О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2 августа 2011 года г. Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Фролова О.В., при подготовке к рассмотрению дела в отношении Аверина В.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Аверина В.А.. Материал об административном правонарушении в отношении Аверина В.А. был направлен для рассмотрения в Ессентукский городской суд. В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ к компетенции судей районных судов относятся дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форма административного расследования. Согласно ПП ВС РФ №5 от 24 марта 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. ПП ВС РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008№ 23, от 10.06.2010 № 13), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В представленных суду материалах имеется незаверенная копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, материалы административного дела не содержат сведений о производстве каких-либо фактических процессуальных действий. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут, материал поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административное расследование длилось два дня. Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей выясняется, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся в деле материалов для его рассмотрения по существу. В соответствии с ч. 3-1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение трех суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Как усматривается из материалов дела, данное требование закона не выполнено. Несмотря на то, что Аверин В.А. ДД.ММ.ГГГГ, через два дня после возбуждения дела об административном правонарушении, был опрошен, его автомобиль осмотрен, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Аверину В.А. не вручалась, сведений о направлении ему определения не имеется (исходящий, уведомление о вручении). Кроме того, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему не разъяснялись. Таким образом, нарушено право на защиту как лица, привлекаемого к административной ответственности. Часть материалов, направленных в суд, представляют собой светокопии документов крайне плохого качества, так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснения потерпевшего, справка о ДТП, схема места ДТП, акт освидетельствования, вообще не читаемы. Все документы, за исключением протокола об административном правонарушении не заверены надлежащим образом. Органы и должностные лица, составившие протокол, не указаны в главе 25 КоАП РФ в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, они не обладают правом участия в судебном заседании, не могут предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, не могут обжаловать определение судьи о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Таким образом, у суда не имеется возможности восполнить неполноту представленных материалов в судебном заседании. При таких обстоятельствах, на основании представленных ОГАИ ОВД по г. Ессентуки материалов, рассмотрение административного дела невозможно. В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возврате протокола об административном правонарушении, и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л : Материал в отношении Аверина В.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, возвратить в ОВД по г. Ессентуки. Судья - Фролова О.В.