дело №12-67 по жалобе Тальмана Э.О. на постановление о привлечении к административной ответственности



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«14» августа 2012 года                    город Ессентуки

          Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тальман Э.О. на постановление о привлечении к административной ответственности от ..., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по ст. 14.19 КоАП РФ,

установил:

... заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление по делу об административном правонарушении ... о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ руководителя ООО ЛВЗ «Русский».

Не соглашаясь с указанным постановлением Тальсан Э.О. подана жалоба в которой указано следующее.

... в отношении Тальман Э.О. составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ. По результатам рассмотрения данного протокола вынесено постановление по делу об административном правонарушении ... о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ руководителя ООО ЛВЗ «Русский». Постановление о привлечении к административной ответственности Тальман Э.О. считает незаконным, составленным с нарушением процессуальных норм права и подлежащем отмене по следующим основаниям.

В отношении руководителя ООО ЛВЗ «Русский» дело об административном правонарушении не возбуждалось, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования не направлялось руководителю ООО ЛВЗ «Русский». Административное расследование не назначалось и не проводилось.

... в отношении ООО ЛВЗ «Русский» вынесено определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ. при проведении административного расследования ... должностным лицом МРУ РАР было установлено, что событие административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ по делу от ... ... отсутствует, что имеет свое отражение в протоколе ... от ... Однако, должностное лицо вместо прекращения производства в соответствии с п.п. 1 п.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения ... переквалифицировал административное дело возбужденное в рамках определения ... от ... и составил протокол ... от ... об административном правонарушении о привлечении руководителя ООО ЛВЗ «Русский» к ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, несмотря на то, что административное дело и административное расследование были проведены в отношении юридического лица по ст.14.19 КоАП РФ в рамках определения ... от ... о возбуждении дела.

Определение о возбуждении дела об административном расследовании в отношении ООО ЛВЗ «Русский» выносилось однажды ... на проведение расследования в рамках данного определения МРУ РАР уже ссылалось при вынесении постановления ... от ... таким образом, определение о проведении административного расследования от ... не имеет отношения к постановлению ... от ...

Руководитель ООО ЛВЗ «Русский» не был извещен о дате составления протокола ... от ...

... в адрес ООО ЛВЗ «Русский» поступили две телефонограммы МРУ РАР о необходимости явки ... представителя ООО ЛВЗ «Русский» и руководителя ООО ЛВЗ «Русский» для рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ. Руководитель ООО ЛВЗ «Русский» ... явился в МРУ РАР для рассмотрения дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в отношении ООО ЛВЗ «Русский». Однако, перед рассмотрением данного дела, был составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении ООО ЛВЗ «Русский» и ... в отношении руководителя ООО ЛВЗ «Русский» по ст.14.19 КоАП РФ.

... был рассмотрен протокол ... в отношении руководителя ООО ЛВЗ «Русский». В нарушение положений ст.29.11 КоАП РФ, ... при рассмотрении протокола об административном правонарушении ... не была объявлена резолютивная часть постановления, а было озвучено, что постановление будет направлено в адрес руководителя ООО ЛВЗ «Русский» почтовой корреспонденцией и при получении постановления, руководитель ООО ЛВЗ «Русский» сможет ознакомиться с результатами рассмотрения дела.

В нарушение положений ст.19.11 КоАП РФ в адрес ООО ЛВЗ «Русский» постановление ... было направлено несвоевременно. Не получив постановление, руководитель ООО ЛВЗ «Русский» ... обратился в МРУ РАР с ходатайством о выдаче постановления, после чего ... в адрес ООО ЛВЗ «Русский» было направлено указанное постановление. постановление получено ..., что подтверждается письмом о направлении постановления, почтовым конвертом с отметкой почты

В п.п.1.,2 постановления ... от ... указано, что нарушение руководителя ООО ЛВЗ «Русский» выразилось в не отображении в базе данных на МРУ по СКФО сведений о производстве готовой бутылированной продукции за 1 квартал. Нарушение заключалось в том, что информация в автоматизированной системе изменений и учета ( далее АСИиУ) в федеральной базе ... не соответствовала информации, указанной в декларации предприятия. При составлении протокола ... ... руководитель ООО ЛВЗ «Русский» указывал, что несоответствие вызвано сбоем в работе АСИиУ в федеральной базе .... В базе ЕГАИС предприятия все данные совпадают с декларацией. о сбое в федеральной системе АСИиУ руководителю было известно с ..., о чем был поставлен в известность ФГУП «Центринформ». Файлы АСИиУ на предприятии внесены и зафиксированы своевременно. Вследствие непонятных причин файлы АСИиУ в период с 16.-3.12 по ... в базе данных Федеральной службы алкогольного ранка находились в статусе «Отказано в фиксации».

П.3 постановления ... от... в части не фиксации перемещения коньяков обработанных в системе ЕГАИС в жалобе указано следующее. ... за исх. ... ООО ЛВЗ «Русский» обратилось в МРУ РАР с просьбой дать официальное разъяснение относительно фиксации внутреннего перемещения коньяков обработанных в системе ЕГАИС. однако, ответ получен не был и запрос был перенаправлен ... в Федеральную службу Росалкогольрегулирования .... таким образом, МРУ РАР привлекает должностное лицо к административной ответственности не дав официального разъяснения по данному вопросу.

Тальман Э.О. считает, что диспозиция ст. 14.19 КоАП РФ не распространяется на руководителя ООО ЛВЗ «Русский» в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании ст. 24.5 п.п.1 п.1 просит суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении также приобщено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании Тальман Э.О. доводы, изложенные в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, подержал. Просит суд постановление ... от ... отменить.

Обсуждая ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО ЛВЗ «Русский» Тальман Э.О., постановление ... от ... по ст.14.19 КоАП РФ рассмотрено в присутствии Тальмана Э.О.

Сведений о том, что в день рассмотрения дела об административном правонарушении копия постановления была вручена Тальман Э.О. не имеется.

Суду представлены сведения о том, что копия постановления направлена лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении путем отправления почтовой корреспонденции.

Постановление получено ООО ЛВЗ «Русский» ..., что подтверждается отметкой почтового отделения.

Согласно почтовому штемпелю на конверте, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности направлена Тальман Э.О. ...

В силу требований ст. 29.11 КоАП РФкопия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Вместе с этим, в целях доступа к правосудию, возможности реализовать свое право на всестороннее и объективное рассмотрение дела, суд приходит к выводу о возможности восстановления срока для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности.

От представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО поступили возражения относительно жалобы Тальман Э.О. в возражениях указано следующее.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от ... № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ ... от ... Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение ...).

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства РФ ... от ... (далее - Постановление ...).

Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ... ...н (далее - Приказ ...н).

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ... ...н утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приказ ...н).

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

По результатам анализа деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО ЛВЗ «Русский», за ... г. и сведений зафиксированных в единой государственной информационной системе выявлено нарушение порядка учета сведений об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Должностным лицом - руководителем ООО «ЛВЗ «Русский» Тальман О.Э. не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, в результате чего было допущено нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:

В декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение ... к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановления Правительства РФ от ... ...)) (далее - Положение) за .... ООО ЛВЗ «Русский», представленной по лицензии ... на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков (в том числе водки), отражено производство алкогольной продукции по коду 230 (коньяки, реализуемые в бутылках) в объеме ... тыс. дал. Однако, по данным автоматизированной системы учета измерений и учета (далее - АСИиУ) производство коньяков, реализуемых в бутылках (ко...) зафиксировано производство коньяков, реализуемых в бутылках (ко...) в объеме ... тыс. дал. Расхождение составляет ... тыс. дал.

В декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение ... к Положению) за ... .... ООО ЛВЗ «Русский», представленной по лицензии ... на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков (в том числе водки), отражено производство алкогольной продукции по коду 200 (водка) в объеме ... тыс. дал. Однако, по данным автоматизированной системы учета измерений и учета (далее -АСИиУ) производство водки (ко...) не зафиксировано.

В декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение ... к Положению), также отражен расход коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...), использованный на производство алкогольной продукции по коду 230 «коньяки, реализуемые в бутылках» с объемным содержанием безводного спирта 40,0% в объеме .... дал.

Для учета коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) программными средствами единой государственной автоматизированной системы формируются сведения об учете произведенных коньяков обработанных в режиме 008 (внутренний расход). ООО ЛВЗ «Русский» в автоматизированной системе измерений и учета внутренний расход коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...) в объеме ... тыс. дал не зафиксирован.

В связи с указанным фактом ... в отношении ООО «ЛВЗ «Русский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ. Данное определение было вынесено в отношении ООО «ЛВЗ «Русский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ. Становиться непонятно на каком основании Тальман Э.О. ссылается, что определение о возбуждении административного дела и проведении административного правонарушения в отношении ООО «ЛВЗ «Русский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ не выносилось. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании вынесено ... и получено обществом ..., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма ... от ...

