Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 21 » октября 2011 года город Ессентуки Ессентукский городской суд в составе: председательствующего судьи Емельянова В.А., при секретаре Базяцкой Е.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чернышова В.Н. о признании незаконными действий должностного лица. УСТАНОВИЛ: Чернышов В.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий должностного лица. В своем заявлении указал, что в газете «Ессентукская панорама» от ... Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки было опубликовано объявление о предоставлении в аренду, земельного участка, под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: ..., площадью 400 кв.м. В объявлении было указано о приеме заявок по адресу: .... Он подал заявку в Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки о предоставлении указанного земельного участка. На которое, за подписью и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки Витциг Л.Д., пришел ответ от ... ...з о том, что по его заявке уже готовится к аукциону земельный участок по ... участок ... площадью ... кв.м.. Считает, что данный ответ нарушает его права и свободы, поэтому просит суд признать ответ от ... ...з и.о. председателя комитета по муниципальной собственности 8... Витциг Л.Д. незаконным и нарушающим его законные права и свободы. Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил их удовлетворить. Представитель Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки - Щербаков В.В., действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные требования не признал и считал, что оспариваемый ответ от ... законен. Просил суд в удовлетворении заявления Чернышова В.Н. - отказать. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд приходит к выводу, что требования Чернышова В.Н. к Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки подлежат удовлетворению, поскольку ответом и.о. председателя Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки Витциг Л.Д. нарушены права заявителя. С доводами о законности действий Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки суд согласиться не может по следующим основаниям. В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ РФ от ... за ... «О введении в действие ЗК РФ», полномочиями по распоряжению земельными участками до разграничения прав на землю, наделены органы местного самоуправления. В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона от 02.05. 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Согласно ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. Согласно п.1 ст.28 ЗК РФ земельные участки предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Таким органом, на момент подачи заявления, является Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки, поскольку полномочия по распоряжению имуществом в порядке подчиненности переданы администрацией г. Ессентуки Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки. В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 30.1. Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 30.1. Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 30.1. Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Как установлено судом, Чернышовым В.Н. было подано заявление от ... о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью 400 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство, на основании объявления опубликованного в газете «Ессентукская панорама» от .... Согласно абз. 4 п. 3 ст. 30.1. Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В силу закона у Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки возникает обязанность по проведению торгов, как единственного способа предоставления земельного участка при наличии более одного претендента на земельный участок. В ответе Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки от ... ...з, адресованному Чернышову В.Н. указано, что по его встречной заявке (вх. Комитета ...-Ч от ...) на объявление, опубликованное в газете «Кавказская здравница» от ..., о планируемом предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., участок ..., площадью 614,0 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство, и подтверждении намерений в приобретении права аренды на этот конкретный земельный участок (вх. Комитета ...-Ч от ...), Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки уже готовится к аукциону земельный участок, расположенный по адресу: ..., участок ..., площадью 614,0 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство. Суд находит, что данный ответ Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки является незаконным, так как действующим законодательством не ограничивается право гражданина на определенное количество подачи заявок о предоставлении земельных участков в аренду. В силу ст. 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть обоснованным, мотивированным и соответствовать действующему законодательству, и влечет его обжалование в судебном порядке в случае не согласия с ним. Суд считает, что данным сообщением нарушены права и законные интересы заявителя, так как исходя из ответа, Чернышовым В.Н. было подано два заявления о предоставлении двух разных участков в аренду, расположенных по адресу: ... ..., площадью ... кв.м. и по адресу: ..., площадью ... кв.м.. В оспариваемом ответе идет ссылка на то, что заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в ..., площадью 400 кв.м. рассмотрено, но в ответе не содержится решения по результатам его рассмотрения. В свою очередь Чернышова В.Н. уведомляют о подготовке к аукциону по ранее поданному им заявлению на другой земельный участок. В силу абз. 4 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки должны быть назначены торги на два земельных участка, а не указывать заявителю на возможность выбора одного участка. Таким образом, следует сделать вывод о том, что оспариваемый заявителем ответ необоснован, носит двусмысленный характер, не содержит определенных действий, которые необходимо проделать заявителю, будь-то обратиться с повторным заявлением с конкретизацией земельного участка, а также не указаны нормы законодательства, на чем основывается ответ и на основании которых Чернышову В.Н. необходимо конкретизировать свои намерения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать ответ от ... ...з Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки - незаконным. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме .... Председательствующий, судья: В.А. Емельянов