решение по делу №2-938/11 по иску прокурора города Ессентуки к ОАО `Ессентукская теплосеть` о признании незаконным введение ограничения теплоснабжения ООО `ОК Уют`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                       

13 июля 2011 года                                                                         город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.,

при секретаре судебного заседания Пилипенко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Ессентукская теплосеть» о признании незаконным введение ограничения теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «Уют», возложении обязанности возобновить теплоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Ессентуки обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Ессентукская теплосеть» о признании незаконным введение ограничения теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «Уют», возложении обязанности возобновить теплоснабжение Общества с ограниченной ответственностью «Уют», указывая следующее.

Прокуратурой города на основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в ходе которой установлено следующее.

*** с *** ОАО «Ессентукская теплосеть» ввело ограничение теплоснабжения ООО «ОК «Уют», под управлением которого находится *** многоквартирных домов.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждаются уполномоченным Правительством РФ органом государственной власти.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** (далее Правила ***) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил *** установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, отведение из жилого помещения бытовых стоков, отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Под исполнителем коммунальных услуг согласно п. 3 Правил *** понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем же является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 49 указанного Правил *** Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок и случаи возможного ограничения предоставления потребителям коммунальных услуг установлены разделом 10 Правил ***.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от *** *** «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, управляющие организации при возложенной на них законом обязанности заключать договоры энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями и предоставлять коммунальные услуги гражданам, являются фактически посредниками между ресурсоснабжающими организациями и гражданами, проживающими в многоквартирном доме, самостоятельно тепловую энергию они не потребляют. В таких правоотношениях потребителями коммунальной услуги являются граждане.

Ограничение теплоснабжения граждан-потребителей, надлежащим образом исполняющих обязанности по оплате потребленной тепловой энергии, согласно ч. 2, 3 ст. 546 ГК РФ возможно только по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Законом определен исчерпывающий перечень оснований для прекращения энергоснабжения добросовестных абонентов-граждан. Прекращение же их энергоснабжения нарушает права граждан на благоустроенное и комфортное жилье, а также права потребителя.

Таким образом, ОАО «Ессентукская теплосеть» ввело ограничение подачи тепловой энергии гражданам - потребителям, несмотря на наличие задолженности по ее оплате со стороны управляющей организации, чем нарушило права граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от *** № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя. Однако, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Меры, которые ОАО «Ессентукская теплосеть» приняло к ООО «ОК «Уют», в виде ограничения теплоснабжения, преждевременны, поскольку не реализовано право обращения в суд для взыскания задолженности.

На основании изложенного просит признать введение ограничения теплоснабжения ООО «ОК «Уют» незаконным, обязать ОАО «Ессентукская теплосеть» возобновить теплоснабжение ООО «ОК «Уют» в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора города Ессентуки Мережко Ю.Н. уточнил период введения ограничения теплоснабжения, просил признать введение ограничения теплоснабжения ООО « ОК «Уют» с *** по ***, введение полного ограничения теплоснабжения ООО « ОК «Уют» с *** *** незаконным. На удовлетворении требований о возложении обязанности на ОАО «Ессентукская теплосеть» возобновить теплоснабжение ООО « ОК «Уют» в полном объеме не настаивал, в связи с их добровольным удовлетворением.

Представитель ответчика ОАО «Ессентукская теплосеть» по доверенности Пушкина Н.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, а также пояснила, что ОАО «Ессентукская теплосеть» с физическими лицами не имеет никаких договорных отношений. В силу ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п.49 «в» Правил 307, исполнитель коммунальных услуг «Жилищник» обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Пункт 12 ст.161 ЖК РФ также предусматривает обязанность заключения управляющими организациями договоров с ресурсоснабжающими организациями.

ОАО «Ессентукская теплосеть» выполнило все юридически значимые действия для заключения с ООО «ОК «Уют» договора на отпуск и потребление тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения.

*** ОАО «Ессентукская теплосеть» уведомило ООО «ОК «Уют» о наличии задолженности за оказанные услуги с просьбой о ее погашении и предупреждением о возможном ограничении дальнейшем подачи горячей воды.

