Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 августа 2011 года гор. Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Фроловой О. В., при секретаре Шумовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дорохова И.Ю. о признании незаконным отказа в предоставлении для ознакомления договора аренды приобретенного на торгах имущества, у с т а н о в и л: Дорохов И.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки в предоставлении для ознакомления договора аренды приобретенного на торгах имущества. В судебном заседании заявитель пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в торгах по продаже муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и был признан победителем открытых торгов по продаже муниципального нежилого помещения, площадью 114 кв.м. по <адрес>. До проведения торгов он устно просил сотрудников комитета по муниципальной собственности города Ессентуки предоставить ему договор аренды указанного выше помещения для ознакомления, поскольку в извещении о проведении торгов было указано, что приобретенный объект недвижимости имеет обременение в виде договора аренды, в чем ему было отказано. После проведения торгов и подписания протокола он вновь устно потребовал предоставить ему договор аренды и получил отказ. ДД.ММ.ГГГГ он письменно обратился в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки с заявлением о предоставлении для ознакомления договора аренды приобретенного им на торгах недвижимого имущества. Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки ответил отказом от ДД.ММ.ГГГГ № на том основании, что договор аренды приобретенного им имущества был заключен с третьими лицами и комитет по муниципальной собственности считает невозможным предоставить его ему. Дорохов И.Ю. полагает, что поскольку он является победителем торгов по продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ между ним и Комитетом по муниципальной собственности гор. Ессентуки заключен договор купли-продажи указанного объекта недвижимости, он вправе получить для ознакомления договор аренды указанного объекта недвижимости, заключенный между ОАО «Ростелеком» и Комитетом по муниципальной собственности гор. Ессентуки. Его интересуют сроки обременения, участники, так как эти обстоятельства влияют на стоимость помещений. Незаконный отказ в предоставлении для ознакомления договора аренды нарушает его права, гарантированные ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, и препятствует ему в получении информации о приобретенном им имуществе, поскольку он имеет право и возможность отказаться от оплаты приобретенного им имущества, в том случае, если условия договора аренды нежилого помещения являются для него неприемлемыми. Дорохов И.Ю. просит суд: Признать незаконным отказ Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему для ознакомления договора аренды (обременения) нежилого помещения, приобретенного им на открытых торгах ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Комитет по муниципальной собственности гор. Ессентуки предоставить ему договор аренды нежилого помещения, приобретенного на открытых торгах ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, а также все документы, связанные с обременением приобретенного им на торгах помещения. Представитель Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки Шедиков М.А., действующий на основании надлежаще оформленной доверенности в судебном заседании пояснил, что отказ Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Дорохову И.Ю. для ознакомления договора аренды соответствует закону. Законом не предусмотрено, что Комитет должен обеспечить Дорохову И.Ю. возможность ознакомления с указанными документами. Комитет не может предоставить запрашиваемую информацию, так как эти действия могут нарушить права арендатора. Дорохов И.Ю. может запросить интересующую его информацию в ООО «Телеком-Сервис». Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности может быть приобретено на основании договора купли-продажи, иной сделки об отчуждении имущества. Согласно ч. 1 ст. 447 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Согласно п. 5 ст. 448 ГК РФ, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Дорохов И.Ю. участвовал в торгах по продаже муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и был признан победителем открытых торгов. Данное обстоятельство подтверждается копией протокола № об итогах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела имеется копия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Комитет по муниципальной собственности продает, а Дорохо И.Ю. покупает и оплачивает нежилое помещение общей площадью 114.4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего её содержание, и подписанного лицами, её совершившими. Согласно ч. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу ч. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли сторон. В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если сторонами, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В соответствии с ч. 2 ст. 434, ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами. Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ совершен в письменной форме, подписан сторонами, в договоре отражены все существенные условия сделки. В установленном судом порядке договор не оспорен и не признан недействительным. Как установлено в судебном заседании, приобретенный Дороховым И.Ю. объект недвижимости имеет обременение в виде договора аренды Поскольку Дорохов И.Ю. является победителем торгов по продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ между ним и Комитетом по муниципальной собственности гор. Ессентуки заключен договор купли-продажи указанного объекта недвижимости, обременение указанного объекта недвижимости затрагивает права и законные интересы Дорохова И.Ю. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Дорохов И.Ю. письменно обратился в Комитет по муниципальной собственности <адрес> с заявлением о предоставлении для ознакомления договора аренды приобретенного им на торгах недвижимого имущества. ДД.ММ.ГГГГ Комитет по муниципальной собственности гор. Ессентуки ответил отказом на том основании, что договор аренды приобретенного Дороховым И.Ю. имущества был заключен с третьими лицами и комитет по муниципальной собственности считает невозможным предоставить его Дорохову И.Ю. Оценивая правомерность действий Комитет по муниципальной собственности гор. Ессентуки, суд приходит к следующему. Часть 2 ст. 24 Конституции РФ возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления, на должностных лиц этих органов обязанность обеспечить возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. 31 декабря 1993 года Президент Российской Федерации подписал Указ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию». Согласно Указу деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей их личные интересы, а также в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В силу ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1). Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2). В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Способом обеспечения доступа к информации является предоставление информации по запросам пользователей, при этом информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, (ст. 6, 7 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ). Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ). Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации (ст. 18 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ). Согласно ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лицаподписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). В соответствии со ст. 21 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к; осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд приходит к выводу, что отказ Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Дорохову И.Ю. для ознакомления договора аренды (обременения) нежилого помещения, приобретенного им на открытых торгах ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным и необоснованным, нарушающим права заявителя на доступ к информации. Дорохов И.Ю. обоснованно обратился в суд за защитой своих интересов, его жалоба подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным отказ Комитета по муниципальной собственности гор. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Дорохову И.Ю. для ознакомления договора аренды (обременения) нежилого помещения, приобретенного им на открытых торгах ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Комитет по муниципальной собственности гор. Ессентуки предоставить Дорохову И.Ю. договор аренды нежилого помещения, приобретенного на открытых торгах ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, а также все документы, связанные с обременением приобретенного им на торгах помещения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней через Ессентукский городской суд. Председательствующий судья Фролова О.В. Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2011 года.