Так же непонятно на основании чего Тальман Э.О. сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ «Русский», предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ является самостоятельным делом об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ «Русский», предусмотренном ст. 15.13 не выносилось, так как согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ «Русский», предусмотренном ст. 15.13КоАП РФ было выявлено искажение Обществом сведений внесённых в декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2012 г. Постановлением ... от ... общество признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В заявлении о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от ... ... Тальман Э.О. указывает, что нефиксация данных автоматизированной системы учета измерения и учета произошла по причине сбоя в работе АСИиУ, однако должностным лицом не приняты меры по выявлению и устранению данной проблемы.

Обществом нарушен приказ ... от ... «О внесении изменений
в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и
учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема
готовой продукции, которым оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от ... ... н, ООО ЛВЗ «Русский» в отчете об объемах производства по данным АСИиУ (производитель) не зафиксирован внутренний расход коньяков обработанных, предназначенных для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки (ко...).

В соответствии с абз. 21 ч.1 ст.26 Федерального закона от ... № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее-Федеральный закон 171-ФЗ), в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

В соответствии с абз. 3 п. 3 Постановления от 19.06. 2006 ... «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление ...), учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее технические средства), которыми оснащено основное технологическое оборудование.

В соответствии с п. п. р., п.3 Постановления Правительства РФ ... от ... «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Постановления ...), организации представляют в единую информационную систему информацию об объеме (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в том числе, учтенный средствами измерения.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка просит в удовлетворении жалобы Тальман Э.О. об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по чт.14.19 КоАП РФ отказать.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Обсуждая доводы заявителя о допущенных процессуальных нарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении суд учитывает, что суду Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу представлена лишь часть документов, находящихся в деле об административном правонарушении в отношении Тальман Э.О. по ст.14.19 КоАП РФ, из протокола об административном правонарушении следует, что о времени и месте составления протокола Тальман Э.О. не получено. Каких-либо доказательств обратного, суду не представлено.

Вместе с этим дать полную оценку соблюдения норм действующего законодательства в рамках данного дела не представляется возможным из-за непредставления     оригинала материала об административном правонарушении.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.19 КоАП РФ являетсянарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции данной статьи, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от ... N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в Постановлениях Правительства РФ от ... N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от ... N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от ... N 522, утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. См. также Постановления Правительства РФ от ... "Об оптимизации функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от ... N 136 "О некоторых мерах по ведению государственной информационной системы учета объема и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"; Приказы Минфина России от ... N 92н, от ... N 31н и Росалкогольрегулирования от ... N 43н.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ... N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта (за исключением этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - организации, продукция), организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции.

Перечень информации, которую должны представлять организации определен п. 3 указанного Постановления.

Для фиксации информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной цифровой подписью заявку о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

В постановлении ... от ... указано, что в декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за ... г отражен по коду 230 объем ... тыс.дал. однако, по данным АСИиУ по коду 230 зафиксирован объем ... тыс.дал.

Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и устанавливает формы деклараций.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья, в том числе этилового спирта, ректификованного из спирта-сырца и головной фракции этилового спирта, а также денатурированного этилового спирта, представляют декларации по форме согласно приложению N 1.

Организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 2.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 3.

Организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 4.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.

Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.

Представителем Тальмана Э.О. адвокатом Акининым Д.Э. суду представлена заявка о фиксации в Единой государственной информационной системе сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

... ООО ЛВЗ «Русский» отправило информацию по коду 230 производственного цеха. На представленной распечатке имеется подтверждение о фиксации в ЕГАИС, № подтверждение ...

... ООО ЛВЗ «Русский» отправило информацию по коду 230, 200 производственного цеха. На представленной распечатке имеется подтверждение о фиксации в ЕГАИС, № подтверждение ...

В указанный день ООО ЛВЗ «Русский» также отправило информацию по производственному цеху. На представленной распечатке имеется подтверждение о фиксации в ЕГАИС, № подтверждение ... и ....

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО ЛВЗ «Русский» своевременно отправило информацию в ЕГАИС.

Суду представлены сведения об обращении Тальман Э.О. в МскФ ФГУП «ЦентрИнформ» о проверке статуса документов на МРУ по СКФО с номерами подтверждений ...

Согласно представленному ответу, статус документов «отказано в фиксации».

Таким образом, имеются противоречия между сведениями о фиксации данных, зафиксированных автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции и данными АСИиУ, по которым сведения из ЕГАИС не прошли.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении

В соответствии с пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, 24.5 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ... от ... о привлечении к административной ответственности Тальман Э.О. по ст.14.19 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тальман Э.О. по ст.14.19 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Председательствующий-       Е.В.Иванова