решение по делу № 2-1029\2011 г. по иску Цехмейстера А.Ф., Цеймейстер Г.А., Цехмействера В.А., Цехймейстера Д.А. к Пятигорской КЭЧ района о признании прва пользования квартирой. признании права собственности на жилое помещение-требования удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» июля 2011 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Малашихиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цехмейстера А.Ф., Цехмейстер Г.А. Г.А. Цехмейстера В.А. Цехмейстера Д.А. к ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма и права собственности в равных долях на квартиру в порядке бесплатной приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Цехмейстер А.Ф., Цехмейстер Г.А., Цехмейстер В.А., Цехмейсер Д.А. обратились в суд с исковым заявлением к ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма и признании права собственности на указанное жилое помещение в порядке бесплатной приватизации в равных долях по ...... доли за каждым в праве на жилое помещение, указывая, что майору запаса Цехмейстеру А.Ф., в лице ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, предоставлена квартира по договору краткосрочного найма жилого помещения ...... от ........, расположенная по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. ...... на состав семьи: он, жена – Цехмейстер Г.А., сын – Цехмейстер В.А., ........ г.р., сын – Цехмейстер Д.А., ........ г.р.

Цехмейстер А.Ф. обратился к начальнику ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России с заявлением о передаче ему и супруге жилого помещения в собственность в порядке бесплатной приватизации, так как остальные члены семьи отказались от своего права на приватизацию указанного жилого помещения. Однако получил отказ, мотивированный тем, что не проведена государственная регистрация федеральной собственности и права оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, в связи с чем, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет правовых полномочий на передачу жилья в собственность.

Данное жилое помещение предоставлено Цехмейстеру А.Ф. на основании решения жилищной комиссии войсковой части ......, как проходящий военную службу по контракту и подлежащий увольнению в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и имеющий выслугу 27 лет. Фактически квартира предоставлена истцам в качестве социального жилья, то есть это дотационное жильё, профинансированное государством на его строительство за счёт бюджета. Более того, в соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 78-ФЗ от 27.05.1998 г., в случае увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, при наличии выслуги 20 и более лет, он должен быть обеспечен жилым помещением путём передачи жилья в собственность, а не обеспечиваться по договору краткосрочного найма. Проживая в данной квартире, истцы добросовестно оплачивают коммунальные услуги, несут расходы по содержанию жилья, то есть выполняют обязательства нанимателя и членов его семьи, а значит, выполняют условия договора социального найма.

Согласно приказу Министра обороны РФ № 1917 от 26.12.2010 г. предоставленная им квартира закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России. Таким образом, занимая жилое помещение на условиях договора социального найма, являющееся собственностью государства, на которое установлено право оперативного управления, истцы вправе требовать передачи указанной квартиры в собственность, в порядке бесплатной приватизации, а отсутствие зарегистрированных прав на жилое помещение, является препятствием, независящим от воли истцов и нарушающих их право, закреплённое в ст. 35 Конституции РФ, на получение жилья в собственность.

Просят признать право пользования квартирой, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул...... ...... за Цехмейстером А.Ф. и Цехмейстер Г.А., Цехмейстером В.А., Цехмейстером Д.А. на условиях договора социального найма.

Признать в порядке бесплатной приватизации за Цехмейстером А.Ф. и Цехмейстер Г.А. право собственности в равных долях по ...... доли в праве на отдельную жилую трёхкомнатную квартиру № ......, общей площадью ...... м2, расположенную в жилом доме № ...... по улице ...... ...... города Ессентуки, Ставропольского края.

