«20» июня 2011 года город Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., с участием представителя истца Жадан А.А., при секретаре Бочаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №10 по Ставропольскому краю к Кириакову А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №10 (далее МИФНС РФ №10) по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском к Кириакову А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, указав, что в соответствии с п.1 ст.65 ЗК РФ использование земли является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог п.1 ст.288 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненно наследуемого владения. Земельный налог уплачивается равными долями 15 сентября и 15 ноября. Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Кириаков А.А. является собственником земельных участков, указанных в приложении. В соответствии с требованиями ст. 363 НК РФ гражданину было направлено налоговое уведомление об уплате налога от ... ... за .... в нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога плательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ было направлено требование от ... ..., от ... ..., согласно которым ответчику было предложено числящуюся за ним задолженность оплатить добровольно. Тем не менее, до настоящего времени, сумма задолженности ответчиком не погашена. В связи с просрочкой исполнения обязанности по оплате налога, ответчику была начислена пеня. МИФНС России № 10 просит суд взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме ... коп., пени- ... руб. ... коп., а всего ... В судебное заседание ответчик не явился, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела был поставлен в известность судебной повесткой. Сведения об уважительности причин неявки и ходатайство об отложении рассмотрения дела, суду не представлены. Представитель истца настаивает на рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившегося ответчика. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства. В судебном заседании представитель истца Жадан А.А. заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске, поддержал. Просит суд удовлетворить иск в полном объеме, поскольку обязанность оплачивать налоги закреплена не только в ЗК РФ и НК РФ, но и в Конституции РФ. Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы носит публично-правовой характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает властное подчинение одной стороны другой, а именно налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога. Соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы обеспечивая закрепленный ст. 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом. Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 3 НК РФ. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В силу ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года. Согласно представленным истцом сведениям, ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресам: ..., общей площадью ... кв.м., земельного участка по адресу: ... Как следует из материалов дела, ответчику направлялось налоговое уведомление ... и ... на уплату земельного налога за .... По общему правилу налогоплательщик обязан исполнить требование в течение десяти календарных дней после его получения (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ). Налоговый орган вправе указать в требовании и более длительный срок. В судебном заседании установлено, что ответчику направлялись требования ... и ..., в которых ответчику предложено оплатить налог в срок до ... Если в указанный в требовании срок налогоплательщик не уплатил суммы налогов и санкций, то начинается принудительное исполнение решения. Для этого предусмотрена самостоятельная процедура (ст. ст. 46 и 47 НК РФ). В течение двух месяцев по истечении десяти дней (иного указанного в требовании срока) для добровольного исполнения налоговый орган вправе принять новое решение о взыскании налога, пени и штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ). Решение о взыскании, принятое по истечении предусмотренных двух месяцев, считается недействительным и исполнению не подлежит. Пропуск указанного срока не означает, что решение о привлечении (отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности невозможно исполнить. Это означает лишь невозможность во внесудебном порядке списать денежные средства с его банковских счетов. Тем не менее, налоговый орган вправе в судебном порядке взыскать налог (сбор), пени и штраф. Налоговые органы в соответствии с п.14 ч.1 ст.31 НК РФ вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу п.3 ст.58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает сроков давности по уплате недоимки по налогам и задолженности по пеням. Статьей 12 НК РФ в Российской федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом. Несмотря на то, что ответчик является плательщиком земельного налога, до настоящего времени ответчиком налог не оплачен. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов освобождаются. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л : Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №10 по Ставропольскому краю к Кириакову А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить. Взыскать с Кириакова А.А. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №10 по Ставропольскому краю задолженность по земельному налогу за ... в размере ..., пени в размере .... Взыскать с Кириакова А.А. государственную пошлину в доход государства в размере .... Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий- Е.В.Иванова