Решение по делу 2-353/2011 по иску Гречкиной к УФСГРКиК и ФГУ `ЗКП`



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 5 » апреля 2011 года город Ессентуки

ЕССЕНТУКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

в составе: председательствующего судьи Украинчик А.В.

при секретаре Емяшевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гречкиной Т.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ФГУ « Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю о признании отказа в государственной регистрации прав незаконным, об исключении записи из государственного кадастра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Постановлением Главы города Ессентуки от ... ... Гречкиной Т.Н. предоставлен в собственность земельный участок под индивидуальный жилой дом, площадью 830,0 кв.м., который расположен по адресу ... кадастровый номер .... Категория земель - земли населенных пунктов.

Гречкина Т.Н. обратилась в суд с иском, указывая следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ о необходимости регистрации права собственности, она ... обратилась в Ессентукский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

... ей было направлено сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ... кадастровый номер .... Основанием отказа явилось то, что, по мнению регистратора, земельный участок расположен во второй зоне округа санитарной охраны (зона ограничений) и в соответствии с п.п.1 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничен в обороте на основании ст. 95 Земельного кодекса РФ и ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земли, отнесенные к землям ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Считает действия Ессентукского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю противоречащими действующему законодательству РФ и ст. 36 Конституции РФ, провозглашающим право каждого гражданина иметь в частной собственности землю и не запрещает иметь в собственности участки, расположенные во второй зоне округа санитарной охраны.

Действия Ессентукского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по отказу ей в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество неразрывно связаны с действиями ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК, в результате которых в государственный кадастр недвижимости внесены сведения в отношении предоставленного ей земельного участка. В этих сведениях указано, что земельный участок площадью 830,0 кв.м., который расположен по адресу ... кадастровый номер ... весь входит в зону с особым режимом использования как особо охраняемая территория.

Данные действия ФГУ «Земельная кадастровая палату» по СК она считает незаконными, так как в соответствии с ч.б ст.56 Земельного кодекса РФ «Ограничения прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом» «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» и только после этого согласно ч.3 ст. 15 закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - «В срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные пунктами 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона соответствующие сведения».

Сведения о государственной регистрации указанного ограничения прав на земельный участок в кадастровом паспорте отсутствуют.

Просит признать незаконным отказ Ессентукского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ... рег...., обязать произвести за ней государственную регистрацию права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ... кадастровый номер ..., обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о том, что земельный участок площадью 830,0 кв.м., расположенный по адресу ... кадастровый номер ... входит в зону « Вторая зона округа санитарной охраны г. Ессентуки( зона ограничений).

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности Выскребцова К. исковые требования не признала по следующим основаниям.

Отказ в регистрации права собственности истицы основан на требованиях закона.

В соответствии с федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах» № 26-ФЗ от 23.02.1995 г. Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 г. № 14 курорт Ессентуки признан курортом федерального значения и особо охраняемой территорией в определенных границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 № 300.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» отнесение территорий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». В пункте 2 статьи 3 данного Закона определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997 «проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав».

При отсутствии или ненадлежащем оформлении любого из указанных документов служба не вправе осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

Согласно пункту 5 статьи 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007г. (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе и содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Указанное требование закона отражено в кадастровом паспорте земельного участка. При этом отказ в регистрации права на участок служба мотивирует не понятием «ограничение (обременение) вещных прав на объект недвижимости», а понятием «запрет на приобретение объекта недвижимости в собственность».

Указание в кадастровом паспорте на то, что земельный участок находится в пределах второй зоны округа санитарной охраны, означает, что данный участок находится в составе земель, ограниченных в обороте.

Запрет на передачу в частную собственность земельных участков, находящихся в пределах земель ограниченных в обороте, предусмотрен нормой Земельного кодекса РФ, имеющего прямое действие.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

Согласно пункту 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

Согласно статье 94 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к землям особо охраняемых территорий наравне с иными землями: природоохранного назначения, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, иных земель.

Согласно статье 95 ЗК РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся, в том числе, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

В соответствии со статьей 96 ЗК РФ в состав земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. На указанных землях устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) защиты.

Итак, если земельный участок находится в пределах округа горно-санитарной охраны, то это означает, что данный участок находится в пределах курорта. Курорт, в свою очередь, находится в пределах особо охраняемой природной территории. А особо охраняемая территории - ограничена в обороте.

Ограниченная в обороте территория в частную собственности не представляется.

Указание в графе 16 кадастрового паспорта земельного участка сведений о том, что земельный участок находится в пределах второй зоны округа санитарной охраны, не означает, что данные сведения подлежат государственной регистрации как ограничения прав, а означает, что данный участок относится к землям, ограниченным в обороте (в силу подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ) и не может быть предоставлен в собственность.

Представитель ФГУ « Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю по доверенности Гаджарова Т.Р. исковые требования не признала и пояснила следующее.

Земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ... 13 входит в зону «Вторая зона округа санитарной охраны г. Ессентуки (зона ограничений)», 26.30.2.2, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Промышленного районного суда г. Ставрополя от ... ....

В последующем, данное решение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение, однако, новое решение не вынесено.

Считают, что в соответствии с нормами действующего законодательства, до вынесения нового решения по делу и истечения сроков на апелляционное или кассационное обжалование по данному решению, ФГУ «ЗКП» но Ставропольскому краю не должно принимать каких-либо действий относительно зон санитарной охраны городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск Ставропольского края. Кроме того, основанием для внесения данных сведений послужили Постановления Правительства РФ от 07.12.96 года № 1425 « Об утверждении положения об округах санитарной и горно- санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов федерального значения» и Постановление Совмина РСФСР от 09.07.85 года № 300.

Утверждения истца о том, что действия ФГУ «ЗКП» по Ставропольскому краю являются незаконными, поскольку ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» полагают необоснованными.

В строке 16 «Особые отметки» кадастрового паспорта земельного участка от ... ... указаны сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, а не сведения об ограничении прав на землю.

Кроме того, истец в исковом заявлении, приводя нормы закона об ограничении прав, одновременно опровергает свои доводы, подтверждая, что сведения о регистрации ограничения прав на земельный участок, в указанном кадастровом паспорте отсутствуют. Если бы эти сведения относились к ограничениям, обременениям вещных прав, они бы были зарегистрированы и отражались в разделе В.3 кадастрового паспорта участка.

Полагает, что действия ФГУ « ЗКП» законны и не ущемляют прав Гречкиной Т.Н.

Представитель комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки по доверенности Щербаков В.В. исковые требования Гречкиной Т.Н. полагал подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Ограниченный режим использования земель не является ограничением земель в обороте или изъятием из оборота по смыслу, передаваемому этим понятием ст. 27 Земельного кодекса РФ. Согласно п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, земли особо охраняемых природных территорий являются самостоятельной категорией земель.

Согласно представленному истцом кадастровому паспорту, земельный участок предоставленный ей в собственность, относиться к категории земель населенных пунктов.

Статья п.8 ст. 1 ЗК РФ указывает, что земельное законодательство основывается на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства. Также в соответствии с п.2 ЗК РФ правовой режим земель указанных в п.1 этой статьи, среди которых земли населенных пунктов и земли особо охраняемых территорий, определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Природоохранное законодательство на которое ссылаются органы регистрации при мотивации своего отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный во второй санитарной зоне охраны, не содержит запрета на предоставление таких земельных участков в собственность, а только лишь регламентирует порядок их использования и осуществления на них хозяйственной деятельности.

Статьей 85 ЗК РФ в п.10 установлено, что в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки имеющие особое природоохранное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94-100 ЗК РФ, в которых также не содержится запрет на предоставление земельных участков в собственность.

Полагает, что сведения в графе 16 кадастрового паспорта на земельный участок, где указано, что данный земельный участок полностью входит в зону «Втора зона округа санитарной охраны г. Ессентуки (зона ограничений) внесены в ГКН с нарушением норм действующего законодательства РФ, поскольку не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Ссылка представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК о том, что данные сведения не подлежат государственной регистрации при их внесении в ГКН поскольку прописаны в строке 16 формы КВ. 1, а не строке 4 формы КВ.3 и по своей сути не являются ограничением (обременением) вещных прав, а носят лишь информационно - справочный характер, также полагает необоснованными, противоречащими. 1 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» и части 3 статьи 15 Закона о кадастре.

Постановлений Федеральных органов власти и органов власти субъекта РФ об изъятии из оборота или хозяйственного использования земельных участков на территории г. Ессентуки не издавалось.

Спорный земельный участок в первую охранную зону не входит, в связи с чем может быть передан в собственность.

Просит исковые требования Гречкиной Т.Н. удовлетворить в полном объеме.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Гречкиной Т. Н. на основании свидетельств о праве на наследство по завещанию от ... и от ... принадлежит жилой дом, расположенный по ... в ....

Постановлением Главы ... от ... под данным жилым домом Гречкиной Т.Н. предоставлен в собственность земельный участок площадью 830, 0 кв.м. расположенный по ... в ... кадастровый номер ....

На основании данного Постановления Главы города Ессентуки между Гречкиной Т. Н. и Администрацией г. Ессентуки заключен договор купли продажи от ... ..., предметом которого является вышеназванный земельный участок.

В соответствии с ч.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

... Гречкина Т.Н. обратилась в Ессентукский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

... ей было направлено сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ... кадастровый номер .... Основанием отказа явилось то, что, по мнению регистратора, земельный участок расположен во второй зоне округа санитарной охраны (зона ограничений) и в соответствии с п.п.1 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничен в обороте на основании ст. 95 Земельного кодекса РФ и ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земли, отнесенные к землям ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд приходит к выводу, что требования Гречкиной Т.Н. подлежат удовлетворению, поскольку действия ответчиков нарушают ее права.

С доводами о законности действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю суд согласиться не может по следующим основаниям.

Основанием отказа в государственной регистрации прав явилось обстоятельство, предусмотренное п. 4 ст. 20 ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним » о том, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В то же время, ответчик не представил доводов, подтверждающих, что какой- либо из представленных документов по форме или содержанию не соответствует требованиям закона.

Как следует из отказа и пояснений представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, отказ обусловлен тем, что по мнению регистрирующего органа, участок, предоставленный Гречкиной Т.Н. в собственность администрацией г. Ессентуки, является ограниченным в обороте, а следовательно не мог быть предоставлен в собственность.

Суд полагает, что налицо не соответствие оснований для отказа в государственной регистрации прав, предусмотренных законом, фактическим обстоятельствам.

И в данном случае регистрирующий орган вышел за пределы своих полномочий в области государственной регистрации, которые закреплены в ст. 10 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данный Закон в статьях 19 и 20 предусматривает основания для приостановления и отказа в государственной регистрации прав.

Из их содержания следует, что оценка государственным регистратором Управления Росреестра внутреннего законодательства в области возникновения права частной собственности на земельные участки, находится за пределами его законодательно закрепленных полномочий, и не входит в число оснований, дающих ему право для приостановления либо для отказа в государственной регистрации возникшего на основании Федерального закона права собственности на земельный участок.

Регистратор Управления Росреестра указав в уведомлении об отказе в регистрации права, что земельный участок не подлежит предоставлению в частную собственность, фактически вмешался в право собственности, что недопустимо не только в соответствии с национальным законодательством, но и в соответствии с нормами международного права.

В обоснование отказа в государственной регистрации прав, в решении регистрирующего органа указано, что в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельный участок, предоставленный Гречкиной Т.Н. относится к землям, ограниченным в обороте, а значит - не предоставляется в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Данные доводы ничем не подтверждены.

В соответствии со ст. 56 ГК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничение прав на землю, в силу положений Земельного Кодекса РФ ( ст. 56), Гражданского Кодекса РФ ( ст. 131 ) подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 15 ч.3 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» сведения об ограничении, обременении вещного права включаются в кадастр после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения ( обременения).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю подтвердило, что в государственном кадастре отсутствуют сведения об ограничении в обороте спорного земельного участка.