Меры по погашению задолженности ООО «ОК «Уют» не предприняты, в связи с чем *** подача горячей воды в дома, находящиеся под управлением ООО «ОК «Уют» была ограничена на *** а с *** прекращена полностью.

Согласно п.4 Постановлению Правительства РФ от *** ***, если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи топливноэнергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов, до полного погашения задолженности.

На *** задолженность ООО «ОК «Уют» перед ОАО «Ессентукская теплосеть» составляла ***

В связи с достижением договоренности по погашению задолженности ООО «ОК «Уют» *** восстановлена подача горячего водоснабжения в полном объеме.

На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором города Ессентуки исковых требований.

Представитель ответчика ОАО «Ессентукская теплосеть» по доверенности Среда В.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных прокурором города Ессентуки исковых требований.

Представитель 3-го лица Общества с ограниченной ответственностью «ОК «Уют» по доверенности Сапронова А.А. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные прокурором города исковые требования, а также пояснила, что на основании Постановления Правительства РФ от *** *** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» определено, что в случаях", когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, в связи отсутствием такового соглашения, и учитывая то обстоятельство, что потребителями коммунальной услуги, в данном случае теплоснабжения являются граждане, действия ОАО «Ессентукская теплосеть», как теплоснабжающей организации по введению ограничения теплоснабжения в данном случае являются незаконными, поскольку ущемляют права и охраняемые законом интересы граждан-потребителей коммунальной услуги (ст. 546 Гражданского кодекса РФ).

ОАО «Ессентукская теплосеть» в рамках введения ограничения теплоснабжения не принято во внимание то обстоятельство, что введение ограничения подачи тепловой энергии, потребителям, не выполняющим обязательств по оплате потребленной тепловой энергии, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным, в том числе добросовестным потребителям (Федеральный закон от *** №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Более того, ОАО «Ессентукская теплосеть» не обладает реальными доказательствами наличия задолженности ООО «ОК «Уют» за поставленную тепловую энергию, сумма, которая определена ОАО «Ессентукская теплосеть», как сумма задолженности не подтверждена актами сверки, иными допустимыми доказательствами, либо вступившими в законную силу судебными актами. В обоснование наличия указанной задолженности ОАО «Ессентукская теплосеть» приводит лишь выставленные указанной организацией счета на оплату, что само по себе не является доказательством как наличия задолженности, так и ее размера.

Заслушав объяснения помощника прокурора города Ессентуки Мережко Ю.Н., представителей ответчика ОАО «Ессентукская Теплосеть» Пушкину Н.А., Среда В.А., представителя 3-го лица ООО «ОК «Уют» Сапронову А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Ессентукская Теплосеть» нарушила права и свободы значительного числа граждан, что привело к ущемлению прав граждан, добросовестно оплачивающих услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Таким образом, обращаясь в суд с настоящим заявлением, прокурор города Ессентуки действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждаются уполномоченным Правительством РФ органом государственной власти.

Как установлено в судебном заседании, ОАО «Ессентукская теплосеть» является поставщиком тепловой энергии. *** с *** ОАО «Ессентукская Теплосеть» ввело ограничение теплоснабжения ООО «ОК «Уют», а с *** полностью ограничило теплоснабжение ООО «ОК «Уют», под управлением которого находится *** многоквартирных домов, из-за имеющейся задолженности по оплате тепловой энергии. Данная тепловая энергия используется на нужды отопления и горячего водоснабжения.

В результате ограничения теплоснабжения ООО «ОК «Уют», жильцы *** многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ОК «Уют», были лишены возможности получать коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения при том, что они добросовестно оплачивают эти услуги.

Отношения, связанные с предоставлением услуг по теплоснабжению, урегулированы Гражданским кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства РФ от *** N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" и иными нормативными актами.

Статьей 546 ГК РФ предусмотрены случаи, когда в отношении граждан возможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии - по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента (ч. 2); в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (ч. 3).

Из данной нормы не следует, что в отношении граждан, добросовестно производящих платежи, возможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии из-за наличия долга между организациями, состоящими в технологической цепочке, связанной с потреблением тепловой энергии и поставкой горячей воды.

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 307 предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 Правил).

