дело №2-1085/12 истец ГУ Минюста по СК, ответчик ЛПУМ санаторий Русь



Дело ...

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

...                                                                                                      г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Бочаровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции по Ставропольскому краю к Лечебно-профилактическому учреждению межколхозному санаторию «Русь» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее ГУ МЮ РФ по СК) обратилось в суд с исковым заявлением к Лечебно-профилактическому учреждению межколхозному санаторию «Русь» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании заявленных требований истец указал, что ... администрацией города Ессентуки зарегистрировано Лечебно-профилактическое учреждение межколхозный санаторий «Русь», учетный номер ...

... ИФНС России по ... в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, ОГРН ...

В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» Учреждение не представляло отчеты о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... годы, по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... ..., приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ... ...
«Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

... в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений. Предупреждение возвращено ... по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

... в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено повторное предупреждение об устранении выявленных нарушений. Предупреждение возвращено ... по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

Таким образом, выявлено нарушение п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от ... за № 7-ФЗ и ст. 5 Федерального закона от ... № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» поскольку юридическое лицо не проинформировало уполномоченный орган об изменении адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

В нарушение ст.32 ФЗ№7-ФЗ от ... ответчик не представил до ... документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ...

Лечебно-профилактическое учреждение межколхозный санаторий «Русь» не представило отчеты о своей деятельности, не уведомило истца о смене адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

В настоящее время нарушения не устранены.

Согласно п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от ... №7-ФЗ, непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Истец просит суд ликвидировать Лечебно-профилактическое учреждение межколхозный санаторий «Русь» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, направив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица МИФНС России ... по г.Ессентуки в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела был поставлен в известность надлежащим образом.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица учредитель ответчика - ООО «Объединение по строительству и эксплуатации межколхозных и межхозяйственных здравниц «Агрокурорт», а также представитель ответчика в судебное заседание не явились, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела были поставлены в известность судебными извещениями.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ... главой администрации города Ессентуки вынесено постановление о регистрации лечебно-профилактического межколхозного санатория «Русь».

Решением наблюдательного совета ООО «Объединение по строительству и эксплуатации межколхозных и межхозяйственных здравниц «Агрокурорт», протокол ... от ... утвержден Устав Лечебно-профилактического учреждения межколхозного санатория «Русь».

Согласно п.1.3 Устава, место нахождения и почтовый адрес учреждения: ....

Из п.1.4 устава следует, что учредителем ЛПУ санаторий «Русь» является ООО «Объединение по строительству и эксплуатации межколхозных и межхозяйственных здравниц «Агрокурорт».

Согласно выписке из ЕГРП от ... местом нахождения юридического лица Лечебно-профилактического учреждения межколхозного санатория «Русь», сокращенное наименование ЛПУ санаторий «Русь» является: .... Постоянно действующим исполнительным органом является главный врач санатория. До настоящего времени юридическое лицо является действующим. Дата регистрации при создании юридического лица- ....

Дата внесения записи в ЕГРП ..., ОГРН ....

Согласно п.6.1 Устава, прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ по решению учредителя, по решению суда.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от ... № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом «а» части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ... ... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

В силу п. 1.1 ст. 18 Федерального закона от ... № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п.п. 42, 44 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по субъектам (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от ... 146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю.

В судебном заседании было установлено, подтверждается материалами дела, что в нарушение положений ст. 29 Федерального закона от ... № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 4 ст. 3 и п. 1 ст. 32 Федерального закона от ... № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... года, не представляло.

... за исх. ... по адресу: ... руководителю Лечебно-профилактического учреждения межколхозного санатория «Русь» истцом направлено предупреждение о непредставлении информации о деятельности за ... г. по формам № ОН0001 и № ОН002. Срок для устранения недостатков установлен до ...

Согласно отметке почтового отделения от ... направленное предупреждение возвращено по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

... Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в адрес учреждения было направлено повторное предупреждение об устранении выявленных нарушений.

Согласно отметке почтового отделения от ... повторное предупреждение возвращено по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

Руководитель учреждения ... по адресу: ... вызывался для составления протокола об административном правонарушении, однако уведомление возвращено за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение основание для ликвидации учреждения - наличие нарушений закона, допущенных при деятельности юридического лица, а именно - не представление в уполномоченный орган отчетов о своей деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, сведений об изменении юридического адреса некоммерческой организации, документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... года.

По смыслу ст. 61 - 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица возможна несколькими способами, при этом она считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Положения ст. 61 - 63 ГК РФ содержат общие правила о ликвидации юридических лиц, которые, исходя из их статуса, более подробно регламентированы в специальных законах. При этом процедуру государственной регистрации юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, Гражданский кодекс РФ не регулирует.

Эти вопросы урегулированы в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Исходя из положений ст. 1 - 11 данного Закона, по общему правилу налоговые органы являются регистрирующими органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений об этом в ЕГРЮЛ.

В отношении отдельных видов юридических лиц установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 10 - 11 Закона). Согласно этому порядку, налоговые органы технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения ими этих сведений являются решения иного, уполномоченного органа исполнительной власти, о проведении их государственной регистрации (в том числе в связи с их ликвидацией).

Некоммерческие организации (за некоторым исключением), как следует из содержания статьи 13.1 Федерального района "О некоммерческих организациях" подлежат государственной регистрации именно в специальном порядке, когда основанием для внесения в ЕГРЮЛ сведений о них (в том числе в связи с их ликвидацией) является отдельное решение о проведении такой государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы.

Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации по заявлению территориального органа Минюста РФ принимает суд, в этом решении сразу должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю о ликвидации Лечебно-профилактического учреждения межколхозного санатория «Русь», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Главного управления Министерства юстиции по Ставропольскому Краю к Лечебно-профилактическому учреждению межколхозному санаторию «Русь» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Лечебно-профилактическое учреждение межколхозный санаторий «Русь», ОГРН ...

Исключить сведения о Лечебно-профилактическом учреждении межколхозном санатории «Русь» из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с его ликвидацией.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий-       Е.В.Иванова