РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2011 года город Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Хетагуровой М.Э. при секретаре Пилипенко С.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелкумова М.А. к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю о признании права собственности на жилое помещение в порядке бесплатной приватизации, УСТАНОВИЛ: Мелкумов М.А. обратился в суд с иском к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по *** о признании права собственности на ***, общей площадью *** кв.м. в порядке бесплатной приватизации. В судебном заседании истец Мелкумов М.А. заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что он является гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации, состоит в трудовых отношениях с ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства обороны России по трудовому договору от ***. На основании решения гарнизонной жилищной комиссии Кавминводского местного гарнизона от *** служебная квартира, расположенная по адресу: ***, предоставлена ему на состав семьи: он и его матери М.И., *** рождения, по договору найма служебного жилого помещения *** от ***. Согласно п.2 ст.92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного (служебного) жилого помещение допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** ***. На основании данного постановления начальником службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ изданы указания по порядку включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда от *** ***. Согласно данным указаниям уполномоченный орган Минобороны России выносит решение о включении жилого помещения в специализированный жилой фонд Минобороны России. Руководствуясь этим решением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю вносит соответствующее изменение в реестр федерального имущества, выдавая выписку из реестра с отметкой о виде ограничения. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК и органы технической инвентаризации также вносят необходимые изменения в реестры в связи с отнесением жилого помещения к специализированному жилищному фонду Минобороны России. Ни одно из требований Постановления Правительства РФ от *** *** и указаний начальника службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ от *** *** ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не выполнило. Таким образом, договор найма служебного жилого помещения *** от *** не имеет юридической силы в части предоставления жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в качестве служебного. Следовательно, установленный ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» запрет на приватизацию служебного жилого помещения не распространяется на указанную квартиру. В силу распоряжения *** от *** Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, жилой *** КЭЧ района. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра федерального имущества *** от ***. На его заявление от *** о передаче предоставленного жилого помещения в общую долевую собственность ему и его матери, получен отказ в связи с тем, что квартира предоставлена в качестве служебной, а также в связи с отсутствием зарегистрированных прав собственности РФ и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ» района Минобороны России. Отсутствие зарегистрированного права собственности РФ и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, не может являться основанием для отказа в удовлетворении настоящего заявления. Его мать Мелкумова М.И. отказалась от своего права на приватизацию предоставленного жилого помещения. Таким образом, он по независящим от него причинам не может реализовать право на приватизацию предоставленного жилого помещения, которое не относится к категории жилья, не подлежащего приватизации, ранее в приватизации не участвовал, во время проживания в указанной квартире добросовестно оплачивает коммунальные услуги, налоги, несет расходы по содержанию жилья, то есть содержит квартиру как собственник. РаспоряжениемруководителяТерриториальногоуправления ФедеральногоагентствапоуправлениюгосударственнымимуществомпоСтавропольскому краю***-*** ***, заПятигорскойКЭЧрайоназакрепленонаправе оперативногоуправлениянедвижимоеимущество - 107-квартирныйжилойдомпоул. О.Головченко, 2, вгородеЕссентуки. Контроль за исполнением распоряжения возложен на Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК. Об исполнении распоряжения предложено сообщить в срок до ***, однако до настоящего времени распоряжение не исполнено. Следовательно, Территориальное управление Росимущества в ***, является надлежащим ответчиком по делу. На основании изложенного, просит суд признать за ним право собственности на ***, общей площадью *** кв.м., в порядке бесплатной приватизации. Представитель ответчика ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ по доверенности Аракелян Д.