Согласно п.3 Правил *** под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Потребителем в соответствии с данными Правилами является, в частности, гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому в соответствии с п. 9 Правил должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Следовательно, в обязанности исполнителей (ТСЖ, ЖСК и других) входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению, в связи с чем они могут являться лишь посредниками между энергоснабжающими организациями и гражданами, которые проживают в многоквартирном доме и являются непосредственными потребителями.

Договор на отпуск и потребление тепловой энергии для предоставления гражданам-потребителям коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения в *** заключен не был, ввиду не достижения сторонами согласия по его существенным условиям.

Тем не менее, указанные выше обстоятельства не могут являться основанием для ограничения подачи управляющей организации коммунальных ресурсов. В данном случае недопустимо ставить предоставление горячего водоснабжения добросовестным собственникам жилых помещений в зависимость от неурегулирования взаимоотношений между юридическими лицами.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 307, не предусматривают возможность приостановления или прекращения предоставления тепловой энергии потребителям. Нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение от тепловой энергии всего дома, если созданное в нем ТСЖ (ЖСК) имеет задолженность перед теплоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг, действующее законодательство не предусматривает.

В подп. "д" п. 50 данных Правил говорится о случаях ограничения прав граждан на получение отдельных видов коммунальных услуг - горячей воды, электрической энергии и газа. Однако, из смысла этой нормы следует, что такое ограничение производится в отдельных случаях (раздел Х) "исполнителями" - ТСЖ, ЖСК и аналогичными организациями, тогда как у энергоснабжающих организаций такого права нет.

Кроме того, в пункте 86 Правил (раздел Х) говорится, что действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Тепловая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд горячей воды и прекращение ее подачи исключает возможность обеспечения горячей водой граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что приводит к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и создает неблагоприятные для них последствия. В связи с чем, и в силу положений п. 86 названных Правил ответчик неправомерно прекратил поставку тепловой энергии.

В п. 6 Постановления Правительства РФ от *** N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, из вышеназванных норм права следует, что ответчик без законных оснований прекратил подачу тепловой энергии, даже при наличии задолженности по ее оплате со стороны организации и разногласий по поводу заключения договора, чем непосредственным образом нарушил права граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи.

Ссылки представителя ответчика ОАО «Ессентукская теплосеть» на п.4 Постановления Правительства РФ *** от *** « О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям- потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов» являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании положений нормматериального права и их применении к сложившимся правоотношениям.

Указанным порядком предусмотрено предупреждение и последующее ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов при неоплате потребителем поданных ресурсов за соответствующий период платежа, установленный договором, что при отсутствии заключенного договора между ОАО "Ессентукская Теплосеть" и OOО "ОК «Уют» не позволяет применять в сложившейся ситуации Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от *** N1.

Кроме того, ОАО «Ессентукская теплосеть» имело реальную возможность решить вопрос о взыскании суммы задолженности с ООО «ОК «Уют» в судебном порядке, но применило такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав граждан-потребителей, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора *** в части признания незаконным введение ограничения теплоснабжения ООО «ОК «Уют» с *** по ***, введение полного ограничения теплоснабжения ООО «ОК «Уют» с 6 июня по ***.

В тоже время, как следует из сообщения генерального директора ОАО «Ессентукская теплосеть» *** от ***, *** восстановлена подача горячего водоснабжения в полном объеме на жилые дома под управлением ООО «ОК «Уют».

Таким образом, с *** по настоящее время права граждан по получению коммунальных услуг, в чьих интересах заявлен иск, не нарушаются, в связи с чем, заявленные прокурором *** требования о возложении на Открытое акционерное общество «Ессентукская теплосеть» обязанности возобновить теплоснабжение ООО « ОК «Уют» в полном объеме, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Ессентукская теплосеть» о признании незаконным введение ограничения теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «ОК «Уют»- удовлетворить частично.

Признать незаконным введение Открытым акционерным обществом «Ессентукская Теплосеть» ограничения теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «ОК «Уют» с *** по ***, введение Открытым акционерным обществом «Ессентукская Теплосеть» полного ограничения теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «ОК «Уют» с *** по ***.

В остальной части иска - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18 июля 2011 года.

Председательствующий: