Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении «14» августа 2012 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тальман Э.О. на постановление о привлечении к административной ответственности от ..., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по ст. 15.13 КоАП РФ, установил: ... заместителем начальника отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу составлен протокол в отношении руководителя ООО ЛВЗ «Русский» по ст.15.13 КоАП РФ. ... заместителем начальника Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление ... о привлечении Тальмана Э.О. к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере ... рублей. Не соглашаясь с указанным постановлением, Тальман Э.О. подал жалобу, в которой указал следующее. Протокол ... от ... по ст. 15.13 КоАП РФ был составлен без его участия.С составленным протоколом от ... его никто не ознакомил, протокол направлен МРУ РАР ..., получен руководителем ЛВЗ «Русский» ... (вх.542). При рассмотрении указанного протокола Тальман Э.О. не присутствовал, поскольку с его участием ... рассматривался протокол об административном правонарушении в отношении в отношении юридического лица - ООО ЛВЗ «Русский» по ст. 15.13 КоАП РФ. Постановление ... от ... получено руководителем ЛВЗ «Русский» ... (вх.563). В соответствии с материалами дела ... МРУ РАР, дело было возбуждено ..., в этот же день был составлен протокол, на следующий день вынесено постановление о привлечении руководителя Тальмана Э.О. к административной ответственности (копии материалов дела прилагаются). Всё это сделано с нарушением процессуальных норм и правил. Расследование в отношении действий руководителя не производилось, в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие вину руководителя. Считает постановление ... от ... необоснованным, незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: ... МРУ РАР вынесло определение ... о возбуждении дела в отношении ООО «ЛВЗ «Русский» об административном правонарушении по признакам административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ и проведении административного расследования, которое затем было переквалифицировано по ст. 15.13 КоАП РФ. В рамках административного расследования ... ЛВЗ «Русский» представил в МРУ РАР первичные документы на 2 135 листах. При проведении административного расследования ... в рамках определения о возбуждении дела ... от ... в отношении юридического лица, должностным лицом МРУ РАР было установлено, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ отсутствует, что имеет свое отражение в протоколе ... от ..., составленном в отношении юридического лица (абз.З, стр.2 протокола). В данном случае, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо было обязано прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Однако, в нарушение данной нормы права должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении и привлечении ООО ЛВЗ «Русский» к ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, несмотря на то, что административное дело и административное расследование были проведены по признакам административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ в рамках определения о возбуждении дела ... от ... в отношении юридического лица. Нормами КоАП РФ не предусмотрена переквалификация одного состава правонарушения на другое. В нарушение положений п.1, п.2 ст. 25.1 КоАП РФ руководитель ООО «ЛВЗ «Русский» не был надлежаще извещен о дате составления протокола ... от .... Тем не менее, должностным лицом РАР протокол ... от ... был составлен в отсутствие руководителя ООО «ЛВЗ «Русский». В нарушение положений п.п. 4.1, п.4, ст. 28.2 КоАП РФ в адрес руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» не был своевременно направлен протокол об административном правонарушении ... от .... Протокол был получен руководителем ООО «ЛВЗ «Русский» ... (вх ...), что подтверждается письмом ... от ... о направлении протокола и почтовым конвертом с отметками почты. В нарушение положений ст. 29.11 КоАП РФ в адрес руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» не было своевременно направлено постановление по делу об административном правонарушении ... от .... Постановление было получено .... В постановлении указывается о том, что в ходе административного расследования руководителем ООО «ЛВЗ «Русский» были представлены возражения по делу об административном правонарушении ... (ИСХ ... от ...), однако возражения подавались в рамках рассмотрения другого дела. В нарушение норм КоАП РФ административным органом дважды были В протоколе ... от ... и постановлении ... от ... должностное лицо указывает на нарушение руководителя ООО «ЛВЗ «Русский», выразившееся в не внесении в декларацию об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение ...) данных о производстве коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) в количестве ... тыс. дал. Однако ни из протокола, ни из постановления по делу не следует, нормы каких именно правовых актов нарушены руководителем ООО «ЛВЗ «Русский». В подтверждение своих доводов о необходимости внесения данных сведений в декларацию (Приложение ...) должностное лицо ссылается на следующие пункты нормативно-правовых актов: ст.ст. 8, 14,26 ФЗ ... от ... «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; п.п. 6,8 Положения об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Постановлением Правительства РФ ... от ...); п.п. з,е Постановления Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Правила функционирования ЕГАИС, утвержденные Постановлением Правительства РФ ... от ...). Однако ни одна из указанных норм не относится к нарушению, вменяемому руководителю ООО «ЛВЗ «Русский» и фактическим обстоятельствам дела. Фактические данные о производстве коньяков, обработанных предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (код 231) в количестве ... тыс. дал., указаны ЛВЗ «Русским» в Приложении ... поданной декларации. Таким образом, данные об отсутствии которых указывает должностное лицо МРУ РАР имеются, но только не в Приложении ..., а в Приложениях ... и ... к декларациям. При заполнении деклараций ООО «ЛВЗ «Русский» руководствовалось «Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (утвержденном приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от ... ...н. Согласно данному порядку заполнения в пункте ... порядка заполнения декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Декларация ...) и пункте ... порядка заполнения декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Декларация ...), отсутствует четкое описание Порядка заполнения деклараций. В Порядке заполнения говорится лишь о номерах и названиях граф, которые частично повторяются как в Декларации ..., так и в Декларации .... Какие-либо официальные пояснения, информационные письма или инструкции в части заполнения граф МРУ РАР отсутствуют. В Порядке заполнения не указано, о том где именно и в какой графе необходимо указывать коньяк обработанный код «231». Более того, в порядке заполнения декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение ...) не конкретизируется, объемы какого вида продукции необходимо отражать в данном приложении. Вместе с тем в расходной части декларации не предусмотрен расход - передача коньяка обработанного (ко...) в цех розлива в бутылки. Таким образом, ООО «ЛВЗ «Русский», считает правомерным указание коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки код «231» в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции в Приложении ..., в графе 8 «прочие поступления» - объем прочих поступлений продукции, позволяет показывать объем произведенного и оприходованного коньяка обработанного от самой организации. Из этого следует, что произведенный ЛВЗ «Русский» коньяк обработанный отражен в Приложении ... в гр. 8 в объеме ... тыс. дал, отражен в Приложении ... декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, как закупка продукции самой организации, что соответствует данным отраженным в ЕГАИС и в Приложении .... Указание данных объемов произведенной продукции вДекларации ... и Декларации ... повлекло бы за собой искажение других данных, в частности объем отраженный в декларации ... в количестве ... тыс. дал и объем отраженный в декларации ... в количестве ... тыс. дал (общая сумма .... дал.) не соответствовал бы данным отраженным в ЕГАИС в объеме ... тыс. дал. В настоящее время на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен проект нового, не вступившего в действие Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с которым законодатель пытается устранить недостатки действующего Порядка путем включения дополнительных граф в Декларацию ...; уточнения вида произведенной продукции для отражения в Декларации ...; пытается более точно расшифровать данные, которые необходимо указывать в графах Деклараций. Однако данный проект ещё находится на стадии доработки и обсуждения и ещё не вступил в силу. Данный факт дополнительно подтверждает правомерность позиции руководителя 000 «ЛВЗ «Русский». Руководитель 000 «ЛВЗ «Русский» письмом исх. ... от ... обратился в МРУ РАР с просьбой дать официальное разъяснение на ряд вопросов, связанных с порядком заполнения Приложений ..., .... Однако должностные лица в МРУ РАР не смогли дать разъяснения по заданным в письме вопросам и перенаправили данный запрос письмом № ... от ... в Федеральную службу Росалкогольрегулирования. Таким образом складывается непонятная ситуация, при которой должностные лица МРУ РАР привлекают должностное лицо к ответственности за нарушение порядка заполнения Приложения ... и в тоже самое время не могут дать официального разъяснения о порядке заполнения Приложений ..., .... Действие ст. 15.13. КоАП РФ распространяется на случаи уклонения от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Данные, представленные в декларациях ООО «ЛВЗ «Русский», полностью совпадают с данными ЕГАИС, что свидетельствует об отсутствии факта заведомого искажения данных. В данном случае диспозиции ст. 15.13 КоАП РФ не распространяется на руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» в связи с отсутствием состава правонарушения, а именно: руководитель ООО «ЛВЗ «Русский» не уклонялся от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта; руководителем ООО «ЛВЗ «Русский» своевременно поданы все декларации; руководитель ООО «ЛВЗ «Русский» не включал в декларацию об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение ...) заведомо искаженных данных. В действиях руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, а так же действия руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» не повлекли причинения ущерба бюджету, общественным и государственным интересам. Тальман Э.О. просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения. От представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу поступил отзыв на жалобу Тальмана Э.О. на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13КоАП РФ, в котором указано следующее. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от ... № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ ... от ... Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение ...).Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от ... ...н (далее - Приказ ...н). Ст. 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной изтаких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. По результатам анализа деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО ЛВЗ «Русский», за ... г. и сведений зафиксированных в единой государственной информационной системе выявлено внесение недостоверные сведения в декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация) за 1 ..., а именно: по данным единой государственной автоматизированной системы (далее-ЕГАИС) «Отчета об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с ... по ...г.) зафиксировано производство коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) в объеме ... тыс. дал, однако в декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение ... к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановления Правительства РФ ... от ......)) (далее -Положение)) по лицензии ... на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков (в том числе водки), производство коньяков обработанных предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) не отражено. В жалобе на постановление от ... ..., Тальман Э.О. указывает, что ... в отношении ООО «ЛВЗ «Русский» было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ст. 14.19 КоАП РФ, которое ввиду отсутствия события административного правонарушения должно быть прекращено. Становится непонятно, на каких основаниях вышеуказанное дело подлежит прекращению, так как дело обадминистративном правонарушении по признакам ст. 14.19 КоАП РФ, является самостоятельным делом об административном правонарушении. Данное дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Ставропольского края. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ «Русский», предусмотренном ст.15.13 действительно не выносилось, так как согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В ходе административного расследования ООО ЛВЗ «Русский» представлены возражения по делу об административном правонарушении ... (исх.... от ...), из которых следует, что фактические данные о производстве коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) в количестве ... тыс.дал, указаны в Приложении ... к Положению. Тальман Э.О. считает правомерным указание коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) в декларации об использовании алкогольной и спиртосодержащей продукции в Приложении ..., в графе 8 «прочие поступления» - объем прочих поступлений продукции позволяет показывать объем произведенного и оприходованного коньяка обработанного от самой организации. В соответствии с «Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее-Порядок) утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ... ... декларация ... заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции. Просят суд в удовлетворении жалобы Татьмана Э.О. отказать. В судебном заседании представитель Тальмана Э.О. доводы жалобы поддержал, просил суд восстановить срок для подачи жалобы, постановление ... от ... отменить. Обсуждая ходатайство заявителя о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, суд приходит к следующему. Из обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности от ... следует, что материалы дела рассмотрены в присутствии Тальмана Э.О. тем не менее, подпись лица о вручении ему копии постановления отсутствует. Согласно представленным материалам, копия постановления получена ООО ЛВЗ «Русский» лишь ... При таких обстоятельствах, в целях доступа к правосудию, предоставления заявителю возможности реализовать свое право на всестороннее и объективное рассмотрение дела, суд приходит к выводу о необходимости восстановления срока для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности. Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Данные требования закона должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нарушены. В соответствии с административным законом протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как установлено в судебном заседании, в протоколе об административном правонарушении ... от ... указано, что он составлен заместителем начальника отдела контроля за декларирование производства Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу в присутствии должностного лица. Тем не менее, при его составлении нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ, права и обязанности лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении не разъяснены. Каких-либо доказательств того, что указанное в нем лицо действительно присутствовало при составлении протокола об административном правонарушении, не имеется. При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении нарушены права лица, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, ст. 28.2 КоАП РФ. Административная ответственность, предусмотренная ст.15.13 КоАП РФ наступает за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и устанавливает формы деклараций. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья, в том числе этилового спирта, ректификованного из спирта-сырца и головной фракции этилового спирта, а также денатурированного этилового спирта, представляют декларации по форме согласно приложению N 1. Организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 2. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 3. Организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 4. Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5. Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7. Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции. Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Согласно Приказу Росалкогольрегулирования от ... N 24н "Об утверждении Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", декларирование объемов производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и объемов использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями по формам деклараций, предусмотренных Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 2, ст. 223), с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от ... N 26 "О внесении изменений в Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 5, ст. 533): декларация об объемах производства и оборота этилового спирта ( декларация N 1); декларация об объемах использования этилового спирта ( декларация N 2); декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции ( декларация N 3); декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции ( декларация N 4); декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ( декларация N 5); декларация об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ( декларация N 6); декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ( декларация N 7). В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что производство коньяков обработанных предназначенных дл отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки не указаны в Приложении ... к Положению о предоставлении декларации, а ошибочно указаны в Приложении ... к Положению. ... заявителем направлен запрос руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу о даче разъяснений на ряд вопросов, в том числе и о заполнении Приложении ... и ... к Положению. Однако, указанное обращение о разъяснении отражения правил отражения в Приложениях коньяков обработанных предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпераработки не поступило. Из материалов дела следует, что запрос о предоставлении информации направлен в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не содержит конкретных указаний на отражение сведений о производстве коньяков обработанных предназначенных дл отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки именно в Приложении ... к Положению о предоставлении декларации. В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, 24.5 КоАП РФ, судья решил: постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ... от ... о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО "Ликёро-водочный завод "Русский" Тальмана Э.О. по ст.15.13 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Ликёро-водочный завод "Русский" Тальмана Э.О. по ст.15.13 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Председательствующий- Е.В.Иванова
составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «ЛВЗ «Русский». Первый составлен в отношении должностного лица ООО «ЛВЗ «Русский» - заместителя руководителя ООО «ЛВЗ «Русский» Поландова И.В. ... от ... (без извещения руководителя о составлении протокола и при отсутствии Поландова И.В.). Второй ... от ... в отношении должностного лица ООО «ЛВЗ «Русский» - руководителя Тальмана Э.О. (без извещения руководителя о составлении протокола и при отсутствии Тальмана Э.О.). Причем первый протокол ... от ... должностными лицами МРУ РАР не был отменен.