ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24 июня 2011 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от *** и приложенные к нему материалы, которым Макаров Г.Х., *** года рождения, лицо без гражданства (документ удостоверяющий личность - паспорт *** ***, выдан *** ОВД Цалкского райисполкома Грузинской ССР), имеющий среднее образование, не работающий, холостой, временно проживающий по адресу: ***, въехавший на территорию РФ в ***, привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: *** инспектором ОУФМС РФ по СК в городе Ессентуки Тюриным А.И. составлен протокол об административном правонарушении *** *** в отношении Макарова Г.Х. о том, что *** в *** в городе Ессентуки на *** ***, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что лицо без гражданства Макаров Г.Х., *** года рождения, временно проживает в РФ и до настоящего времени не встал на миграционный учет по месту пребывания с ***, чем нарушил требования ФЗ *** от ***, ст.20 Постановления Правительства РФ *** от ***. *** материалы в отношении Макарова Г.Х. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд. В судебном заседании Макаров Г.Х. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, а также пояснил, что приехал в СССР в ***. В период времени с *** по настоящее время находился на территории СССР, затем Российской Федерации. Так как по профессии он является строителем, то все это время он осуществлял строительные работы. Последние семь лет он проживал в ***, где занимался сельским хозяйством. Все это время на территорию *** он не выезжал, гражданства РФ и Грузии он не имеет. В настоящее время он имеет в качестве документа, удостоверяющего его личность, паспорт СССР образца ***. О том, что ему необходимо было получить гражданство одного из государств ему известно, однако он этого не делал. В настоящее время, он желает выехать в Республику Грузия, где он зарегистрирован, где проживает его мать и другие родственники, а также намерен получить национальный паспорт гражданина Грузии. Регистрации по месту жительства на территории РФ он не имеет. При проверке документов сотрудниками ФМС в отношении него был составлен протокол, с которым он согласен. Выслушав Макарова Г.Х., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Федеральный закон от *** № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от *** "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона). В статье 2 Федерального закона N 109-ФЗ от *** "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона N 109-ФЗ от *** миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от *** Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от ***, среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принятым в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Как установлено в судебном заседании Макаров Г.Х. не имеет миграционной карты с действующей регистрацией. Кроме того, какие-либо иные документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации у него отсутствуют. Данное обстоятельство Макаров Г.Х. не оспаривает. Кроме полного признания вины в совершении административного правонарушения, вина Макарова Г.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по административному делу. Таким образом, в действиях Макарова Г.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. ст. 3.1 - 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в качестве как основного, так и дополнительного наказания с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, а также охраны здоровья и нравственности населения. При назначении административного наказания Макарову Г.Х., суд к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, относит в силу ст.4.2 КРФ об АП то обстоятельство, что Макаров Г.Х. ранее к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаялся. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КРФ об АП, судом не установлено. При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В обязательном порядке суд учитывает желание Макарова Г.Х. выехать в республику Грузия добровольно и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации. Статья 3.10 КРФ об АП предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Макарова Г.Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере *** с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В соответствии со ст.32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение настоящего постановления в части выдворения Макарова Г.Х. возложить на орган внутренних дел города Ессентуки. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья М.Э.Хетагурова