Дело ... З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ессентуки «16» января 2012 года Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Бочаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к некоммерческому партнерству содействия военнослужащим запаса «Редут» о ликвидации организации, исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц, Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству содействия военнослужащим запаса «Редут» о ликвидации организации, исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истцом указано, что ... на общем собрании учредителей принято решение о создании Некоммерческого партнерства содействия военнослужащим запаса «Редут», протокол ... от ... ... Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации - Некоммерческого партнерства содействия военнослужащим запаса «Редут», распоряжение Управления ФРС по СК от ..., .... ... ответчик зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по СК, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, ОГРН ... В нарушение ст.32 ФЗ от ... № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое партнерство содействия военнослужащим запаса «Редут» не представляло отчеты о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... год по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... ... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». ... в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение за исх. ... от ...) об устранении выявленных нарушений. ... предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу. ... в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя организации было направлено повторное предупреждение за исх. ... от .... ... предупреждение возращено с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу. ... руководителем организации- Котовым С.Ф. повторное предупреждение получено, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Кроме того, в нарушение ст.32 ФЗ от ... № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение не представило отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период времени ... годы по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... .... ... в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя организации было направлено предупреждение исх. ... от ... ... предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу. ... предупреждение, направленное в адрес руководителя организации возращено за истечением срока хранения. До настоящего времени нарушения не устранены. Ответчик в течение трех лет не представляет отчеты о своей деятельности в Главное управление Министерства юстиции РФ по СК. Согласно п.10 ст. 32 ФЗ « О некоммерческих организациях» от ... неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 ФЗ от ... № 7-ФЗ, является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица. Истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство содействия военнослужащим запаса «Редут» и исключить запись из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, направив в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, судебное извещение возвращено с отметкой почтового отделения о том, что адресат отсутствует по адресу: .... Представитель третьего лица МИФНС России № 10 по СК в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела был своевременно поставлен в известность судебным извещениям. Сведений об уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст.2 Федеральный закон от ... N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Как видно из материалов дела, собранием учредителей, протокол ... от ... утвержден устав Некоммерческого партнерства содействия военнослужащим запаса «Редут». Согласно п.1.2 устава организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, ФЗ от ... ... - ФЗ « О некоммерческих организациях», уставом. Как следует из выписки из ЕГР юридических лиц, юридическим адресом некоммерческого партнерства «Редут» является: .... Организация зарегистрирована ..., ОГРН ... Директором НП « Редут» является Котов С.Ф. Согласно ст. 3 ФЗ № 7- ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно п.4.1 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу п.5 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Согласно п. 10 ст.32 ФЗ « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как следует из материалов дела, в адрес учреждения и руководителя НП «Редут» Котова С.Ф. ..., ..., ... направлялись предупреждения, в которых указано, что организация в нарушение ст. 32 ФЗ « О некоммерческих организациях» не предоставила информацию о деятельности за ... г.г. Организации предоставлялся срок до ..., ..., ... для устранения допущенных нарушений законодательства. Предупреждения, за исключением предупреждения от ... ни организацией, ни директором организации получены не были, суду представлены светокопии почтовых уведомлений согласно которым организация по адресу, указанному в уставе, отсутствует. Предупреждение от ... директором НП «Редут» Котовым С.Ф. получено. В силу ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ... N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Каких-либо доказательств исполнения организацией предупреждений и предоставления необходимых сведений в Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю, суду не представлено. В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В силу ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При таких обстоятельствах суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198, 233-237 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству содействия военнослужащим запаса «Редут» о ликвидации организации, исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Признать Некоммерческое партнерство содействия военнослужащим запаса «Редут» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческое партнерство содействия военнослужащим запаса «Редут», ОГРН ... Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий- Е.В.Иванова
УСТАНОВИЛ: