Дело ... З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ессентуки «13» января 2012 года Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Бочаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к некоммерческому партнерству «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» о ликвидации организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к некоммерческому партнерству «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» о ликвидации организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истцом указано, что ... на общем собрании участников принято решение о создании Некоммерческого партнерства «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей», протокол ... от ... ... администрацией г. Ессентуки Ставропольского края зарегистрировано некоммерческое партнерство «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей», регистрационный номер ..., постановление Главы г.Ессентуки СК от ... за .... ... ответчик зарегистрирован ИФНС России по г.Ессентуки и внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН ... В нарушение ст.32 ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческое партнерство содействия военнослужащим запаса «Редут» не представляло отчеты о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... годы по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». ... в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение за исх. ... от ...) об устранении выявленных нарушений. Предупреждение было возвращено с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу. ... в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческого партнерства «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» и на домашний адрес руководителя было направлено повторное предупреждение за исх. ... от ... Указанные предупреждения были возвращены. До настоящего времени нарушения не устранены. Согласно п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 ФЗ от 12.01.1996 г № 7-ФЗ, является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица. Истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство « Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей», исключить запись из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, направив в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, судебное извещение возвращено с отметкой почтового отделения о том, что адресат не разыскан по адресу: .... Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела были своевременно поставлены в известность судебными извещениями. Сведений об уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Как видно из материалов дела, собранием участников, протокол ... от ... утвержден устав Некоммерческого партнерства «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей». Как следует из протокола ... собрания участников от ..., председателем собрания участников является Зоболев В.В. Согласно постановлению Главы г.Ессентуки о проведении госрегистрации некоммерческого партнерства «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» ... от ..., указанная организация зарегистрирована по адресу: .... Тем не менее, согласно выписке из ЕГР юридических лиц, юридическим адресом ответчика является: ..., генеральным директором является Зоболев В.В. Организация зарегистрирована ..., ОГРН ... Согласно ст. 3 ФЗ № 7- ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно п.4.1 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу п.5 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Согласно п. 10 ст.32 ФЗ « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как следует из материалов дела, в адрес учреждения ... за исх. ... направлено предупреждение о нарушении требований, установленных действующим законодательством, непредставлении необходимых сведений за период с ... г. по формам № ОН 0001 и ОН 0002 с предоставлением срока до ... для устранения выявленных нарушений. Указанное предупреждение возвращено истцу с отметкой почтового отделения о невозможности вручения в связи с тем, что адресат не разыскан. ... за исх. ... в адрес некоммерческого партнерства «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» и генерального директора организации Зоболева В.В. направлено повторное предупреждение о необходимости устранения имеющихся нарушений законодательства с предоставлением срока до ... Уведомление, направленное в адрес организации возвращено с отметкой почтового отделения о невозможности розыска ответчика, уведомление, направленное в адрес Зоболева В.В. возвращено за истечением срока хранения. В силу ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Каких-либо доказательств исполнения организацией предупреждений и предоставления необходимых сведений в Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю, суду не представлено. В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В силу ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При таких обстоятельствах суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к некоммерческому партнерству «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей», удовлетворить. Признать некоммерческое партнерство «Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческое партнерство « Ессентукский региональный центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей», ОГРН ... Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий- Е.В.Иванова
УСТАНОВИЛ: