дело № 2-1771/2011 истец ГУ Министерства юстиции РФ по СК, ответчик лечебно-профилактическое учеждение `Санаторий `Ставрополье`



                                                                                               Дело ...

З А О Ч Н О Е      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Ессентуки                                                                          «20» декабря 2011 года                                                                              

Ессентукский городской суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре Бочаровой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к Лечебно-профилактическому учреждению ... о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,


УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к Лечебно-профилактическому учреждению ... о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истцом указано, что ... администрацией г.Ессентуки зарегистрировано Лечебно-профилактическому учреждению ... ... инспекцией ФМНС России по г.Ессентуки внесена запись о данном юридическом лице.

В нарушением ст.32 ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение не представляло ответы о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... годы по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... ... « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

... в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение за исх. ... от ...) об устранении выявленных нарушений. Предупреждение получено адресатом ... в связи с тем, что руководитель учреждения не отреагировал на вынесенное предупреждение, ... в адрес постоянно действующего руководящего органа было направлено повторное предупреждение( за исх. ... от ...).

Указанное повторное предупреждение возвращено ... с отметкой почтового отделения о том, что санаторий закрыт.

До настоящего времени нарушения не устранены.

Кроме того, в нарушение ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение не представило отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период времени ... годы по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... ....

Лечебно-профилактическое учреждение ... в течение пяти лет не предоставляет отчеты о своей деятельности в главное управление Министерства юстиции РФ по СК.

Согласно п.10 ст.32 ФЗ « О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г № 7-ФЗ, является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Истец просит суд ликвидировать Лечебно-профилактическое учреждение ... и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, направив в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, судебное извещение возвращено с отметкой почтового отделения о том, что санаторий не работает и закрыт.

Представители третьих лиц - Федерации независимых профсоюзов России и Федерации профсоюзов Ставропольского края, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела были своевременно поставлены в известность судебными извещениями, также не явились.

Сведений об уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Как видно из материалов дела, протоколом учредительного собрания от ... утвержден устав Лечебно-профилактического учреждения ...

Согласно п.1.5 учредителями являются: Федерация независимых профсоюзов России г.Москва и Федерация профсоюзов Ставропольского края г.Ставрополь.

Согласно п.1.1 устава, учреждение создано в результате реорганизации в форме преобразования и является правопреемником санатория ... Учреждение зарегистрировано администрацией города Ессентуки ..., регистрационный номер ..., зарегистрировано повторно ИМНС России по г.Ессентуки ... в ЕГРН ... в связи с изменениями и дополнениями устава. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» и другими законодательными актами Российской Федерации, решениями учредителей и настоящим Уставом.

Согласно ст. 3 ФЗ № 7- ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно п.4.1 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.5 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Согласно п. 10 ст.32 ФЗ « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как следует из материалов дела, в адрес руководителя учреждения ... за исх. ... направлено предупреждение, в котором указано, что организация в нарушение ст. 32 ФЗ « О некоммерческих организациях» не предоставила информацию о деятельности за ... г.г. по формам № ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ... ... « о мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Организации предоставлен срок до ...для устранения допущенных нарушений законодательства.

В адрес руководителя организации повторное предупреждение было направлено ... за исх. ... с предоставлением срока до ...

Повторное предупреждение адресату не доставлено, поскольку согласно отметке почтового отделения, санаторий закрыт (не работает).

В силу ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:

1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Каких-либо доказательств исполнения организацией предупреждений и предоставления необходимых сведений в Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю, суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198, 233-237 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Иск Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к Лечебно-профилактическому учреждению ... о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Лечебно-профилактическое учреждение ... прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Лечебно-профилактическое учреждение ... ОГРН ...

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий-                                                     Е.В.Иванова