постановление по делу №5-118/11 в отношении Цирекедзе М.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 июля 2011 года                  город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от *** и приложенные к нему материалы, которым

Цирекидзе М. *** года рождения, гражданин *** (документ удостоверяющий личность - национальный паспорт *** выдан *** МВД ***), имеющий среднее образование, не работающий, женат, проживающий по адресу: ***, ***, ***, въехавший на территорию РФ ***,

привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

     *** инспектором ОУФМС РФ по СК в городе Ессентуки В.Г. составлен протокол об административном правонарушении А *** в отношении Цирекидзе М. о том, что *** в *** в городе Ессентуки на Привокзальной площади, при проверке документов было установлено, что гражданин *** Цирекидзе М. нарушил установленный режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, отсутствии миграционной карты, что является нарушением п.20 Постановления Правительства РФ *** от *** и п.п.25.9, 25.10 ФЗ *** от ***.

           *** материалы в отношении Цирекидзе М. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд.

           В судебном заседании Цирекидзе М. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, а также пояснил, что *** он прибыл на такси в *** из ***, миграционной карты у него нет, на границе его не проверяли.

          Выслушав Цирекидзе М., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

          Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

        Как установлено в судебном заседании Цирекидзе М. не имеет миграционной карты с действующей регистрацией. Кроме того, какие-либо иные документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации у него отсутствуют. Данное обстоятельство Цирекидзе М. не оспаривает.

       Кроме полного признания вины в совершении административного правонарушения, вина Цирекидзе М. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по административному делу.

      Таким образом, в действиях Цирекидзе М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В соответствии со ст. ст. 3.1 - 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в качестве как основного, так и дополнительного наказания с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, а также охраны здоровья и нравственности населения.

     При назначении административного наказания Цирекидзе М., суд к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, относит в силу ст.4.2 КРФ об АП то обстоятельство, что Цирекидзе М. ранее к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаялся.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КРФ об АП, судом не установлено.

     При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В обязательном порядке суд учитывает желание Цирекидзе М. выехать в республику Грузия добровольно и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

       Статья 3.10 КРФ об АП предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2, 5 - 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Цирекидзе М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст.32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение настоящего постановления в части выдворения Цирекидзе М. возложить на орган внутренних дел города Ессентуки.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                  М.Э.Хетагурова