РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 августа 2011 года город Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Хетагуровой М.Э., при секретаре судебного заседания Пилипенко С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ессентуки о признании бездействий незаконными, возложении обязанности создать лесничество, провести работы по лесоустройству, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Ессентуки обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ессентуки о признании бездействий незаконными, возложении обязанности провести работы по лесоустройству, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент. *** помощник прокурора города Ессентуки Мережко Ю.Н., в порядке ст. 39 ГПК РФ подал заявление о дополнении исковых требования, согласно которому просит суд признать незаконным бездействие администрации города Ессентуки по устранению нарушений лесного законодательства; обязать администрацию города Ессентуки создать лесничество в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; обязать администрацию города Ессентуки провести работы по лесоустройству в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обязать администрацию города Ессентуки разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании помощник прокурора города Ессентуки Мережко Ю.Н. заявленные требования поддержал, пояснил, что прокуратурой города Ессентуки на основании ст.22 Федерального закона « О прокуратуре РФ» по заданию прокуратуры края проверено исполнение лесного законодательства, в ходе проверки выявлены следующие нарушения. В соответствии с п.п.25, 38 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к ведению городского округа отнесены вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, а также осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно ч.1 ст.23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Лесничества и лесопарки располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В соответствии с ч.4 ст.23 ЛК РФ в отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Пунктами 4,5 ч.1 ст.84 ЛК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов и осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. Статьями 67, 68 ЛК РФ определены состав лесоустроительной документации и содержание лесоустройства. Статьей 98 ЛК РФ установлено, что на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от *** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». На территории городского округа города-курорта Ессентуки расположено *** леса. В нарушение указанных норм закона администрацией города Ессентуки до настоящего времени лесоустройство не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден, лесничество не создано. В целях устранения нарушений закона главе администрации города в 2009 году внесено представление, однако мер фактически не принято. На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации города Ессентуки по устранению нарушений лесного законодательства; обязать администрацию города Ессентуки создать лесничество в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; обязать администрацию города Ессентуки провести работы по лесоустройству в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; обязать администрацию города Ессентуки разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Представитель ответчика Администрации города Ессентуки Савченко Д.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении от *** просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Представитель 3-го лица Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки Щербаков В.В. в судебном заседании пояснил, что между Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки и ЕУ СК «Ессентукский лесхоз» заключен договор на выполнение лесоохранных противопожарных мероприятий на территории городских лесов. Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки направлены на выполнение работ по лесоустройству от ФГУП «Рослесинфорг» ГУ «Воронежлеспроект» в размере ***, однако в связи с дефицитом местного бюджета в настоящее время ее получение пока не представляется возможным. Таким образом, орган местного самоуправления не проявляет бездействие в части проведения работ по лесоустройству и выполнения других предусмотренных лесным законодательством мероприятий. Требование, касающееся разработки и утверждения лесохозяйственного регламента является также незаконным, потому как в соответствии с п. 10 приказа министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007г. № 106 «Об утверждении состава лесохозяйственного регламента...» в основу регламента ложатся материалы лесоустройства. В настоящее время неизвестно, будут ли выявлены вообще в ходе лесоустройства лесные площади соответствующие критериям городских лесов, т.е. до проведения лесоустройства преждевременно говорить о разработке и утверждении лесохозяйственного регламента. Кроме того, как лесоустройство, так и лесохозяйственный регламент, согласно ч.1 ст. 67, ст. 87 ЛК РФ проводятся в отношении лесничеств и лесопарков, количество и границы которых согласно ч. 5 ст. 23 ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, чего до настоящего времени не сделано, что по своей сути является бездействием федерального органа исполнительной власти, а не органа местного самоуправления.Вместе с тем, 16.03.2011г. МПР СК была проведена проверка соблюдения администрацией города Ессентуки лесного законодательства, в результате которой факта нарушений лесного законодательства не выявлено. В настоящее время отсутствуют какие либо имеющие юридическую силу документы, подтверждающие наличие на территории г. Ессентуки городских лесов, их площадь и границы.Все вышеуказанные сведения должны содержаться в государственном лесном реестре, поскольку согласно ч.1 ст. 