РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2011 года город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.
при секретаре Пилипенко С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евстигнеева О.Г., Евстигнеевой А.А. к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Евстигнеев О.Г., Евстигнеева А.А., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. обратились в суд с иском к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ), Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования квартирой, расположенной по адресу: *** на условиях договора социального найма и признании за Евстигнеевой А.А., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. права собственности (по *** доли каждому) на указанную квартиру, в порядке бесплатной приватизации.
В судебном заседании полномочный представитель истцов, действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, Мелкумов М.А., заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что Евстигнеев О.Г. на основании ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», получил от Минобороны РФ, в лице ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, по договору краткосрочного найма *** от *** жилье, расположенное по адресу: ***, на состав семьи: он, жена - Евстигнеева А.А., дочь- Евстигнеева А.О., ***, дочь- Евстигнеева Е.О., *** рождения.Руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от *** ***, он обратился к начальнику ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России с заявлениями о передаче в собственность предоставленной квартиры его жене и дочерям. Евстигнеев О.Г. отказался от своего права на приватизацию предоставленной квартиры.Однако получил отказ, мотивированный тем, что не проведена регистрация федеральной собственности и права оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России, в связи с чем ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет возможности для заключения договора передачи квартиры в собственность.
Данное жилое помещение предоставлено Евстигнееву О.Г. на основании решения жилищной комиссии войсковой части 23132, как проходящему военную службу по контракту и подлежащему увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (под. «а» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и имеющему выслугу более 10 лет. Фактически квартира предоставлена в качестве социального жилья, то есть это дотационное жилье, профинансированное государством на его строительство за счет бюджета. Более того, в силу ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащий, в случае увольнения по организационно-штатным мероприятиям при наличии выслуги более 10 лет, должен быть обеспечен жилым помещением путем передачи жилья ему в собственность, а не предоставляться в найм.
Проживая в указанной квартире, истцы зарегистрировались в ней, добросовестно оплачивают коммунальные услуги, несут расходы по содержанию жилья, то есть выполняют обязанности нанимателя и членов его семьи, следовательно выполняют условия договора социального найма.
Согласно приказу Министра Обороны РФ *** от *** предоставленная истцам квартира закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России.
Таким образом, занимая жилое помещение на условиях договора социального найма, являющееся государственной собственностью, на которое установлено оперативное управление, истцы вправе требовать передачи данного помещения в собственность, а отсутствие регистрации права собственности РФ и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района) Минобороны России является препятствием, независящим от их воли и нарушающим право на получение жилья в собственность закрепленное ст.35 Конституции РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.5 Постановления Пленума ВС РФ от *** *** «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
В силу ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» и ст.ст. 17,28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилых помещений истцы вправе обратиться в суд.
Постановлением Правительства РФ от *** *** "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" установлено, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.Министерством обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений МО РФ, которому переданы функции указанные в постановлении Правительства РФ от *** ***, в том числе приватизация. Следовательно, будучи органом уполномоченным распоряжаться федеральной собственностью, Департамент имущественных отношений МО РФ, также является надлежащим ответчиком по делу.
На основании изложенного просит признать за Евстигнеевым О.Г., Евстигнеевой А.А., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. право пользования квартирой, расположенной по адресу: *** на условиях договора социального найма и признать за Евстигнеевой А.А., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. право собственности (по *** доли каждому) на указанную квартиру, в порядке бесплатной приватизации.
В судебном заседании представитель ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ Аракелян Д.Г., действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, исковые требования признала в полном объеме, суду пояснил, что *** в *** получена от Регионального управления заказчика капитального строительства Северокавказского военного округа - филиал федерального казенного предприятия «Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» (далее РУЗКС СКВО), состоит на балансе ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России. В нарушение требований ст. 25 Федерального закона от *** № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» УКСИ МО РФ не провело первичную государственную регистрацию права собственности на вновь возведённый объект недвижимости. Не зарегистрировало право собственности на отведённый под строительство земельный участок, т.е. отсутствует правоустанавливающий документ, что является препятствием для надлежащего оформления прав федеральной собственности и оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России на предоставленную истцам квартиру. Таким образом, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на дом, отсутствием зарегистрированного права оперативного управления и федеральной собственности, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России не имеет полномочий для заключения договора социального найма вышеуказанной квартиры и дальнейшей ее передачи в собственность. Умысла ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России в ущемлении права истцов на приватизацию занимаемого жилого помещения, нет.
Представитель ответчика - Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, направил отзыв с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений не возражает против оформления в собственность жилого помещения нанимателям Евстигнееву О.Г. и Евстигнеевой А.А. в порядке приватизации при наличии договора социального найма и всех подтверждающих их право документов установленном порядком, при условии, что жилое помещение не включено в специализированный жилищный фонд.
Представитель ответчика - Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, хотя о рассмотрении дела надлежаще был извещен посредством факсимильной связи, о чем свидетельствует отчет об отправке извещения. О причинах неявки в судебное заседание ответчик не сообщил, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал. С учетом мнений участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ и Министерства Обороны РФ.
