ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 июля 2011 года город Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Хетагуровой М.Э. при секретаре Пилипенко С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю к Кулачек А.А. о взыскании задолженности по налогу на землю и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском к Кулачек А.А. о взыскании задолженности по налогу на землю в размере ***, включающую в себя сумму налога на землю в размере *** *** и пени в сумме ***, а также с ходатайством о восстановлении срока на подачу искового заявления, указывая следующее: Кулачек А.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ***, тер. сдт. Мичуринец, П.13/25, а соответственно плательщиком налога на землю. В соответствии с п.1 ст.65 ЗК РФ от *** №136-ФЗ использование земли в РФ является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог уплачивается равными долями по двум срокам: 15 сентября и 15 ноября. Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии со ст.363 НК РФ Кулачек А.А. было направлено налоговое уведомление об уплате налога за *** ***, *** от ***. Ответчик в нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанность по уплате налога. Плательщику, в сроки, предусмотренные ст.70 НК РФ было направлено требование *** от ***, *** от ***, согласно которым Кулачек А.А. было предложено числящуюся за ним задолженность погасить добровольно, однако до настоящего времени сумма задолженности по налогу и пеня в бюджет не уплачена. Просит взыскать с Кулачек А.А. задолженность по налогу на землю в размере *** и пени за неуплату в установленный законом срок налога на землю в сумме ***. В судебном заседании представитель истца по доверенности Ступаев М.Ю. исковые требования Межрайонной ИФНС № 10 по Ставропольскому краю просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, а также восстановить срок для подачи искового заявления на основании ст. 48 ч. 2 Налогового кодекса РФ, так как в настоящее время подготовлено более 600 исков для подачи в суд и в связи с тем, что формирование пакета документов требует значительных временных затрат Межрайонная ИФНС № 10 по Ставропольскому краю пропустила срок на подачу искового заявления. Ответчик Кулачек А.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени слушания дела по последнему известному месту жительства. Сведений об уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в его отсутствие суду не представили. При таких обстоятельствах, с согласия представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствием ответчика в порядке заочного производства. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ). Согласно ст.ст. 23,44,45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств либо иного имущества налогоплательщика в порядке установленном Налоговым кодексом РФ. В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В силу ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года. Как следует из материалов дела, ответчик Кулачек А.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ***, ***, что подтверждается справкой о принадлежности имущества, и соответственно плательщиком налога на землю. Как следует из материалов дела, ответчику направлялось налоговое уведомление *** на уплату земельного налога за *** По общему правилу налогоплательщик обязан исполнить требование в течение десяти календарных дней после его получения (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ). Налоговый орган вправе указать в требовании и более длительный срок. В судебном заседании установлено, что ответчику направлялись требования *** от *** и *** от ***, в которых ответчику предложено оплатить налог в срок до ***. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Налоговые органы в соответствии с п.14 ч.1 ст.31 НК РФ вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу п.3 ст.58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает сроков давности по уплате недоимки по налогам и задолженности по пеням. Налог на землю за *** в размере *** копеек в установленный законом срок ответчиком не оплачен, в связи с чем, образовалась пеня в размере ***. Статьей 12 НК РФ в Российской федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом. Таким образом, факт наличия у Кулачек А.А. задолженности по уплате налога на землю и пени нашел подтверждение в судебном заседании. Сумма налога подтверждается расчетами и требованиями об уплате налога, представленными представителем истца, признается судом обоснованной и подлежащей взысканию. В силу ч. 2 ст. ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога может быть произведено в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Суд признает уважительными причины пропуска процессуального срока на подачу искового заявления. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку Межрайонная ИФНС № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском в интересах государства и в силу ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере *** подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины определен в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, исходя из взыскиваемой суммы ***. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю срок на подачу искового заявления к Кулачек А.А. о взыскании задолженности по налогу на землю и пени - восстановить. Взыскать с Кулачек А.А. задолженность по налогу на землю в размере *** копеек и пени за несвоевременную уплату налога на землю в размере ***, в общей сумме *** *** в доход местного бюджета. Взыскать с Кулачек А.А. государственную пошлину в размере ***) рублей в доход местного бюджета. Ответчик вправе подать в Ессентукский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения в окончательной форме. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2011 года. СУДЬЯ М.Э. ХЕТАГУРОВА