То обстоятельство, что сведения об ограничении оборотоспособности земельного участка отсутствуют и в кадастровом паспорте на земельный участок истицы подтвердил представитель ФГУ « Земельная кадастровая палата».

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 18 февраля 2008 г. N 32 « Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения,, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» сведения о внесенных в ГКН ограничениях( обременениях» вещных прав отражаются в форме В.3 кадастрового паспорта земельного участка.

Кадастровый паспорт земельного участка, предназначенный для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременении) прав, включает в себя разделы B.1 - B.4. Разделы B.3 и B.4 оформляются только при наличии в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений.

Как следует из кадастрового паспорта на земельный участок по ... в ..., в нем отсутствует предусмотренная ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» раздел В.3, графа 4, в которую и должны заноситься сведения об имеющихся ограничениях ( обременениях) вещных прав на земельный участок

Безотносительно к регистрации ограничений прав на землю и того обстоятельства, в какую графу внесены сведения, неправомерно расценивать как наличие ограничении в оборотоспособности земельного участка истицы сведения, обозначенные как «сведения о зонах с особыми условиями использования», поскольку данные понятия не тождественны.

Имеющиеся в кадастровом паспорте на спорный земельный участок сведения о том, что участок полностью входит в зону « Вторая зона округа санитарной охраны г. Ессентуки» ( зона ограничений) свидетельствует лишь о наличии особых условий использования территорий.

Ссылка в отказе на положения ст. 95, ЗК РФ по мнению суда, необоснованна, поскольку статья 96 ЗК РФ относится к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, каковым является курорт г. Ессентуки. В соответствии с данной статьей «земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.»

Ссылки ответчика на ст. 16 ФЗ № 26 и ФЗ «№ 33 « Об особо охраняемых природных территориях» от 23 февраля 1995 года (в редакции от 27.12.2009 N 379-ФЗ) суд также полагает необоснованными, поскольку вышеперечисленные законы не содержат указаний о невозможности предоставления в собственность земельных участков, расположенных во второй зоне округа санитарной защиты

. Согласно ст. 16 ФЗ « О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах» Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

Согласно ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях» ст. 32 в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что все эти территории автоматически ограничены в обороте и не могут быть предоставлены в собственность.

Суд полагает исковые требования Гречкиной Т.Н. к ФГУ « Земельная кадастровая палата» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Требования могут быть удовлетворены только в том случае, если действия учреждения незаконные и причиняют вред интересам гражданина, препятствуют осуществлению каких- либо прав.

Действующим законодательством предусмотрена обязанность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об ограничении (обременении) вещных прав, а также территорий с особым использованием только после их государственной регистрации.

В силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу части 3 статьи 15 Закона о кадастре « в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные пунктами 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона соответствующие сведения.».

Данные, внесенные в государственный кадастр недвижимости, соответственно внесенные в графу 16 спорного кадастрового паспорта, внесены с нарушением действующего законодательства, т.е. без соответствующей регистрации ограничений в использовании земельного участка, что повлекло отсутствие сведений о характере таких ограничений( какие виды использования запрещены, в чью пользу установлено ограничение и т.п.

Данное обстоятельство подтверждается положениями ст. 131 ГК РФ, 56 ЗК РФ в силу которой могут устанавливаться и подлежат регистрации в том числе следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Аналогичные разъяснения даны и в письме Минэкономразвития от 17 декабря 2009 г. N 22066-ИМ/Д23 « О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий» о том, что все ограничения ( обременения) прав на землю и особые условия использования территорий могут быть внесены в ГКН только после регистрации в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, явившееся основанием для осуществления кадастрового учета решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от ... отменено судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда. В связи с чем, ссылки ответчика на исполнение данного решения необоснованны.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Ессентукского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Гречкиной Т.Н. в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ....

Обязать Ессентукский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю произвести государственную регистрацию права собственности Гречкиной Т.Н. на земельный участок, расположенный по ... в ... кадастровый номер ....

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о том, что земельный участок площадью 830, 0 кв.м., расположенный по ... с кадастровым номером ... входит в зону « Вторая зона округа санитарной охраны г. Ессентуки( зона ограничений)

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ А.В. УКРАИНЧИК