Представитель 3-го лица - Управления образования при администрации гор. Ессентуки Соколов Ю.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления образования, дело рассмотреть в соответствии с законом.
Заслушав объяснения представителя истцов Мелкумова М.А., представителя ответчика ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ Аракеляна Д.Г., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, в случае если оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
При вынесении настоящего решения, суд, в том числе проверяет законность признания иска одним из ответчиков.
Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Закон РФ *** «О приватизации жилищного фонда в РФ» от *** устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с п.п. а п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации *** от *** Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.
В судебном заседании установлено, что в *** зарегистрированы и проживают Евстигнеев О.Г., Евстигнеева А.А., Евстигнеева А.О., Евстигнеева Е.О.
Из копии договора с условиями краткосрочного найма жилого помещения *** от ***, заключенного между ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны России и Евстигнеевым О.Г., следует, что наймодатель предоставил Евстигнееву О.Г. и членам его семьи- Евстигнеевой А.Д., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Евстигнеев О.Г. не возражает против приватизации указанной квартиры в пользу Евстигнеевой А.Д., Евстигнеевой Е.О., Евстигнеевой А.О., что подтверждается согласием на приватизацию от ***.
В материалах дела имеется протокол заседания жилищной комиссии войсковой части *** от ***, согласно которому Евстигнеев О.Г. поставлен на жилищный учет в Моздокскую КЭЧ района. Согласно выписке из протокола *** заседания жилищной комиссии *** от ***, *** Евстигнееву О.Г. и его семье распределена *** общей площадью *** Данное обстоятельство подтверждается списком распределения жилой площади по адресу: ***, *** ***.
Как установлено в судебном заседании, Администрацией города Ессентуки *** выдано разрешение на ввод в эксплуатацию 48-квартирного жилого дома с присвоением почтового адреса: ***.
По акту о приеме-передаче здания от *** жилой дом в микрорайоне «Прибрежный» по *** принят на баланс ФГУ «Пятигорская КЭЧ района».
Согласно акту приема-передачи от *** жилой дом в *** по *** передан для обслуживания и эксплуатации ***».
Распоряжением заместителя командующего войсками военного округа *** от ***, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» поручено заселить дома по краткосрочным договорам социального найма.
Кроме того, согласно приказу Министра обороны Российской Федерации *** от *** за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства Обороны РФ закреплена на праве оперативного управления ***. ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» поручено в месячный срок в отношении указанного имущества, обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию прав собственности Российской Федерации и оперативного управления федерального государственного учреждения «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.
Согласно п.1.2 договора с условиями краткосрочного найма *** от ***, срок срочного возмездного пользования жилым помещением, устанавливается с даты заключения настоящего договора его сторонами до оформления ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Министерства Обороны РФ на жилое помещение, являющегося предметом настоящего договора, договора социального найма на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим договором, после регистрации на него права собственности Российской Федерации и оперативного управления Минобороны России.
Как установлено в судебном заседании, жилой дом, расположенный по адресу: *** находится на балансе ФГУ «Пятигорская КЭЧ района», более того, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» осуществляет распорядительные действия в отношении указанного жилого дома, о чем свидетельствует факт заключения договора краткосрочного найма квартир в жилом доме.
Однако, до настоящего времени регистрация права собственности и закрепление за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» права оперативного управления на жилой дом, расположенный по адресу: *** не проведена.
Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что истец Евстигнеев О.Г. и члены его семьи, на установленных законом основаниях, занимают именно на условиях договора социального найма указанное жилое помещение, которое находится в оперативном управлении ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» Минобороны РФ, что является основанием приобретения истцами помещения в собственность на условиях, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятии, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как установлено в судебном заседании, *** не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, не находится в закрытом военном городке, не является служебным жилым помещением, что подтверждается договором краткосрочного найма *** от *** и кадастровым паспортом помещения, выданным *** Ессентукским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю. Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.
Таким образом, суд считает установленным, что указанное жилое помещение может являться объектом приватизации.
Судом достоверно установлено, что Евстигнеев О.Г. добровольно поступил на военную службу *** и был принят *** военным комиссариатом ***.
*** между Евстигнеевым О.Г. и Министерством Обороны РФ в лице командира войсковой части *** заключен контракт о прохождении военной службы сроком на *** лет.
Как следует из справки начальника отделения кадров войсковой части *** *** от ***, Евстигнеев О.Г. состоит в плане увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ в *** году в связи с организационно-штатными мероприятиями по ст.51 п.2 п.п. «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно справке начальника штаба войсковой части *** *** от ***, *** Евстигнеев О.Г. в соответствии с приказом командующего *** от *** *** с *** по настоящее время состоит в распоряжении командира ***. Подлежит увольнению из рядов ВС РФ в *** году по ОШМ. Календарная выслуга лет составляет ***.
Отсутствие у истцов собственного жилья также объективно подтверждается следующими доказательствами.
