дело № 5-111/2011 Гаджарова Т.Р.К. ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«29» июня 2011 года                                                                                         город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки ... Гаджаровой Т.Р.К., ... года рождения, национальный паспорт ... выдан МВД Р.Азербайджан ...,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

                                                             У С Т А Н О В И Л :

В отношении Гаджаровой Т.Р. составлен протокол об административном правонарушении ... от ... в связи с тем, что она, являясь гражданкой Республики Азербайджан, нарушила установленный режим пребывания ( проживания) в РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечению определенного срока пребывания на территории РФ, нарушив п.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. Согласно миграционной карте, срок пребывания Гаджаровой Т.Р. на территории РФ истек ...

         В судебном заседании Гаджарова Т.Р. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что отец ее двоих детей является гражданином РФ. Она не может вернуть в Азербайджан, поскольку ослушалась родственников и вступила в брачные отношения с Мехдиевым О.Б.- гражданином РФ, от которого имеет двух малолетних детей. Обязуется в установленном законом порядке оформить разрешение на пребывание в РФ.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2000 руб. до 5000 руб. с выдворением за пределы РФ или без такового.

Основы правового положения иностранных граждан в РФ, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под лицом без гражданства понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Применительно к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержит следующие дефиниции, необходимые для толкования комментируемой статьи:

законно находящийся в Российской Федерации иностранный граждан - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ;

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (данная статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 15.08.1996 года регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. В соответствии с положениями указанного ФЗ, законно находящийся на территории РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные документы предусмотренные ФЗ или Международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ в порядке, установленном данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 25 вышеуказанного Федерального закона регистрации не подлежат:

- главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц;

- иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного ст. 24 данного Федерального закона;

- иностранные граждане - моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств;

- иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов;

- члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

Как установлено в судебном заседании Гаджарова Т.Р. является гражданкой Р.Азербайджан, что подтверждается нац.паспортом ... выданным МВД Р.Азербайджан ...

В силу п.1 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно миграционной карте ..., Гаджарова Т.Р. въехала на территорию РФ ... сроком по ...

Из миграционной карты следует, что Гаджарову Т.Р. поставили на учет в отделении УФМС России по СК сроком по ..., уведомление ....

В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ № 115 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, судом установлено, что с ... Гаджарова Т.Р. незаконно находится на территории РФ.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что Гаджарова Т.Р. пребывает на территории РФ вместе с малолетними детьми Мехдиевым М.О., ... года рождении и Мехдиевым М. О, ... г. рождения.

Как следует из пояснений Гаджаровой Т.Р., Мехдиев О.Б. - гражданин РФ, является ее гражданским супругом. Как следует из свидетельства о рождении, выданного управлением загса г.Махачкалы, Мехдиев О.Б. действительно указан отцом Мехдиева М.О., ... г. рождения.

Вина Гаджаровой Т.Р. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается письменными материалами по административному делу.

Таким образом, в действиях Гаджаровой Т.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, длительность нарушения закона, обстоятельства дела, личность правонарушителя, наличие несовершеннолетних детей, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

           На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 13, 34 ч. 5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 29.9-29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Гаджарову Т.Р.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ... рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья          Е.В.Иванова