Истцы Цехмейстер А.Ф., Цехмейстер Г.А., Цехмейстер В.А., Цехмейстер Д.А будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направив заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России по доверенности Бадалян А.А. исковые требования признала, считая их законными и обоснованными. Поддерживает отзыв начальника ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России Багдасарова А.С., из которого следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Ессентуки, ул. ......, получено от Регионального управления заказчика капитального строительства Северокавказского военного округа – филиал Федерального казённого предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее РУЗКС СКВО), состоит на балансе ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России. В нарушение требований ст. 25 Федеральною закона от 21.07.1997 г, № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заказчик строительства Управление контрактного строительства и инвестиций Минобороны России (УКСИ МО РФ) не провело первичную государственную регистрацию права собственности на вновь возведённый объект недвижимости, не зарегистрировало надлежащим образом право пользования на отведённый под строительство земельный участок, т.е. отсутствуют правоустанавливающие документы, что является препятствием для надлежащего оформления прав федеральной собственности и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России на указанную квартиру. В связи с отсутствием правоустанавливающих документов на дом (квартиры), не проведение регистрации прав федеральной собственности и оперативного управления, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет полномочий для заключения договора социального найма на указанную квартиру и дальнейшей её передачи в собственность. Таким образом, по независящим от ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России обстоятельствам истцы юридически не могут реализовать своё право на приобретение жилого помещения в собственность в порядке бесплатной приватизации. Умысла ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России в ущемлении прав истцов на приватизацию занимаемого ими жилого помещения, нет. Не возражает против удовлетворения исковых требований

Представитель ответчика – Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив посредством факсимильной связи отзыв на иск за подписью руководителя Департамента имущественных отношений Е. Васильевой, указывая следующее. Департамент имущественных отношений не может являться надлежащим ответчиком по рассматриваемому гражданскому делу, поскольку является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации, а не юридическим лицом. Истцы не обращались в Министерство обороны Российской Федерации по вопросу оформления в собственность занимаемого ими жилого помещения. В июне 2010 года в Министерстве обороны Российской Федерации образован Департамент жилищного обеспечения. Министерства обороны Российской Федерации, на которое возложено решение всех вопросов, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих. Федеральное государственное учреждение «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района», Департамент имущественных отношений не имеют полномочий для заключения договоров передачи жилых помещений в собственность физическим лицам. Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений не возражает против оформления в собственность в порядке приватизации жилого помещения по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. ...... нанимателю Цехмейстеру А.Ф. и членам его семьи при наличии договора социального найма и всех подтверждающих их право документов в установленном порядке и рассмотреть гражданское дело без участия представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим или иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, он предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

Исходя из нормы ст. 672 ГК РФ следует, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма. Эта разновидность договора найма жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилье, которое предоставляется гражданам по договору социального найма, может относиться только к двум жилищным фондам – государственному и муниципальному. Государственный (федеральный и субъектов РФ) – для категорий граждан, которые хотя и не являются малоимущими, но определены (как имеющие право на жилье по договору социального найма) федеральным законом, указом Президента РФ, законом субъекта РФ и тоже признаны нуждающимися в жилье – по основаниям, установленным ЖК РФ, другим федеральным (субъекта РФ) законом или указом Президента РФ.

В силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Нормами ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы-20 лет и более, и при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба или по договору социального найма заключенным с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления жилого помещения.

Согласно справке командира войсковой части 12910 подполковника И.Тихенко ...... от ........, выслуга лет майора Цехмейстера А.Ф. по состоянию на ........ в Вооруженных Силах Российской Федерации составляет: ...... лет ...... месяца и представляется к увольнению из Вооружённых сил Российской Федерации в связи с выслугой лет пп. «а» п. 1 ст. 51 – по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 12910 полковника Р. Хабибуллина ...... от ........ общая продолжительность военной службы майора Цехмейстера А.Ф. в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на ........ в календарном исчислении составляет – ...... лет ...... месяцев ...... дней. Майор Цехмейстер А.Ф., уволенный с военной службы приказом командира войсковой части ...... ...... от ........ в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), ........ исключён из списков личного состава части, всех видов обеспечения по общевойсковой норме и направлен на воинский учёт в Объединенный военный комиссариат г. ...... Ставропольского края.

Следовательно, исходя из положений ст. 49 ЖК РФ Цехмейстер А.Ф. имеет право на получение жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по договору социального найма.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ государственный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

Из отзыва начальника ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, следует, что квартира № ...... в доме № ...... по ул...... ...... в г. Ессентуки получена от Регионального управления заказчика капитального строительства Северокавказского военного округа филиал федерального казённого предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее РУЗКС СКВО), состоит на балансе ФГУ «Пятигорской КЭЧ района» Минобороны России. Следовательно, многоквартирный жилой дом № ...... по ул. ...... в г. Ессентуки относится к государственному жилищному фонду социального назначения.

