Р Е Ш Е Н И Е
« 22 » июля 2010 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,
с участием защитника Сапрыкиной Т.В.,
государственного инспектора по пожарному надзору Любенко В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левченко И.П. Сапрыкиной Т.В. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Любенко В.И ... от ...г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
...г. заместителем прокурора г.Ессентуки В.А.Акопяном вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Левченко И.П. Постановлением административной комиссии муниципального образования г.Ессентуки от ...г. Левченко И.П. подвергнута административному наказанию за самовольное строительство объекта по ... ... в г.Ессентуки с нарушением правил землепользования и застройки. Проведенной проверкой установлено, что строительство объекта Левченко И.П. ведет на расстоянии ... метра ... сантиметров от стен соседнего жилого дома ... по ... в г.Ессентуки, чем нарушает положения ФЗ -123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Заместитель прокурора г.Ессентуки Акопян В.А. направил постановление от ...г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Левченко И.П. в отдел пожарного надзора по г.Ессентуки для рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения указанного постановления прокурора, государственным инспектором по пожарному надзору Любенко В.И., вынесено постановление ... от ...г. о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Данным постановлением установлено, что Левченко И.П. при возведении строения по адресу: г. Ессентуки, ... ... был нарушен п.18 Правил пожарной безопасности, ППБ-01-03, ФЗ -123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.69 ч.10 таблица 11. Допущено возведение хозяйственной постройки на расстоянии менее 6 метров от строения жилого дома, расположенного на соседнем участке.
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник Левченко И.С.- Сапрыкина Т.В. подала в Ессентукский городской суд жалобу, в которой указала, что считает постановление государственного инспектора по пожарному надзору Любенко В.И. ... о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Кроме того, государственный инспектор по пожарному надзору Любенко В.И. указал, что постановление ... от ...г. вынесено при рассмотрении постановления прокурора г.Ессентуки от ..., в то время как заместителем прокурора г. Ессентуки постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено ... г. Также государственный инспектор по пожарному надзору Любенко В.И. указал, что административное правонарушение Левченко И.П. совершила ...г., что является не мотивированным и не соответствует материалам дела. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня его совершения, вменяемое Левченко Л.И. правонарушение не является длящимся. В силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признать вышеуказанное постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Левченко И.П.- Сапрыкина Т.В. доводы жалобы поддержала и пояснила, что в установленный законом десятидневный срок она обратилась с жалобой на постановление о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к мировому судье, в связи с чем считает, что возможно восстановить срок для подачи жалобы на указанное постановление. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения защитника Сапрыкиной Т.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Левченко И.П. действительно обращалась к мировому судье судебного участка № 4 г. Ессентуки с жалобой на постановление ... от ...г о привлечении её к административной ответственности. Определением от ...г. жалоба Левченко И.П. была возвращена заявителю.
В силу ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить срок для подачи жалобы на постановление от ...г. о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Разрешая доводы жалобы в части возбуждения дела об административном правонарушении неправомочным лицом, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 21, 26 ФЗ « О прокуратуре РФ» предметом надзора являются: соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ч.2 ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии ч.1 ст. 25 указанного закона РФ прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Прокурору, согласно ст. 28.4 КоАП РФ предоставляется право возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, если прокурор обнаружил факт такого правонарушения в ходе надзорной проверки. Это же положение закреплено в ст. 22 и 25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Исходя из положений ФЗ « О прокуратуре РФ», КоАП РФ, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении любого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, но лишь в отношении должностного лица.
Как следует из представленных суду материалов, Левченко И.П. должностным лицом не является.
При таких обстоятельствах постановление зам.прокурора от ...г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Левченко И.П. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ вынесено неправомочным лицом, в связи с чем оно незаконно направлено для рассмотрения в отдел государственного пожарного надзора для рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что государственный инспектор по пожарному надзору не вправе был выносить обжалуемое постановление о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности, а в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ должен был возвратить постановление заместителя прокурора г.Ессентуки указанному должностному лицу.
Поскольку дело об административном правонарушении было возбуждено неправомочным лицом, все последующие процессуальные документы и иные доводы, изложенные в жалобе, оценке не подлежат.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Изучив доводы жалобы на постановление от ...г. о привлечении к административной ответственности Левченко Л.П. по ч.1. ст.20.4 КоАП РФ, представленные суду документы, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, поскольку допущено существенное нарушение норм процессуального права.
В силу подп.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Любенко В.И ... от ...г. о привлечении Левченко И.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел государственного пожарного надзора по г. Ессентуки.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья- Е.В.Иванова