ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ессентуки «25» июля 2011 года Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т., при секретаре Джагарян Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю к Бройко А.И. о взыскании задолженности по земельному налогу, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к Бройко А.М. о взыскании задолженности по налогам на общую сумму *** руб., а именно по налогу на землю, указывая следующее. Бройко А.М. является собственником земельных участков находящихся по адресу: *** а соответственно плательщиком налога на землю. Ответчик в нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязательства по уплате налога за 2008, 2009 г.г. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по СК выступающий по доверенности Ступаев М.Ю. исковые требования поддержал и пояснил, что Бройко А.М. в сроки, предусмотренные ст. 363 Налогового кодекса РФ были направлены требования об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены, задолженность до настоящего времени не погашена. Ответчик Бройко А.М., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, причины его неявки суду неизвестны. Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Из положений ст. 118 ГПК РФ следует, что судебные извещения, направленные по последнему известному суду месту жительства ответчика, считаются доставленными, а ответчик - извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. С учетом мнения представителя истца, суд считает, что дело может быть рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства. Выслушав, представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по СК, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованным, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность, согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно и в установленный законом срок или досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу ч. 2 ст. 45, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 112 ГПК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога может быть произведено в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Пунктом 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На основании п. 12 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы муниципальных образований ежегодно до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно справкам о принадлежности Бройко А.М. является собственником земельных участков находящихся по адресу: ***, которые согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации являются объектами налогообложения. Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Бройко А.М. является налогоплательщиком земельного налога, в связи с чем Инспекцией, на основании сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков, рассчитана сумма названного налога и ответчику по месту его жительства направлены налоговые уведомления на уплату физическим лицом земельного налога: - 20 апреля 2009 года № 266298 за 2008 год; - 11 июня 2009 года № 271865 за 2009 год; - 13 июня 2009 года № 318320 за 2009 год; - 28 ноября 2009 года № 386744 за 2009 год. Данные требования ответчиком не исполнены. В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В сроки, предусмотренные ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчику направлено требование от *** *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается списком заказных отправлений Межрайонной ИФНС Росси № 10 по СК, согласно которому было предложено добровольно погасить числящуюся за ним задолженность по налогу на имущество и пени. До настоящего времени данное требование ответчиком не исполнено, сумма налога и пени в бюджет не уплачена. В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Как установлено п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения, в том числе и о размере пеней, начисленных на момент направления требования. Налоговые органы в соответствии с п.14 ч.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает сроков давности по уплате недоимки по налогам и задолженности по пеням. Налог на землю за 2008-2009 г.г. в установленный законом срок ответчиком не оплачен, в связи с чем, образовалась пеня в размере 59 руб. 14 коп. Статьей 12 НК РФ в Российской федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом. Факт наличия у Бройко А.М. задолженности по уплате налога на землю и пени нашел подтверждение в судебном заседании. Сумма налога подтверждается расчетами и требованиями об уплате налога, представленными представителем истца, признается судом обоснованной и подлежащей взысканию. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку Межрайонная ИФНС № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с иском в интересах государства и в силу ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины составляет согласно ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации - при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194- 198, 233 - 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю к Бройко А.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени - удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Бройко А.И. задолженность по налогу на землю в размере *** и пени за несвоевременную уплату налога за землю в размере ***. в доход местного бюджета. Взыскать с Бройко А.М. пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей в доход федерального бюджета. Ответчик вправе подать в Ессентукский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья В.Т. Казанчев