П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2010 года г. Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Фролова О.В.
при секретаре Малашихиной В.н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МУП «Комбинат Благоустройства города»,
у с т а н о в и л:
.... в 10 часов 00 минут Заместителем главного государственного инспектора г. Ессентуки по пожарному надзору Черезовым А.В. и Государственным инспектором г. Ессентуки по пожарному надзору Зимницким М.А. на основании распоряжения главного государственного инспектора по гор. Ессентуки Сидоркина С.В. .... от .... года проведено внеплановое мероприятие по контролю за противопожарным состоянием помещений МУП «Комбинат Благоустройства города» по адресу: г. Ессентуки, ул. .... В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных ППБ 01-03; НПБ 110-03; НПБ 104-03; ФЗ-123, о которых .... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - МУП «Комбинат Благоустройства города», директор МУП «Комбинат Благоустройства города» Арбузкин В.В., вину в совершении указанного правонарушения признал полностью. Он пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют место. Действительно, административное здание и производственные помещения по ... не оборудовано системой пожарной автоматики, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, не произведена огнезащитная обработка чердачных помещений административного и вспомогательного зданий, не заключён договор по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, электрооборудование и электропроводка в столярном цеху выполнены не в взрывозащитном исполнении ППБ-01-03. Причиной указанных нарушений послужило отсутствие финансирования на установку пожарной сигнализации и иные нужды. Нарушения будут устранены в ближайшее время.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно Приказу МЧС РФ от 1 октября 2007 года № 517 (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 года № 122) «Об утверждении административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами требований пожарной безопасности», надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля осуществляется в ходе проверок. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Внеплановые проверки проводятся с целью контроля ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства, а так же в иных случаях, предусмотренных указанным нормативным актом.
Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя ГПН. Распоряжение руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку руководителю или иному должностному лицу юридического лица. Проверка может производиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
В представленных суду материалах имеется распоряжение .... от .... о проведении мероприятия по контролю, в соответствии с которым, Главный государственный инспектор по г. Ессентуки поручил заместителю главного государственного инспектора г. Ессентуки по пожарному надзору Черезову А.В. и государственному инспектору г. Ессентуки по пожарному надзору Зимницкому М.А. провести внеплановую проверку с целью контроля за соблюдением обязательных правил пожарной безопасности, а так же в целях проверки исполнения предписания .... от .... года МУП «Комбинат Благоустройства города» в административных и производственных помещениях, расположенных по адресу: г. Ессентуки, .... Таким образом, вышеуказанные требования «Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ» соблюдены.
Как установлено в судебном заседании, .... в 10 часов 00 минут Заместителем главного государственного инспектора г. Ессентуки по пожарному надзору Черезовым А.В. и Государственным инспектором г. Ессентуки по пожарному надзору Зимницким М.А. на основании распоряжения главного государственного инспектора по гор. Ессентуки Сидоркина С.В. .... от .... проведено внеплановое мероприятие по контролю за противопожарным состоянием помещений МУП «Комбинат Благоустройства города» по адресу: г. Ессентуки, ... Установлено, что в административных и складских зданиях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ-110-03; ППБ 01-03), отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара (ППБ-01-03; НПБ-104-03); не произведена огнезащитная обработка чердачных помещений административного и вспомогательных зданий (ППБ-01-03); электрооборудование и электропроводка в столярном цеху выполнена не во взрывозащищённом исполнении (ППБ-01-03), не заключён договор по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (ППБ-01-03).
Выявленные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, эвакуации людей, на возможность тушения пожара в начальной стадии, создают угрозу жизни и здоровью людей.
Акт внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности .... от .... полностью соответствует действующему законодательству.
Согласно Приказу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.02.2006 года (ред. от 22.06.2010 года № 289), Государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное обстоятельство законным представителем юридического лица не оспаривается.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, субъектом правонарушения может быть так же юридическое лицо. В данном случае, к административной ответственности привлечено юридическое лицо - МУП «Комбинат Благоустройства города», зарегистрированное в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц ...., как следует из копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ...., МУП «КБГ».
Протокол об административном правонарушении направлен в суд Главным государственным инспектором гор. Ессентуки по пожарному надзору Сидоркиным С.В. для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности административного здания и производственных помещений расположенных по адресу: г. Ессентуки, ... .... Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ случаях. При этом, указанная статья кодекса предусматривает возможность применения административного приостановления деятельности только в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Суд учитывает характер совершённого МУП «Комбинат Благоустройства города», административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного приостановления деятельности и считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать МУП «Комбинат Благоустройства города», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности административного здания и производственных помещений, расположенных по адресу: г. Ессентуки, ул. ... сроком на 30 суток.
Разъяснить МУП «Комбинат Благоустройства города», что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Разъяснить МУП «Комбинат Благоустройства города», что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ обратить постановление к немедленному исполнению. При исполнении постановления судебный пристав-исполнитель не должен препятствовать устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Ессентукский городской суд.
Судья Фролова О.В.