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Кроме того в соответствии с ч. 2 названной статьи в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе земель лесного фонда; составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесных участках; о количественных,качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов. Вместе с тем, важным моментом здесь следует учесть позицию, изложенную в письме Минэкономразвития РФ от 02.09.2010г. № Д23-3478, где сказано: первоисточниками информации о правовом режиме лесных участков являются государственный лесной реестр, государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом в подтверждение своих доводов, изложенных в иске, прокурор не представил выписок из указанных официальных информационных источников, ведение которых осуществляется уполномоченными органами государственной власти, из чего следует, что суду не были представлены достоверные надлежащие доказательства наличия городских лесов как таковых на территории г. Ессентуки, которые бы соответствовали критериям, предъявляемым к лесам. Земли города Ессентуки, занятые лесными насаждениями, ранее относились к городским лесам и входили в состав земель лесного фонда согласно лесоустройству, проведенному в ***., ревизионный период (срок действия) которого составлял 10 лет, таким образом, указанное лесоустройство утратило юридическую силу еще в ***. При этом, какие либо леса Администрации г. Ессентуки никем никогда не передавались, т.е. отсутствуют какие либо акты приема-передачи, из которых можно было бы сделать правомерный обоснованный нормой закона вывод о наличии в ведении Администрации г. Ессентуки каких либо лесов. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором *** требований. Представитель 3-го лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Кузнецова Н.П. в судебном заседании пояснила, что в соответствии со ст.6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. В отношении земель лесного фонда на территории Ставропольского края, которые в силу закона являются федеральной собственностью, собственником является Российская Федерация. Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации с 01.01.2007 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Ставропольского края с 01.01.2007 года осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских округов и поселений возложена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Приказом от 15.12.1994 года № 265 Федеральной службы лесного хозяйства России (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 28.06.1995 №887) утверждена Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде России, определяющая порядок установления границ лесопользования и составления лесоустроительных проектов и лесоустроительной документации. В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» материалы лесоустройства так же, как и материалы иных обследований и изысканий, могут являться основанием для внесения в документы государственного земельного кадастра сведений о земельном участке. Описание земельных участков государственного лесного фонда, на основании которого осуществлен кадастровый учет, было изготовлено по материалам лесоустройства. В соответствии с частью 3 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении лесоустройства местоположение границ лесничества, защитных лесов и лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов. Закрепление границ в планово-картографических материалах (лесных картах) предусмотрено ст.9 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда произведена на основании материалов лесоустройства. Таким образом, в ГКН имеются координаты земель лесного фонда, являющихся собственностью Российской Федерации. Согласно ст.10 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ в лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений- городские леса. Таким образом с 29.01.1997 года городские леса не входят в состав государственного лесного фонда. Государственная регистрация права собственности на городские леса проводится органами местного самоуправления. Статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Границы лесничеств и лесопарков, независимо от категории земель, на которой расположены леса, устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства». В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Органы местного самоуправления в соответствии со ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления. Данные положения установлены ст.87 Лесного кодекса Российской Федерации. Таким образом, законодательно установлены полномочия органов местного самоуправления по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса наряду с полномочиями по утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности. Таким образом, отсутствие городского лесничества, расположенного на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, а так же отсутствие разработанного и утвержденного лесохозяйственного регламента лесничества, означает отсутствие территориальной единицы управления городскими лесами и основы осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, предусмотренные статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, считает требования прокуратуры г.Ессентуки законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд, с учетом мнения помощника прокурора города Ессентуки Мережко Ю.Н., представителя 3-го лица Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки Щербакова В.В., представителя 3-го лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Кузнецовой Н.П., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации города Ессентуки Савченко Д.С. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В судебном заседании установлено, что нарушение закона Администрацией города Ессентуки приобрело особенное общественное значение, поскольку затрагивает и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц на использование лесных участков и на благоприятную окружающую среду. Таким образом, обращаясь в суд с настоящим заявлением, прокурор города Ессентуки действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством. Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, местное самоуправление в Российской федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст.16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. В соответствии с подп. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ лесное законодательство находится в совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской федерации. С 01.01.2007 года введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. В соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим кодексом лицами. Согласно ст.23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: 1) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса; 3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области охраны, защиты, использования, воспроизводства лесов. Они могут располагаться на землях лесного фонда, на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Лесопарки организуются вокруг населенных пунктов, вблизи транспортных путей, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением. Границы лесничеств, как правило, совмещаются с границами муниципального образования в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; 3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; 6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В Ставропольском крае таким органом государственной власти субъекта Российской Федерации является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. В число переданных министерству полномочий входит осуществление разработки лесного плана Ставропольского края, лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях лесного фонда. В перечень полномочий Министерства, установление лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов субъекта Российской Федерации не входит. В соответствии с ч.1 ст.84 Лесного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины; 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; 5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков; 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. В соответствии с ч.1.1 ст.84 Лесного Кодекса РФ, введенной Федеральным Законом от 29.12.2010 года № 442-ФЗ, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В соответствии с ч.2 ст.84 ЛК РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со ст.10 Федерального Закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса РФ», распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В соответствии со ст.87 ЛК РФ, основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.3 ст.87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления. В соответствии со ст.14 ФЗ№217 от 24.07.2007 года о внесении изменений Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации. Представителем ответчика не представлено никаких доказательств того, что требования вышеуказанных норм федерального Лесного законодательства администрацией города-курорта Ессентуки в части создания лесничеств, разработки и утверждения лесохозяйственного регламента исполнено в срок до 31 июля 2009 года, что свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления, так как именно к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории города-курорта Ессентуки, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города-курорта Ессентуки, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах территории города-курорта Ессентуки. Таким образом, как установлено судом, сложилась ситуация, при которой ранее действовавшая лесоустроительная документации утратила силу, а лесохозяйственный регламент до настоящего времени не создан и не утвержден, как того требует Лесной кодекс РФ. Указанное обстоятельство также свидетельствует о незаконности действий, в данном случае (бездействия) со стороны муниципального образования города-курорта Ессентуки. Прокурором города Ессентуки Главе администрации города-курорта Ессентуки внесено представление за исх.*** от *** об устранении нарушений требований Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и ФЗ *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». На момент рассмотрения дела, доказательств соблюдения требований федерального Лесного законодательства администрацией города-курорта Ессентуки не представлено. Доводы представителя 3-го лица Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки о том, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края не были переданы администрации города лесоустроительные дела, что не позволило сделать вывод о наличии в ведении Администрации г. Ессентуки каких-либо лесов, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку Лесной кодекс РФ введен в действие с ***, а мероприятия по созданию лесничества начались в ***. Каких-либо действий, направленных на истребование землеустроительной документации администрацией города-курорта Ессентуки не предпринималось. Вышеизложенное свидетельствует о том, что бездействие администрации города- курорта Ессентуки, выразившееся в непринятии мер по исполнению федерального законодательства в части создания городского лесничества, проведении работ по лесоустройству, разработки лесохозяйственного регламента, нарушает права неопределенного круга лиц муниципального образования - города-курорта Ессентуки на использование участков городских лесов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, так как препятствует надлежащему использованию и охране городских лесов. Анализ указанных доказательств, их оценка каждого в отдельности и в совокупности дает основания суду считать, что заявленные прокурором города Ессентуки требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Срок, в течении которого прокурор просит обязать ответчика исполнить предусмотренные федеральным лесным законодательством обязанности по созданию городского лесничества, проведении работ по лесоустройству, разработке и утверждении лесохозяйственного регламента, суд считает разумным. Руководствуясь ст.ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора города Ессентуки в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ессентуки о признании бездействий незаконными, возложении обязанности создать лесничество, провести работы по лесоустройству, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент- удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации города-курорта Ессентуки, выразившееся в непринятии мер по созданию городского лесничества, не проведении работ по лесоустройству, разработке и утверждении лесохозяйственного регламента. Обязать Администрацию города Ессентуки создать лесничество в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Обязать Администрацию города Ессентуки провести работы по лесоустройству в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Обязать Администрацию города Ессентуки разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2011 года. Председательствующий:
письма в специализированные организации с просьбой предоставить
сметы стоимости работ по лесоустройству в отношении лесных
площадей в г. Ессентуки, на что получена смета и договор на
выполнение работ по лесоустройству от ФГУП «Рослесинфорг» ГУ
«Воронежлеспроект», а также смета от Ставропольского филиала
«Российского центра защиты леса. Комитетом в финансовом управлении администрации г. Ессентуки была запрошена указанная в договоре сумма