Дело ... З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ессентуки «13» февраля 2012 года Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Бочаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к общественной организации Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к общественной организации Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истцом указано, что ... управлением юстиции администрации Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» зарегистрирована общественная организация Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль», регистрационный номер ... В нарушение требований ст.29 ФЗ « Об общественных объединениях» ответчик неоднократно с ... г. не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГР юридических лиц. Организацией не представлены сведения за ... по форме ..., которые представляются ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также Приказом Минюста России от 29.03.2010г № 72 « Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». ... организации вынесено письменное предупреждение за нарушение требований ст. 29 указанного закона с установлением срока для устранения указанных нарушений до ... направленное предупреждение возвращено истцу учреждением почтовой связи по причине отсутствия адресата по юридическому адресу. ... за исх. ... организации вынесено повторное письменное предупреждение за нарушение требований ст. 29 указанного закона с установлением срока устранения указанного нарушения до ... ... организации было вынесено повторное предупреждение за исх. ..., с установлением срока до ... для устранения указанного нарушения. Ответчиком нарушены требования п.5 ст.5 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 ФЗ « Об общественных объединениях», т.к. в установленный законом трехдневный срок не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с изменением адреса ( места нахождения) постоянно действующего руководящего органа. До настоящего времени сведения о продолжении деятельности организации за ... не представлены. Истец просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца и третьего лица ИФНС России № 10 по СК не явились, представив суду заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направленные судебные извещения возвращены отделением почтовой связи в связи с отсутствием организации по адресу: ... и .... При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. ... управлением юстиции администрации Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом « Об общественных объединениях» зарегистрирована общественная организация Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль», регистрационный номер .... Согласно Уставу организации, утвержденной на общем собрании членов общества, протокол ... от ... местонахождением общества является: .... Согласно сведениям, представленным ИФНС России № 10 по СК, общественная организация Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» является действующим юридическим лицом. Председателем общества является Лебединцев В.В., адресом ( местом нахождения) юридического лица является: .... Ответчик не представлял отчеты о своей деятельности за ... г. по форме ..., утвержденной постановлением Правительства РФ от ... ... « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». ... истцом в адрес общественной организации Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» направлено предупреждение о нарушении требований ст. 29 ФЗ « Об общественных объединениях» а именно ежегодном не информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, не предоставление информации по форме № ОН 0003. Ответчику предложено в срок до ... устранить имеющиеся недостатки. Предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по указанному адресу ( ...). ... истцом направлено в адрес председателя общественной организации Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» предупреждение о нарушении требований ст. 29 ФЗ « Об общественных объединениях» с предоставлением срока до ... для устранения недостатков. Также предупреждение направлялось ... с предоставлением срока до ... Каких либо доказательств об устранении нарушений действующего законодательства, ответчиком суду не представлено. В силу ч.3 ст.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Согласно ст. 3 ФЗ № 7- ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п.4.1 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу п.5 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996 г. в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Согласно п. 10 ст.32 ФЗ « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В силу ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При таких обстоятельствах суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю к общественной организации Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Признать общественную организацию Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц общественную организацию Ессентукское городское общество инвалидов-ликвидаторов «Союз Чернобыль», ОГРН .... Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий- Е.В.Иванова
УСТАНОВИЛ: