РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 октября 2012 года гор. Ессентуки Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Фроловой О.В., при секретаре Жуковой В.В., с участием старшего помощника прокурора гор. Ессентуки Пеньковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. заместителя начальника отдела МВД России по гор. Ессентуки - начальника полиции Соловьева В.В. об установлении административного надзора в отношении Яшина М.Г., у с т а н о в и л: И.о. заместителя начальника отдела МВД России по гор. Ессентуки - начальник полиции Соловьев В.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яшина М.Г., проживающего по адресу: ... В судебном заседании представитель отдела МВД России по гор. Ессентуки Кравченко А.В. действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, заявление поддержал. Он пояснил, что приговором Ессентукского городского суда от 16 апреля 2007 года Яшин М.Г. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Ессентукского городского суда от 6 августа 2007 года Яшин М.Г. водворен в места лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Яшин М.Г. освобожден из мест лишения свободы 23.11.2011 года. Судимость на момент подачи заявления не погашена. Яшин М.Г., освобожденный из мест лишения свободы, имея не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Так, 30 мая 2012 года Яшин М.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме ... рублей, 20 июля 2012 года Яшин М.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме ... рублей. Представитель отдела МВД России по гор. Ессентуки предлагает установить в отношении Яшина М.Г. административный надзор, установить ему следующие ограничения: Яшин М.Г. в судебном заседании пояснил, что действительно был осужден за совершение тяжкого преступления, данная судимость не погашена, в дальнейшем он вновь привлекался к уголовной ответственности. Не отрицает, что дважды в течение года привлекался к административной ответственности. Не возражает против установления в отношении него административного надзора. Старший помощник прокурора гор. Ессентуки Пенькова Е.В., участвующая в рассмотрении дела в соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ, полагала, что заявление является обоснованным и подлежащими удовлетворению. Поскольку из представленных материалов усматривается, что Яшин М.Г., освобожденный из мест лишения свободы, имея не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора. Полагает целесообразным установить Яшину М.Г. все указанные в заявлении ограничения. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным ФЗ. В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3. В деле имеется копия приговора Ессентукского городского суда от 16 апреля 2007 года, вступившего в законную силу 27 апреля 2007 года, которым Яшин М.Г. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Таким образом, судом установлено, что Яшин М.Г. имеет судимость за совершение преступления, отнесенного ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений. Из справки ИЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю следует, что постановлением Ессентукского городского суда от 6 августа 2007 года вступившим в законную силу 17 августа 2007 года, условное наказание отменено, Яшин М.Г. водворен в места лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 14 ноября 2008 года, в соответствии с постановлением Курского районного суда от 13 ноября 2008 года Яшин М.Г. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев. Приговором мирового судьи судебного участка № 3 гор. Ессентуки от 22 мая 2009 года, вступившим в законную силу 02 июня 2009 года, Яшин М.Г. осужден по ч 1 ст. 139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. В соответствии с ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Ессентукского городского суда от 16 апреля 2007 года, окончательное наказание назначено в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 9 февраля 2010 года Яшин М.Г. освобожден по отбытию срока. Постановлением Ессентукского городского суда от 27 апреля 2011 года приговор Ессентукского городского суда от 16 апреля 2007 года приведен в соответствие с ФЗ № 26 от 7 марта 2011 года, срок наказания снижен до 1 года 11 месяцев лишения свободы. Приговор мирового судьи судебного участка № 3 гор. Ессентуки от 22 мая 2009 года приведен в соответствие с ФЗ № 26 от 7 марта 2011 года, срок наказания снижен до 8 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Учитывая, что Яшин М.Г. освобожден из мест лишения свободы 9 февраля 2010 года, судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, не погашена. Таким образом, Яшин М.Г. освобожден из мест лишения свободы до вступления в силу Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, и имеет непогашенную и неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона и на момент подачи заявления в суд. Из представленных материалов усматривается, что постановлением начальника отдела МВД России по гор. Ессентуки от 30 мая 2012 года Яшин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме ... рублей. Кроме того, постановлением начальника отдела МВД России по Предгорному району от 21 июля 2012 года Яшин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме ... рублей. Указанные постановления в установленном законом порядке не обжалованы и не отменены, вступили в законную силу и обращены к исполнению. Согласно ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Срок, в течение которого Яшин М.Г. считается подвергнутым административному наказанию, на момент подачи заявления и на момент рассмотрения дела не истек. В судебном заседании бесспорно установлено, что Яшин М.Г., освобожденный из мест лишения свободы, имея не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Яшина М.Г. административного надзора. В соответствии со ст. 261.8. ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд принимает во внимание, что Яшин М.Г. имеет постоянное место жительства в гор. Ессентуки, проживает с матерью, холост, детей на иждивении не имеет, удовлетворительно характеризуется по месту жительства. Также суд учитывает, что Яшин М.Г. не имеет постоянного источника дохода, неоднократно судим, привлекался к административной ответственности. С учетом личности Яшина М.Г., суд считает целесообразным установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне места жительства и (или) места пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрещение выезда за пределы г. Ессентуки, обязательная явка на регистрацию в Отдел МВД России по гор. Ессентуки 2 раза в месяц. Суд не усматривает необходимости в установлении иных административных ограничений, предложенных заявителем, учитывая, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. С учетом указанных требований закона, принимая во внимание личность Яшина М.Г., суд считает целесообразным определить срок административного надзора - 2 года. Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8. ГПК РФ, суд р е ш и л: Установить в отношении Яшина М.Г., ... года рождения, уроженца ... края, проживающего по адресу: ... административный надзор сроком на 2 года. Установить Яшину М.Г. административные ограничения: запрещение пребывания вне места жительства и (или) места пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрещение выезда за пределы г. Ессентуки, обязательная явка на регистрацию в Отдел МВД России по гор. Ессентуки 2 раза в месяц. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. В установлении иных административных ограничений, предложенных заявителем, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца через Ессентукский городской суд.
в массовых мероприятиях.
22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.