Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении «11» сентября 2012 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» Асрияна М.К. на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО за ... от ... о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ, установил: постановлением руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее МРУ Росфинмониторинга) ... от ... генеральный директор ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» Асриян М.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в размере .... Не соглашаясь с указанным постановлением, Асриян М.К. подал жалобу в Ессентукий городской суд. Согласно отметки почтового штемпеля, жалоба направлена в адрес суда ..., т.е. в предусмотренный законом 10-тидневный срок для обжалования. В жалобе Асриян М.К. указал следующее. Как руководитель ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», он не является субъектом вменяемого административного правонарушения. В период вынесения обжалуемого постановления Асриян М.К. являлся генеральным директором ООО «РОСЛОТО-Ставрополье». Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Субъектами данного правонарушения являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечень которых приведен в ст. 5 Федерального закона от ... № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и является исчерпывающим. Согласно этой норме, к таким организациям относятся, в том числе лица, организующие и проводящие лотереи. Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от ... № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - «Закон о лотереях»). Перечень субъектов правоотношений, регулируемых данным федеральным законом, законодательно разграничен на организаторов лотереи, операторов лотереи и распространителей лотерейных билетов, каждый из которых наделен собственной компетенцией и определенным объемом прав и обязанностей по отношению друг к другу и участникам лотереи. В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о лотереях организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Оператором лотереи является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства (п. 9 ст. 2 Закона о лотереях). Согласно п. 10 ст. 2 Закона о лотереях распространителем лотерейных билетов является лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора. В силу п. 1 указанной статьи лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. При этом под «проведением лотереи» понимается осуществление мероприятий, включающих в себя (п. 8 ст. 2 Закона о лотереях): - заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов); - распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи; - розыгрыш призового фонда лотереи; - экспертизу выигрышных лотерейных билетов; - выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Из системного анализа данных норм следует, что проведение лотереи является комплексом мероприятий, осуществляемым организатором, оператором и распространителем лотерейных билетов. При этом осуществление отдельного действия, указанного в п. 8 ст. 2 Закона о лотереях проведением лотереи не является. ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» осуществляет деятельность по обслуживанию автоматизированного процесса распространения лотерей на основании договора возмездного оказания услуг ... от ..., заключенного с ООО «Форпост». В перечень лотерей в рамках исполнения данного договора дополнительным соглашением к нему от ... включена Всероссийская негосударственная бестиражная лотерея «МОБИУС» (серия ...). ООО «Форпост» является распространителем лотерейных билетов указанной лотереи на основании договора, заключенного с ее организатором - ООО «ЛОТОИНТЕРКОМ», имеющем соответствующее разрешение на проведение этой лотереи (разрешение ФНС РФ ... от ..., государственный регистрационный номер лотереи ..., срок действия разрешения с ... по ...). Согласно договору ... от ... в состав оказываемых Обществом услуг входит: - организация и обеспечение автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов в соответствии с условиями договора, приложениями е нему и Условиями проведения лотереи; - обеспечение работоспособности и технического обслуживания устройства по распространению лотерейных билетов; - замена упаковок с лотерейными билетами после осуществления автоматизированной процедуры распространения; - инкассация денег, вырученных от автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов из оборудования и передача их Заказчику. Данные действия не являются совокупностью мероприятий, установленных п. 8 ст. 2 Закона о лотереях, в силу чего деятельность ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не может квалифицироваться как проведение лотереи. Учитывая изложенное, Общество не относится к организации, проводящей лотереи, на которую распространяются требования Федерального закона № 115-ФЗ. Ввиду этого генеральный директор данной организации, не подлежит привлечению к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ. Просит суд принять во внимание, что административным органом в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Общество фактически организовывало и проводило какие-либо лотереи. В его (Асрияна) действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ является воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Как следует из обжалуемого постановления административное правонарушение в было выявлено в ходе проведения выездной проверки соблюдения ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Порядок проведения такой проверки установлен Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (утв. Приказ Росфинмониторинга от ... ...) - далее «Административный регламент». Согласно п. 14 Административного регламента основанием для проведения проверки является приказ, подписываемый руководителем Росфинмониторинга. ... руководителем МРУ Росфинмониторинга по Северо-Кавказскому федеральному округу издан приказ .... Согласно данному приказу, комиссией в составе начальника отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Управления Земцева Ф.В. и специалиста-эксперта данного отдела Богоносцева Н.А. необходимо было провести выездную проверку соблюдения ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период деятельности с ... по ... в срок с ... по ... Согласно постановлению о назначении административного наказания в ходе проведения проверки Управлением в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» было направлено требование о предоставлении документов и информации ... от ... Как следует из оспариваемого постановления событие вменяемого правонарушения заключалось в непредставлении Обществом следующих документов, указанных в данном требовании: - сведений от кредитной организации о движении денежных средств по счету; - карточек бухгалтерских счетов. В соответствии с п. 26 Административного регламента в требовании о предоставлении документов и информации перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в п. 17 Административного регламента. Согласно п. 17 Административного регламента должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам: - наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов; - наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении; - соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей; - соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом. Асриян М.