Материалами дела установлено, что Цехмейстер А.Ф. и члены его семьи были обеспечены жилым помещением из государственного жилищного фонда социального назначения по линии Министерства Обороны РФ. Однако, жилое помещение по вышеуказанному адресу предоставлено им не по договору социального найма, а на условиях краткосрочного найма жилого помещения ...... от ........, заключенного между ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России в лице начальника Багдасарова А.С. и Цехмейстером А.Ф.

Из п. 2.2.7 договора с условиями краткосрочного найма ...... от ........ следует, что оплата за наем жилого помещения по настоящему договору не взимается.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что истец и члены его семьи оплачивают лишь предусмотренные законом коммунальные платежи.

Нормами ГК РФ и ЖК РФ плата по договору социального найма за пользование жилым помещением не предусмотрена.

В соответствии со ст. 682 ГК РФ размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон в договоре найма жилого помещения.

Суд приходит к мнению, что заявленные истцами требования о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, подлежат удовлетворению, а ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России обязана заключить с истцом договор социального найма на спорную квартиру, поскольку, согласно приказа Министра обороны РФ ...... от ........ предоставленная им квартира закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, а при ее выделении истцам были допущены нарушения в части надлежащего оформления правоотношений сторон.

Оснований для освобождения ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России от исполнения обязанности по заключению с ними письменного договора социального найма, не имеется, поскольку истцы вселены в спорное жилое помещение на законных основаниях (решением жилищной комиссии войсковой части ...... согласно протокола ...... от ........). Фактические правоотношения между сторонами свидетельствуют о наличии договора социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Президиум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 августа 2005 г. указал: «Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то гражданин вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

В силу пункта 1 ст. 2 вышеназванного закона, граждане РФ, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность.

По смыслу вышеуказанного закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В соответствии со статьями 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется:

- уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами местного самоуправления,

- государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения,

- государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статьями 7, 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен порядок оформления передачи жилья в собственность, соблюдение которого обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в собственность граждан.

Как следует из договора ...... с условиями краткосрочного найма жилого помещения от ........, заключенного между ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России в лице начальника Багдасарова А.С., на основании решения жилищной комиссии войсковой части ...... согласно протокола ...... от ........ и Цехмейстером А.Ф., наймодатель сдает, а наниматель принимает на добровольной основе в бессрочное возмездное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. ......, состоящее из 3-х комнат, общей площадью ...... кв.м, для использования в целях проживания нанимателя.

В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно справке Администрации муниципального образования города Будённовска Ставропольского края ...... от ........ Цехмейстер А.Ф, в том числе его члены семьи на квартирном учёте в администрации города Будённовска не состояли, а также Государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право гражданина на получение за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения администрацией города Будённовска не выдался.

Согласно справке командира в/ч ...... подполковника И.Тихенко ...... от ........ майор Цехмейстер А.Ф., являющийся военнослужащим в/ч ......, ссуду на строительство и покупку жилья, при в/ч ...... не получал.

Согласно справке командира в/ч ...... подполковника И.Тихенко ...... от ........ прапорщик Цехмейстер Г.А., являющаяся военнослужащей в/ч ......, ссуду на строительство и покупку жилья, при в/ч ......, не получала.

Согласно справке ...... от ........ директора ГУП СК «Крайтехинвентаризация» Буденовского филиала СК Прокопенко Е.В., Цехмейстер А.Ф. по материалам находящимся в архиве Буденовского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» собственником недвижимости не значится.

Согласно справке ...... от ........ директора ГУП СК «Крайтехинвентаризация» Буденовского филиала СК Прокопенко Е.В., Цехмейстер Г.А. по материалам находящимся в архиве Буденовского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» собственником недвижимости не значится.

О вышеизложенном свидетельствуют и сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации управления федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю от ........, по Ставропольскому краю, о том, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав за Цехмейстером А.Ф и Цехмейстер Г.А. отсутствуют.