Г. в судебное заседание не явился, направил ходатайство в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России. В своем отзыве на исковое заявление от *** считает требования Мелкумова М.А. незаконными по следующим основаниям. Жилое помещение, расположенное по адресу: *** предоставлено Мелкумову М.А. на основании решения гарнизонной жилищной комиссии Кавминводского местного гарнизона от ***, на время трудовых отношений по договору найма служебного жилого помещения *** от ***. Согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 года №1541-I не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Кроме того, в нарушение требований ст.25 ФЗ№11 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» УКСИ МО РФ не провело первичную государственную регистрацию права собственности на вновь возведенный объект недвижимости, не зарегистрировало право собственности на отведенный под строительство земельный участок, то есть отсутствует правоустанавливающий документ, что является препятствием для надлежащего оформления прав федеральной собственности и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России на предоставленную истцу служебную квартиру. Таким образом, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на дом, отсутствием зарегистрированного права оперативного управления и федеральной собственности, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет возможности для заключения договора передачи в собственность вышеуказанной квартиры. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных Мелкумовым М.А. исковых требований отказать. Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю Сушков С.А. в судебное заседание не явился, направил возражения с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, считает, что ТУ Росимущества в Ставропольском крае не является лицом, нарушившим права и законные интересы истца. Представитель ответчика ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Совершенный О.В. в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, указывая следующее. Согласно договору найма служебного жилого помещения *** от *** истцу предоставлена *** в качестве служебной на время трудовых отношений с ФГУ «Пятигорская КЭЧ района»МО РФ. В силу ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 года №1541- I не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Таким образом, Мелкумов М.А., занимая служебное жилое помещение, не имеет права на его приватизацию. Представитель ответчика - Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, хотя о рассмотрении дела надлежаще был извещен. О причинах неявки в судебное заседание ответчик не сообщил, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал. Третье лицо Мелкумова М.И. в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, просит удовлетворить заявленные Мелкумовым М.А. исковые требования, от своего права на приватизацию доли в жилом доме, расположенном по адресу: *** она отказалась. С учетом мнения истца Мелкумова М.А., суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика Министерства Обороны РФ, представителя ответчика ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю, представителя ответчика ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, 3-го лица Мелкумовой М.А. Заслушав объяснения истца Мелкумова М.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности. В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 года (в редакции Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П) устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Всоответствиисост. 4 ЗаконаРФ«ОприватизациижилищногофондавРФ»не подлежатприватизациижилыепомещения, находящиесяваварийномсостоянии, общежитиях, вдомахзакрытыхвоенныхгородков, атакжеслужебныежилыепомещения, за исключениемжилищногофондасовхозовидругихсельскохозяйственныхпредприятии, к нимприравненных, инаходящийсявсельскойместностижилищныйфондстационарных учрежденийсоциальнойзащитынаселения. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Согласно положениям части 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Кроме того, ст. 92 ЖК РФ установлено, что порядок и требования, согласно которым жилье относят к специализированному, определяются Правительством РФ. Правительством РФ принято Постановление от 26.01.2006 N 42, которым утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Использовать жилье в качестве специализированного допустимо только после его отнесения к таковому. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В тоже время, из отзыва ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства обороны РФ следует, что УКСИ МО РФ не провело первичную государственную регистрацию права собственности на вновь возведенный объект недвижимости, не зарегистрировало право собственности на отведенный под строительство земельный участок, то есть отсутствуют правоустанавливающие документы. Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из реестра федерального имущества *** от ***. Согласно Определению Конституционного суда РФ от 03.07.2007 года №425-0-0, ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность (Постановление от 03.11.1998 года №25-П). Исходя из изложенного, установлению при разрешении настоящего спора подлежит статус спорного жилья на момент рассмотрения иска и факт проживания истца в спорном жилом помещении на условиях социального найма. ВматериалахделаимеетсяраспоряжениеруководителяТерриториальногоуправления ФедеральногоагентствапоуправлениюгосударственнымимуществомпоСтавропольскому краю ***-*** ***, всоответствиискоторымзаПятигорскойКЭЧрайона закрепленонаправеоперативногоуправлениянедвижимоеимущество 107-квартирный жилойдомпоул. ***. 107-квартирныйжилойдом (*** переданУправлениемконтрактногостроительстваиинвестицийМинистерстваобороныРФ ПятигорскойКЭЧрайонанаоснованииразрешениянавводобъектавэксплуатациюпоакту приема-передачизданияот ***. Копияактаимеетсявматериалахдела. Указанныйжилойдомнаходитсянабалансе ФГУ «ПятигорскаяКЭЧрайона» Министерства обороны РФ. Далее, в судебном заседании установлено, что Мелкумов М.А. *** принят на работу в Пятигорскую квартирно-эксплуатационную часть района на должность юрисконсульта по 6 разряду, что подтверждается трудовым договором от ***. Как следует из справки-доклада заместителя командующего войсками Северо-Кавказского округа по расквартированию и обустройству войск, во избежание накопления задолженности по оплате коммунальных услуг, а также во избежание незаконного вселения в квартиру сторонних граждан, в связи с невозможностью ежедневно обеспечивать сохранность и технически-удовлетворительное состояние, разрешено заселение служебной *** края, сотрудниками из числа эксплуатационного персонала Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ. Согласно протоколу заседания гарнизонной жилищной комиссии Кавминводского местного гарнизона *** от ***, служебная *** комнатная ***, общей площадью ***.м. предоставлена сотруднику ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ Мелкумову М.А., ***, на состав семьи *** человека: он, мать- Мелкумова М.И., *** рождения. Изкопиидоговора найма служебного жилого помещения *** от ***, заключенного между ФГУ «ПятигорскаяКЭЧрайона» Минобороны Россиии Мелкумовым М.А., следует, чтонаймодатель на основании решения жилищной комиссии Кавминводского гарнизона, согласно протоколу *** от *** сдает, а наниматель принимает на добровольной основе на период трудовых отношений с ФГУ Министерства обороны РФ в возмездное пользование служебное жилое помещение, расположенное по адресу: ***, ***», ***, общей площадью *** кв.м. Мелкумова М.А. от права на участие в приватизации квартиры по адресу: *** отказалась, что подтверждается заявлением от ***. *** начальником службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, на основании Постановления Правительства РФ от *** N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» издано указание по порядку включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд. *** начальником Управления по реализации жилищных программ поручено начальнику Пятигорской КЭЧ района, предоставить в Управление по реализации жилищных программ Минобороны России копии свидетельств на право собственности Российской Федерации и оперативного управления Пятигорской КЭЧ района на спорное жилое помещение. Однако до настоящего времени, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России указанное поручение не выполнено. Доводы представителей ответчиков, о том, что спорная квартира является служебной, в связи с чем не подлежит приватизации, суд считает несостоятельными, поскольку, ни одно из требований Постановления Правительства РФ от *** *** и указания начальника службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ от *** *** и начальника Управления по реализации жилищных программ от ***, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства обороны РФ не выполнено. Кроме того, как следует из выписки из реестра федерального имущества *** от ***, назначение квартиры, расположенной по адресу: ***, указано как жилое, а не служебное. Таким образом, спорная квартира не имеет статуса служебной и к ней применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, установленный ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» запрет на приватизацию служебного помещения, не распространяется на спорную квартиру. Какустановленовсудебномзаседании, *** ***, неявляетсяобщежитием, ненаходитсявзакрытомвоенномгородке, неявляетсяслужебнымжилымпомещением, что подтверждаетсякопиейдоговоранайма№ *** от ***,планом объектанедвижимости, выданным ***ЕссентукскимфилиаломФГУП «Ростехинвентаризация»поСК, выпиской из реестра федерального имущества *** от ***.Доказательств обратного ответчиками не предоставлено. Такимобразом, судсчитаетустановленным, чтоуказанноежилоепомещениеможет являтьсяобъектомприватизации. Согласно справке Ессентукского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» *** от ***, Мелкумов М.А., *** года рождения, недвижимого имущества в городе Ессентуки не имеет, в приватизации в городе Ессентуки не участвовал. Из справки Лермонтовского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» *** от *** следует, что право Мелкумова М.А. на бесплатную приватизацию жилой площади не использовано. Согласно сообщениям Ессентукского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК *** от ***, *** от ***, *** от *** и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК *** *** от ***, в ЕГРП на территории Российской Федерации, ***, а также на территории *** отсутствует запись о регистрации прав Мелкумова М.А. Указанныедокументысвидетельствуютотом, чтодополученияквартиры***, истецв приватизациигосударственногоилимуниципальногожилищногофонданеучаствовал. В соответствиисЗакономРФ «ОприватизациижилищногофондавРФ" онвправеполучитьзанимаемое им подоговорусоциального наймажилоепомещениевиндивидуальнуюсобственностьвпорядкеприватизации. Из копии паспорта Мелкумова М.А., выданного *** отделом Внутренних дел города Лермонтова Ставропольского края, усматривается, что с *** истец зарегистрирован по адресу: ***. За время проживания в указанной квартире оплачивает коммунальные платежи, несет расходы по содержанию жилья, что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг. *** Мелкумов М.А. обратилсякнаймодателюквартиры - ФГУ «ПятигорскаяКЭЧрайона» Министерства обороны РФ спросьбойпередатьемуквартирувсобственность. *** онполучилписьменныйотказвпередачеквартирывсобственность, подписанный начальникомПятигорскойКЭЧрайона. Как указано в письменном отказе, жилое помещение, расположенное по адресу: ***, предоставлено на основании решения гарнизонной жилищной комиссии Кавминводского местного гарнизона от *** в связи с высвобождением служебного фонда Минобороны России на время трудовых отношений. Кроме того, данное жилое помещение получено от заказчика строительства Управления контрактного строительства и инвестиций Минобороны России, состоит на балансе ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России. В нарушение требований ст.25 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заказчик строительства Управление контрактного строительства и инвестиций Минобороны России не провело первичную государственную регистрацию права собственности на вновь возведенный объект недвижимости. Не зарегистрировало право собственности на отведенный под строительство земельный участок, то есть отсутствует правоустанавливающий документ, что является препятствием для надлежащего оформления прав федеральной собственности и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ» района Минобороны России. Такимобразом, отсутствие зарегистрированных прав собственности Российской Федерации и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, не может являться основанием для отказа в удовлетворении настоящего иска. Истецпонезависящимот негопричинамнеможетреализоватьсвоеправонаприватизациюзанимаемого им по договорусоциальногонаймажилогопомещения. Как установленосудом, распоряжениемруководителяТерриториальногоуправления ФедеральногоагентствапоуправлениюгосударственнымимуществомпоСтавропольскому краю*** ***, заПятигорскойКЭЧрайоназакрепленонаправе оперативногоуправлениянедвижимоеимущество - ***. Контроль за исполнением распоряжения возложен на Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК. Об исполнении распоряжения предложено сообщить в срок до ***. Однакодонастоящеговремени распоряжениеневыполнено, государственнаярегистрацияПятигорскойКЭЧрайонане проведена, что ущемляет права истца на приватизацию квартиры. Такимобразом, суд находит исковоетребование Мелкумова М.А.опередачежильявсобственностьобоснованным, доказанным в соответствии со ст. 56 ГПК РФиподлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Учитывая, что согласно ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившее в законную силу решение суда является основанием для государственной регистрации прав, требование истцов о вынесении решения, которое будет являться основанием для регистрации их права собственности, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года (с последующими изменениями и дополнениями), вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. На основании изложенного, суд считает возможным признать за Мелкумовым М.А. право собственности на ***. Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мелкумова М.А. к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю о признании права собственности на жилое помещение в порядке бесплатной приватизации - удовлетворить. Признать за Мелкумовым М.А. в порядке бесплатной приватизации право собственности на ***, расположенную по ***, ***, общей площадью *** кв.м. Данное решение является основанием для регистрации права собственности в ЕГРП Ессентукским межрайонным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2011 года. Председательствующий-