дело № 5-149 /2011 лицо привлекаемое к административной ответсвенности Дашдамир о.А.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«09» сентября 2011 года город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина республики Грузия - Дашдамира о.А., ... года рождения, уроженца ..., временно пребывающего по адресу: г...
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении Дашдамира о.А. составлен протокол об административном правонарушении ... от ... в связи с тем, что он, являясь гражданином республики Грузия, осуществлял трудовую деятельность в РФ в качестве продавца, не имея разрешения на работу, требуемого в соответствии с п.4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002.

В судебном заседании Дашдамир о.А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он действительно осуществлял реализацию сельскохозяйственной продукции на территории ... без наличия разрешения на работу. Проживает в г.Ессентуки с сожительницей, официально брак не зарегистрирован, доказательств наличия семьи представить не может.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Основы правового положения иностранных граждан в РФ, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под лицом без гражданства понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Применительно к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ)

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 80-ФЗ)

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, Дашдамир о.А. к вышеуказанным категориям граждан не относится.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ... в 11 часов 10 минут в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной на рынке г.Ессентуки сотрудниками ОУФМС по Ставропольскому краю в г.Ессентуки установлено, что гражданин Республики Грузия Дашдамир о.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца, не имея разрешения на работу.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ..., объяснениями Дашдамира о.А.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние, совершенное гражданином Республики Грузия Дашдамир о.А., выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, действия Дашдамира о.А. правильно квалифицированы по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что вина Дашдамир оглы Автандил в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ нашла в судебном заседании свое подтверждение.

При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, длительность нарушения закона, обстоятельства дела, личность правонарушителя. Сведения, исключающие возможность административного выдворения правонарушителя, суду не представлены, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.18.10, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дашдамира о.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Е.В.Иванова