РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июня 2012 года город Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Хетагуровой М.Э. при секретаре Пилипенко С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гюльбякова Р.А. об отмене постановления Администрации *** *** от ***, УСТАНОВИЛ: Гюльбяков Р.А. обратился в суд с заявлением об отмене постановления Администрации *** *** от *** об отмене разрешения на строительство *** от ***. В обоснование заявленных требований указано следующее. *** Постановлением Администрации города Ессентуки Ставропольского края *** отменено Разрешение на строительство ***, выданное *** на его имя. Принятое решение об отмене разрешения на строительство необоснованно и незаконно, в связи с тем, что ранее, ***, уже было зарегистрировано право на объект незавершенного строительства, расположенный по *** (объект незавершенного строительства, *** готовности, площадь *** кв.м, кадастровый номер ***), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ***7 года сделана запись регистрации ***. Земельный участок по адресу: *** также находится у него в собственности на основании договора купли продажи от ***, свидетельство о государственной регистрации права от ***, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним *** сделана запись регистрации ***. Таким образом, Администрация города Ессентуки отменила разрешение на строительство уже зарегистрированного объекта недвижимости, что является незаконным распорядительным актом, нарушающим права собственника земельного участка и объекта незавершенного строительства, поскольку объект незавершенного строительства является самостоятельным объектом недвижимости в соответствии со статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации и может участвовать в гражданском обороте, то есть быть предметом сделок купли продажи, мены, дарения и так далее. Объект незавершенного строительства по адресу: *** уже был предметом двух самостоятельных сделок купли-продажи. Первая сделка была произведена ***, последняя сделка купли продажи произведена в ***. Кроме того, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, и новому владельцу не требуется разрабатывать и согласовывать все документы заново. Законодательство РФ в настоящее время признает объект незавершенного строительства недвижимым имуществом. Соответственно такое имущество можно продавать (покупать) по договорам купли-продажи. Статус недвижимого имущества - объект незавершенного строительства приобретает с момента его государственной регистрации. Данные нормы нашли свое отражение в статье 130 ГК РФ, статье 25 Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Раньше объект незавершенного строительства регистрировался только вслучае необходимости совершения сделки с ним, в настоящее время такой объект можно зарегистрировать в любое время. Без государственной регистрации с объектом незавершенного строительства невозможно совершить сделку купли-продажи. Решением Октябрьского районного суда *** от *** установлено, что "Договор купли-продажи объекта незавершенного строительства является ничтожной сделкой, если право на указанный объект не зарегистрировано в установленном законом порядке." Согласно п.21 ст. 51 ГК РФ, срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. Таким образом, новому владельцу не потребуется разрабатывать и согласовывать все документы заново. Именно по указанной причине Постановление Администрации *** *** от *** нарушает его права. На основании изложенного, просит суд отменить постановление Администрации *** *** от *** об отмене разрешения на строительство *** от ***. Заявитель Гюльбяков Р.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Суд, с согласия представителя заявителя Евдокимова С.Ю., представителя Администрации г. Ессентуки Дусева В.С. считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Гюльбякова Р.А. Представитель заявителя по доверенности Евдокимов С.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные Гюльбяковым Р.А. требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, а также пояснил, что администрация *** была не вправе отменять разрешение от *** *** на строительство жилого дома по адресу: ***, земельный участок ***, поскольку на основании указанного разрешения было зарегистрировано право собственности Гюльбякова Р.А. на земельный участок и объект незавершенного строительства. Постановление Администрации *** от *** является незаконным распорядительным актом, нарушающим права собственника земельного участка и объекта незавершенного строительства. Просил суд отменить постановление Администрации города Ессентуки *** от *** об отмене разрешения на строительство *** от ***. Представитель ответчика Администрации города Ессентуки по доверенности Дусев В.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Гюльбяковым Р.А. требований, а также пояснил, что постановление *** от *** было вынесено администрацией *** в соответствии с законодательством РФ, оснований для его отмены не имеется. Право собственности Гюльбякова Р.А. на объект незавершенного строительства не могло быть зарегистрировано на основании разрешения на строительство, поскольку оно было выдано после регистрации права собственности. Администрацией города Ессентуки Гюльбякову Р.А. выдано разрешение *** от *** на строительство жилого дома по адресу: ***, земельный участок ***. Площадь земельного участка, предоставленного в собственность - *** кв.м, участок прямоугольной формы размерами *** метров. Согласно выданному разрешению на строительство общая площадь жилого дома составляет *** кв.м, этажность-*** с подвалом. Согласно представленной застройщиком к заявлению о выдаче разрешения на строительство схеме планировочной организации земельного участка, размеры жилого дома в плане должны составлять *** метров. По факту ведется строительство объекта ориентировочно размерами *** метров, выстроен подвал, частично уложены плиты перекрытия на нулевой отметке. Размещение объекта произведено с отступлением от согласованной схемы планировочной организации земельного участка, не выдержаны расстояния объекта от границ земельного участка и от «красной» линии застройки. Строительство объекта ведется с нарушением от выданного разрешения на строительство. В случае соблюдения Гюльбяковым Р.А. всех строительных норм и правил, он может получить новое разрешение на строительство. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Гюльбяковым Р.А. требований по следующим основаниям. Согласно ст. 254 ГПК РФ в суде может быть оспорено решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если нарушены их права и свободы гражданина. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст.256ГПКРФ). Оспариваемое постановление вынесено ***, с заявлением об отмене указанного постановления Гюльбяков Р.А. обратился в суд ***, что подтверждается регистрацией входящей корреспонденции (регистрационный номер ***. Таким образом, срок на обжалование постановления органа местного самоуправления Гюльбяковым Р.А. не пропущен. В соответствии с п.2 ч.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Нормами пунктов 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Как следует из материалов дела, Гюльбяков Р.А. является собственником земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: ***, *** и объекта незавершенного строительства - нежилого здания площадью *** кв.м, *** готовности, расположенного на вышеуказанном земельном участке, на основании договора купли-продажи от ***, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права *** и *** от ***. *** Администрацией города Ессентуки выдано Гюльбякову Р.А. разрешение на строительство *** жилого дома (общая площадь *** кв.м, площадь земельного участка *** кв.м, этажность *** с подвалом, строительный объем *** в том числе подземная часть *** расположенного по адресу: ***, земельный участок ***. Срок действия разрешения - десять лет с даты его подписания. В связи с поступлением в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края коллективного обращения жителей ***» по вопросу законности ведения строительных работ по ***, уполномоченному органу местного самоуправления поручено провести проверку на предмет соответствия возводимого объекта градостроительным нормам и выданному разрешению на строительство. В случае выявления несоответствия рекомендовано отменить разрешение на строительство. В соответствии с актом по результатам визуального обследования объекта строительства по адресу: ***, участок *** от ***, размещение объекта произведено с отступлением от согласованной схемы планировочной организации земельного участка, не выдержаны расстояния объекта от границ земельного участка и от «красной» линии застройки. Строительство объекта ведется с нарушением от выданного разрешения на строительство. Постановлением Администрации города Ессентуки *** от ***, отменено разрешение от *** *** на строительство жилого дома по адресу: ***, земельный участок ***, выданное Администрацией города Ессентуки Гюльбякову Р.А. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт. При этом, исходя из смысла названных норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отменяющий акт должен также соответствовать закону, т.е. быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан и организаций. В судебном заседании установлено, что основанием к вынесению постановления об отмене разрешения от *** *** на строительство жилого дома по адресу: ***, земельный участок *** послужил акт проверки, по результатам визуального обследования объекта по адресу: ***, участок ***, в соответствии с которым строительство объекта ведется с нарушением от выданного разрешения на строительство. Суд приходит к выводу, что Администрация города Ессентуки правомерно отменила разрешение от *** *** на строительство жилого дома по адресу: ***, земельный участок ***, с целью контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций. Как следует из Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). У суда имеются все основания полагать, что оспариваемое постановление администрации *** *** от *** вынесено Главой администрации города Ессентуки в пределах полномочий, порядок его вынесения не нарушен, постановление соответствует требованиям закона и не нарушает законные права и интересы заявителя. При этом суд учитывает, что по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые. Однако при этом, закон возлагает обязанностьна заявителя доказать факт нарушения его прав, что Гюльбяковым Р.А. сделано не было. Доводы представителя заявителя Евдокимова С.Ю. о том, что постановление администрации *** от *** является незаконным распорядительным актом, нарушающим права собственника земельного участка и объекта незавершенного строительства, суд считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Гюльбяковым Р.А. требований об отмене постановления Администрации города Ессентуки *** от *** «Об отмене разрешения на строительство *** от ***». Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Гюльбякова Р.А. об отмене постановления Администрации *** *** от *** - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2012 года. Председательствующий М.Э. Хетагурова