Решение по делу № 2-765/2011 по иску Феневой к Администрации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 8 » июня 2011 года                                                                            город Ессентуки

ЕССЕНТУКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

в составе: председательствующей судьи Украинчик А.В.

                при секретаре Емяшевой Е.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Феневой Н.Ф. к администрации г. Ессентуки об оспаривании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Фенева Н.Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Ессентуки о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указывая следующее.

Она является ....

Ей принадлежит 1/4 доля жилого дома по ..., в котором она и проживает.

Площадь принадлежащей ей доли составляет 26, 0 кв.м., в том числе., жилой 13, 3 кв.м.

7 мая 2008 года Президент РФ подписал Указ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

В силу п.п. З п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Обеспечение ветеранов войны производится за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36 кв.м.

Как ... в ... она обратилась в Администрацию г. Ессентуки с заявлением об улучшении жилищных условий.

Однако письмом от ... ... ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и разъяснено, что согласно федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995г. № 5-ФЗ, постановлению главы администрации города Ессентуки от 07.12.2009г. № 2090 «О реализации Закона Ставропольского края от 10.11.2009г. № 72 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» администрация города Ессентуки ведет учет граждан, в том числе ветеранов ВОВ, признанных в соответствии с Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом Ставропольского края нуждающимися в жилых помещения. Учетной нормой площади жилого помещения, согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Советом города Ессентуки принято решение от 31.01.2006г. № 12 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и категорий граждан, которым предоставляется служебные жилые помещения», согласно которому установлена учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - менее 10 кв.м. Поскольку в принадлежащей е доле, площадь 26, 0 кв.м. зарегистрировано и проживает 2 человека, она не может быть принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку площадь превышает вышеназванную учетную норму и, соответственно, у нее отсутствуют основания, дающие право на улучшения жилищный условий.

Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права и интересы по тем основаниям, что принадлежащая ей доля дома состоит из одной жилой комнаты и она вынуждена проживать в ней со своим сыном Ф.

Просит обязать администрацию г. Ессентуки принять ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Голоенко Т.Н. исковые требования поддержал, пояснил следующее.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 02.01.1995г № 5-ФЗ «О ветеранах» производится за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36, кв.м.

Из указанных норм законодательства следует, что Фенева Н.Ф. как ..., фактически проживающая в одной комнате 13, 3 кв.м. с сыном ..., является нуждающейся в улучшении жилищных условий, а действия администрации г. Ессентуки по отказу в постановке ее на учет, незаконны.

Представитель администрации г. Ессентуки по доверенности Савченко Д.С. исковые требования не признал и показал следующее.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Совета города Ессентуки от 31 января 2006 г. N 12 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения» установлена учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях менее 10 кв.м.

Феневой Н.Ф. принадлежит 1/4 доля жилого дома по ... площадью 26, 0 кв.м.

В этой доле зарегистрировано и проживает два человека, что более учетной нормы, в связи с чем, отказ Феневой Н.Ф. в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий законный и обоснованный.

             Выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования Феневой Н.Ф. подлежат удовлетворению.

В силу ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд приходит к выводу, что в данном случае нарушены права Феневой Н.Ф.

В судебном заседании установлено, что истица является ..., что подтверждается удостоверением от ..., справкой военного комиссариата г. Ессентуки от ..., справкой ВТЭ, свидетельством о браке между Феневым И.А. и Феневой Н.Ф.

В ... Фенева Н.Ф. она обратилась в администрацию г. Ессентуки с заявлением о предоставлении ей жилья, как ....

Письмом от ... ... администрация г. Ессентуки отказала истице в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Суд полагает, что данный отказ является незаконным по следующим основаниям.

В силу ст. 21. Федерального закона « О ветеранах» в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

По письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Совета города Ессентуки от 31 января 2006 г. N 12 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения» установлена учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях менее 10 кв.м.

Государство, приняв решение об обеспечении жилыми помещениями ветеранов великой отечественной войны, членов их семей, отдавая им дань глубокого уважения, направило средства на создание достойных жилищных условий данной категории граждан.

При решении вопроса о нуждаемости в жилом помещении ветерана войны, следует не только формально подходить к количеству квадратных метров на каждого проживающего, но и исследовать фактические жилищные условия ветерана.

Из материалов дела следует, что на праве собственности на основании договора дарения от ... Фенева Н.Ф. имеет 1/ 4 долю жилого дома по ....

Согласно договору дарения, определению порядка пользования домом, техническому паспорту и справке ДП ЕФ ГУП СК « Крайтехинвентаризация» доля, принадлежащая Феневой НФ. - это ... состоящая из одной жилой комнаты пл. 13, 3 кв.м., коридора пл. 6, 2 кв.м., прихожей пл. 6, 5 кв.м., в которой находится варочная плита. Квартира не имеет санузла или ванной комнаты.

В данной квартире кроме Феневой Н.Ф. проживает ее сын Ф. ....

При таких обстоятельствах, когда вдова ветерана ВОВ Фенева вынуждена проживать в одной комнате пл. 13, 3 кв.м. с взрослым сыном, квартира не имеет санузла, ванной( душа), суд полагает, что данные условия проживания никак нельзя назвать достойными, соответствующими действующему законодательству.

Ранее правом получения жилья за счет средств федерального бюджета истица не воспользовалась.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 Закона «О ветеранах» обеспечение жильем может осуществляться путем предоставлением единовременной денежной выплаты, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ.

Фенева Н.Ф. может воспользоваться правом получения денежной субвенции и улучшить свои жилищные условия с учетом уже имеющейся у нее доли квартиры.

Требования истицы обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 51, 52 ЖК РФ, 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение администрации г. Ессентуки от ... ... «Об отказе Феневой Н.Ф. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,.

Обязать администрацию г. Ессентуки принять Феневу Н.Ф. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через городской суд в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩАЯ                                                          А.В.УКРАИНЧИК