К. полагает, что сведения от кредитной организации о движении денежных средств по счету, а также карточки бухгалтерских счетов, запрошенные требованием ... от ..., не являются необходимыми для осуществления проверки вопросов, указанных в п. 17 Административного регламента. Учитывая это, названные документы и сведения, не представленные Обществом, не являлись предметом проводимой проверки, ввиду чего их непредставление не может квалифицироваться как создание препятствий к проведению этой проверки. Асриян М.К. полагает, что его действия неправомерно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ. Согласно постановлению противоправное деяние ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» выразилось в непредставлении в административный орган документов, запрошенных требованием ... от ... Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)). В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вменяемая ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно приложению ... к Административному регламенту проведение выездной проверки включает в себя осуществление следующих действий: - подготовка приказа о проведении выездной проверки и его подписание; - выход в организацию, вручение приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов и информации; - процедура проведения проверки; - составление акта проверки организации и его подписание; - вручение/направление акта проверки организации. Однако каких-либо препятствий в осуществлении указанных действий по проведение проверки ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не осуществляло. Каких-либо предписаний в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» также не выносилось, а требование ... от ... таким предписанием не является. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения. Из содержания указанной статьи следует, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, являющимся доказательством совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения. Для юридической квалификации действий лица в качестве административного правонарушения, предусмотренного той или иной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,административный орган обязан указать в протоколе об административном правонарушении конкретное событие правонарушения, в чем именно оно выразилось, дату его совершения. Поскольку протокол об административном правонарушении от ... указывает на непредставление административному органу сведений и документов, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, квалификация такого деяния по ст. 15.27 КоАП РФ является неправомерной. Статья ст. 19.7 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за непредставление государственному органу сведений (информации), содержит исчерпывающий перечень случаев иной квалификации подобных деяний в конкретных областях правового регулирования: ч. 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ. Статья 15.27 КоАП РФ в данный перечень не входит. Таким образом, Асриян М.К. по его мнению, был незаконно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ. Состав данного правонарушения в его действиях отсутствует. Доказательства, которые административный орган посчитал подтверждением факта совершения административного правонарушения, получены им с нарушением закона. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона от ... № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный сводный план проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Однако проведенная в отношении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» проверка в плане ... не указана. Учитывая это, проведение указанной проверки является незаконным, ввиду чего полученные в ходе нее доказательства не являются подтверждением совершения вменяемого правонарушения. При таких обстоятельствах в действиях Асрияна М.К. отсутствует событие административного правонарушения, поскольку привлечение к ответственности за воспрепятствование проведению незаконной проверки недопустимо. Действия Асрина М.К. не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Непредставление в уполномоченный орган сведений от кредитной организации о движении денежных средств по счету и карточек бухгалтерских счетов не повлекло за собой существенного вреда общественным отношениям, охраняемым законодательством в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Кроме того при оценке совершенного деяния считает необходимым принять во внимание то обстоятельство, что ранее ни ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», ни генеральный директор общества, не привлекались к административной ответственности. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Административным органом при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, выразившееся в составлении протокола в отсутствие надлежащим образом уведомленного об этом лица, привлекаемого к ответственности. Из положений ст. 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы, в том числе и необходимостью обеспечения соблюдения гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, его подписания (часть 4); копия протокола под расписку вручается физическому лицу. Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. Однако соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия физического лица, но и при его отсутствии при условии его извещения о времени и месте составления протокола. В случае извещения протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты. Протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие Асрияна М.К.. Согласно протоколу от ..., а также обжалуемому постановлению в целях уведомления о времени и месте составлении протокола ... в адрес Общества и его генерального директора Асрияна М.К. были направлены две телеграммы. Однако данных телеграмм ни ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», ни Асриян М.К. не получали. Поскольку составление протокола об административном правонарушении произведено с нарушением процессуальных требований, установленных статьями 28.2 КоАП РФ, и данные нарушения носят существенный характер, обжалуемое постановление следует признать незаконным. В силу ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом подлежит обжалованию в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Поскольку местом рассмотрения дела об административном правонарушении являлся г. Ессентуки, настоящая жалоба правомерно направляется в Ессентукский городской суд Ставропольского края. Асриян М.К. просит суд постановление МРУ Росфинмониторинга ... от ... о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей признать незаконным и отменить. В судебное заседание Асриян М.