Указанные документы свидетельствуют о том, что до получения квартиры № ...... по ул. ...... в г. Ессентуки по договору найма истцы вправе получить занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение в долевую собственность в порядке приватизации.

В материалах гражданского дела имеются:

- нотариальное согласие Цехмейстер В.А., Цехмейстер Д.А. о приватизации квартиры, находящейся по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул......, без включения их в число собственников квартиры.

- послужные списки майор Цехмейстера А.Ф. и прапорщика Цехмейстер Г.А.

- контракты о прохождении военной службы Цехмейстера А.Ф от ........ и Цехмейстер Г.А. от ........

- протокол ...... от ........ заседания жилищной комиссии войсковой части ......, согласно которому майора Цехмейстера А.Ф. и членов его семьи поставили на компьютерный учёт нуждающихся.

- выписка из протокола № ...... от ........ года заседания жилищной комиссии войсковой части ...... согласно которой майору Цехмейстеру А.Ф., а также членам его семьи распределена трёхкомнатная квартира № ...... по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. .......

- выписка из протокола ...... от ........ заседания жилищной комиссии войсковой части ......, о внесении изменений в список распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах в г. Ессентуки Ставропольского края, согласно которой майору Цехмейстеру А.Ф. предоставлена квартира № ...... по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, мкр. Прибрежный, ......, (строительный шифр) ......, .......

- список распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах в г. Ессентуки, утверждённый .........

- заявление Цехмейстера А.Ф. от ........, согласно которому он просит начальника ФГУ « Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России о передаче в долевую собственность жилого помещения ему и его супруге.

- отказ начальника ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России ...... от ........, согласно которому проведение государственной регистрации прав оперативного управления и федеральной собственности ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет правовых полномочий для заключения договора передачи квартиры в собственность Цехмейстеру А.Ф. и его супруге.

.

В судебном заседании установлено, что право истцов на получения жилья в собственность в порядке приватизации ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не оспаривается, спорная квартира в перечень жилых помещений, приватизация которых на общих оснований запрещена, не входит. Как следует из отзыва на исковое заявление начальника ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, препятствием к заключению договора передачи квартиры в собственность, является отсутствие регистрации права собственности на жилой дом (квартиры).

Частью 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации» «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением), подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). При этом за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения, поскольку в указанном случае предоставленная этим лицам ст. 11 названного Закона возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6).

В силу ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Данный конституционный принцип не позволяет ограничить право нанимателей жилых помещений на приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Отказ в приватизации жилья, занимаемого истцами, нарушает данный принцип, ставит истцов в неравное положение с нанимателями квартир, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае, при удовлетворении требований истцов о признании за ними права общей долевой собственности на квартиру по ул. ...... в гор. Ессентуки не нарушают права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что Цехмейстер А.Ф., Цехмейстер Г.А., Цехмейстер В.А., Цехмейстер Д.А занимают вышеуказанную квартиру на законных основаниях, спорная квартира в перечень жилых помещений, приватизация которых на общих основаниях запрещена, не входит, а, следовательно, каких-либо препятствий для приватизации спорной квартиры, не имеется.

Учитывая изложенное, суд считает возможным в порядке бесплатной приватизации признать за Цехмейстером А.Ф., Цехмейстер Г.А., право общей долевой собственности в равных долях на квартиру № ...... в доме № ...... в г. Ессентуки, Ставропольского края.

Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Цехмейстера А.Ф. Цехмейстер Г.А. Цехмейстера В.А. Цехмейстера Д.А. к ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, Департаменту имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма и права собственности в равных долях на квартиру в порядке бесплатной приватизации, удовлетворить.

Признать право пользования квартирой, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул...... кв. ...... за Цехмейстером А.Ф. и Цехмейстер Г.А. Цехмейстером В.А., Цехмейстера Д.А. на условиях договора социального найма.

Признать в порядке бесплатной приватизации за Цехмейстером А.Ф. и Цехмейстер Г.А. право собственности в равных долях по ...... в праве на отдельную жилую трёхкомнатную квартиру № ...... общей площадью ...... м2, расположенную в жилом доме № ...... города Ессентуки, Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Аветисова Е.А.