В материалах дела имеется справка *** от *** Самарского военно-медицинского института, согласно которой Евстигнеев О.Г. за время учебы в военно-медицинском институте с *** жилой площадью по линии Министерства обороны не обеспечивался.
Согласно справке Войсковой части *** *** от ***, майору Евстигнееву О.Г. за время прохождения службы в войсковой части ***, денежная ссуда на приобретение и строительство жилья не выдавалась.
Как следует из справки *** от *** Моздокской КЭЧ района, Евстигнеев О.Г. за время прохождения службы на территории ЧР в/ч *** в/ч *** с *** по *** жилой площадью по линии МО РФ в Моздокской КЭЧ района не обеспечивался, состоял в базе данных системы АРМ «Учет» бесквартирных военнослужащих с ***, что подтверждается также справкой *** от *** Моздокской КЭЧ района.
В материалах дела имеется также справка Шалинской КЭЧ района *** от ***, согласно которой Евстигнееву О.Г. за время прохождения службы на территории ЧР в в*** с *** по *** в Шалинской КЭЧ района жилой площадью по линии МО РФ не обеспечивался.
Из сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по *** от *** следует, что в ЕГРП отсутствует запись о регистрации прав на недвижимое имущество Евстигнеевой А.Д., Евстигнеевой А.О. на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории городского округа ***. Из сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по *** от *** следует, что в ЕГРП отсутствует запись о регистрации прав на недвижимое имущество Евстигнеев О.Г., Евстигнеева А.О., Евстигнеева Е.О., Евстигнеева А.Д. на территории ***.
Согласно справке *** от *** филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ***, Евстигнеев О.Г. зарегистрированной недвижимости, находящейся в *** не имеет, в приватизации жилья не участвовал.
Указанные документы свидетельствуют о том, что Евстигнеев О.Г. является нанимателем спорной квартиры, у которого в силу закона возникло право на приобретение ее в собственность в порядке бесплатной приватизации.
До получения *** по договору краткосрочного найма, истцы в приватизации государственного или муниципального жилищного фонда не участвовали. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ" и Законом РФ «О статусе военнослужащих» они вправе получить занимаемые ими жилые помещения в индивидуальную собственность в порядке приватизации.
Согласно свидетельству о заключении брака *** ***, выданному *** Отделом ЗАГС администрации *** ***, между Евстигнеевым О.Г. и Макаровой А.Д. *** заключен брак. Истцы имеют двоих несовершеннолетних детей - дочь Евстигнееву А.О., *** года рождения, дочь- Евстигнееву Е.О., *** года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей.
*** Евстигнеев О.Г. обратился к наймодателю квартиры - ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» с просьбой заключить договор социального найма и передачи *** в собственность. *** он получил письменный отказ в передаче квартиры в собственность, подписанный начальником ФГУ «Пятигорская КЭЧ района». Как указано в письменном отказе, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на дом (квартиры), отсутствием зарегистрированного права оперативного управления и федеральной собственности, ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» не имеет полномочий для заключения договора социального найма на указанную квартиру и дальнейшей ее передачи в собственность.
Судом бесспорно установлено, что право Евстигнеева О.Г. на получение жилья в собственность в порядке приватизации ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» не оспаривается, спорная квартира не входит в перечень жилых помещений, приватизация которых на общих основаниях запрещена. Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, препятствием к заключению договора является отсутствие регистрации права собственности и права оперативного управления на жилой дом. Умысла ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» в ущемлении права истцов на приватизацию занимаемого жилого помещения, нет.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свое право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.
Ответчики, в том числе ФГУ «Пятигорская КЭЧ района», на балансе которой находится спорная квартира, уклоняются от решения вопроса передачи квартиры в собственность, ссылаясь на различные причины. В связи с этим Евстигнеевы обратились за судебной защитой.
Таким образом суд приходит к выводу, что истцы занимают указанную квартиру на условиях договора социального найма, находящуюся в государственной собственности, на которую установлено оперативное управление, вправе требовать передачи данной квартиры в собственность, а отсутствие регистрации права оперативного управления за ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» является препятствием независящим от воли истцов и нарушающим их права.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что признание иска представителем ответчика - ФГУ «Пятигорская КЭЧ района» МО РФ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При этом суд разъясняет последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно ст. ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года (с последующими изменениями и дополнениями), вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Евстигнеева О.Г., Евстигнеевой А.А. к ФГУ «Пятигорская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации- удовлетворить.
Признать за Евстигнеевым О.Г., Евстигнеевой А.А., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. право пользования квартирой *** *** *** на условиях договора социального найма.
Признать за Евстигнеевой А.А., Евстигнеевой А.О., Евстигнеевой Е.О. в порядке бесплатной приватизации право собственности в равных долях по *** доли в праве на ***, расположенную по ***, ***.м.
Данное решение является основанием для регистрации права собственности в ЕГРП Ессентукским межрайонным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд Ставропольского края.
Председательствующий-