К. не явился, его интересы представляет защитник Разумов П.В. Ранее принимавшая участие в судебном заседании защитник Селюкова О.В., в суд не явилась. О причинах неявки суд не уведомила. Разумов П.В. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и защитника Селюковой О.В. В судебном заседании защитник Разумов П.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просил отменить обжалуемое постановление от ... Выслушав объяснения защитника Асрияна М.К., изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от ... государственная регистрация юридического лица ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» при создании проведена ..., присвоен .... Адрес (место нахождения) юридического лица: .... Код по ... основной вид деятельности- деятельность по организации азартных игр. Приказом генерального директора ООО "РОСЛОТО-Ставрополье" от ... Асриян М.К. принят на работу в должности генерального директора ООО «РОСЛОТО-Ставрополье». Согласно данным, представленным Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по СК от ... ..., в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, Ставропольстат осуществил учет и идентификацию предприятия в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, присвоив ему коды Общероссийский классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ). ... Дополнительные коды .... Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ...- деятельность по организации азартных игр. В силу ч.ч. 1-3 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Как следует из материалов дела, ... представителю ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» Ковыла А.Ю. вручено требование от ... о предоставлении документов и информации в соответствии с приказом руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО от ... ... Аналогичное требование направлено по почте по адресу юридического лица и получено, согласно отметки почтового отделения ... Срок для предоставления документов и информации установлен до ... ... в адрес МРУ Росфинмониторинга по СКФО от ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» поступило письмо на требование ... от ... о том, что ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не является организацией организующей и проводящей лотереи, в связи с чем для ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не предусмотрена обязанность постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Приказом ... от ... срок проведения выездной проверки ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» продлен на ... дней до ... В адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» направлена телеграмма с предложением находиться генеральному директору ... по месту нахождения организации для ознакомления с приказом о проведении проверки и получения требования о предоставлении документов и информации. ... в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» и его генерального директора Асрияна М.К. направлены телеграммы аналогичного содержания с указанием срока нахождения по месту нахождения организации ... Телеграммы ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не доставлены ввиду отсутствия такого учреждения, телеграмма на имя Асрияна М.К. получена лично. ... составлен акт согласно которому, учреждение ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» по адресу: ... - закрыто, руководитель отсутствует. ... в адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» и Асрияна М.К. направлены телеграммы с извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ. В адрес ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» телеграмма не доставлена ввиду выбытия адресата. Асриян М.К. по извещению за телеграммой не явился. При таких обстоятельствах, доводы Асрияна М.К. о нарушении МРУ Росфинмониторинга положений закона об извещении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, несостоятельны. Как следует из протокола об административном правонарушении от ... ..., в отношении Асрияна М.К., протокол составлен в отсутствии Асрияна М.К., в присутствии его защитника Ковыла А.Ю. В материалах дела имеется подтверждение того, что права, предусмотренные ст. ст.25.1, 25.4 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Ковыла А.Ю. разъяснены. Копия протокола направлена в адрес Асрияна М.К. и вручена ему ..., что подтверждается отметкой почтового отделения. О времени рассмотрения дела об административном правонарушении Асриян М.К. извещен надлежащим образом. Согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству (л.д.81), Асриян М.К просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника Ковыла А.Ю. Полномочия Ковыла А.Ю. на право представления Асрияна М.К. удостоверена врио нотариуса по ..., реестр ... от ... Доверенность на имя Ковыла от имени ООО "РОСЛОТО-Ставрополье" от ... удостоверена генеральным директором Асрияном М.К. При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что его интересы в ходе производства по делу об административном правонарушении представляло неуполномоченное лицо, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Постановлением ... от ... Асриян М.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме. В соответствии с Федеральным законом от ... N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту); Организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи; Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства; Распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора; Судом установлено, что согласно договору оказания услуг по распространению лотерейных билетов ... от ... ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» является субраспространителем лотерейных билетов ООО «Форпост». Согласно условиям данного договора ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» приняло на себя обязательства оказать ООО «Форпост» лично, а также с привлечением третьих лиц услуги, связанные с распространением лотерейных билетов и выплатой выигрышей. Срок действия договора до ... в случае, если ни одна из сторон не заявит о прекращении действия договора за ... дней до истечения срока действия, договор считается продленным на очередной календарный год. Суду представлены сведения о том, что ... между сторонами по договору достигнуто соглашение о расторжении договора ... от ... В материалах дела также имеется договор возмездного оказания услуг ... от ..., заключенный между ООО «Форпост» и ООО «РОСЛОТО-Ставрополье». Согласно данному договору ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» обязуется предоставлять услуги по обслуживанию автоматизированного процесса распространения лотерейных билетов., инкассации денег, вырученных от автоматизированного процесса распределения лотерейных билетов из оборудования и передача их заказчику. Как указывалось ранее, понятие проведения лотереи дано в законе №138-ФЗ "О лотереях от ... и включает в себя в том числе распространение лотерейных билетов. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что деятельность ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» правильно определения в ходе проверки МРУ Росфинмониторинга как проведение лотереи. С учетом изложенного доводы Асрияна М.К. о том, что ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» не является организацией осуществляющей проведении лотереи являются необоснованными. В силу ст.4 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ... N 115-ФЗ уполномоченным органом, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом, является Росфинмониторинг. В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от ... N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции. Согласно Указу Президента РФ от ... N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" Росфинмониторинг осуществляет в том числе: контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право в том числе: запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях проверки исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в целях организации внутреннего контроля; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений в установленной сфере деятельности; пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности. В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от ... N 245 " ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», как организация, осуществляющая операции с денежными средствами, перечисленная в статье 5 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" должна представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции. Как установлено в судебном заседании ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» после получения запроса о предоставлении сведений, данное требование не исполнило в полном объеме, не предоставлена в том числе информация от кредитной организации о движении денежных средств, договоры финансовой аренды, договоры по сделкам с недвижимостью, карточки бухгалтерских счетов и др. Согласно Приказу Росфинмониторинга от ... N 129 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства"исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) проведение проверки: - осуществление выездной проверки; - осуществление камеральной проверки; - оформление результатов проверки; 2) производство по делу об административном правонарушении: - возбуждение дела об административном правонарушении; - прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение; - подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки. Предметом проверки является соблюдение организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам: - наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов; - наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении; - соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей; - соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом; - соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом. При таких обстоятельствах доводы Асрияна М.К. о том, что проверка в отношении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» проведена незаконно, полученные доказательства недопустимыми в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ суд считает необоснованными и не заслуживающими внимания. Административная ответственность по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ предусмотрена в случае воспрепятствования организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правовой механизм такого противодействия установлен Федеральным законом от ... N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона под доходами, полученными преступным путем, понимаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Под их легализацией понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению средствами или имуществом, полученными в результате совершения преступлений, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198 и 199 УК РФ. Содержание понятия "терроризм" раскрыто в ст. 3 Федерального закона от ... N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия генерального директора ООО "РОСЛОТО-Ставрополье" Асрияна М.К. верно квалифицированы по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ. Ст.19.7 КоАП РФносит общий характер в отличие от статей, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений. При наличии в Кодексе статьи со специальным составом правонарушение должно квалифицироваться по этой статье. Таким образом, доводы Асрияна М.К. о возможном наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ являются несостоятельными. Вина Асрияна М.К. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, письмами генерального директора Асрияна М.К. от ..., выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что основной вид деятельности ООО "РОСЛОТО-Ставрополье" - деятельность по организации азартных игр ( ... код по ОКВЭД), письмом от ..., письменными пояснениями от ... В силу ст.26,.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. При рассмотрении данного дела суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Суд, изучив материалы дела, доводы изложенные Асрияном М.К. в жалобе на постановление от ... о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ считает, что каких-либо грубых нарушений действующего законодательством при вынесении постановления ... от ... допущено не было. Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не находит оснований для его отмены. Доводы защитника Разумова П.В. о невозможности привлечения Асрияна М.К. к административной ответственности ввиду его нахождения в отпуске не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При составлении протокола об административном правонарушении Асриян М.К. был надлежаще уведомлен, обращался в МРУ Росфинмониторинга с ходатайством о б участии его защитника, но не сообщал должностным лицам контролирующего органа о своем нахождении в трудовом отпуске. В связи с этим не представляется возможным определить добросовестность действий Асрияна М.К. Вместе с тем, безотносительно тому находился ли Асриян в отпуске в момент рассмотрения протокола об административном правонарушении, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 (ред. от ...) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таких обстоятельств в отношении генерального директора ООО "РОСЛОТО-Ставрополье" Асрияна М.К. не установлено. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Поэтому доводы заявителя о возможности освобождения от наказания ввиду малозначительности в связи с тем, что ранее ни Общество, ни его директор Асриян к административной ответственности не привлекались, не могут служить основанием к освобождению от административной ответственности по малозначительности. В силу п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по СКФО от ... за ... о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» Асрияна М.К. по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Асрияна М.К. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Председательствующий- Е.В.Иванова