02 декабря 2011 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного учреждения «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 28 ноября 2011 года в 10 часов 00 минут, на основании распоряжения № .... от ..... проведена внеплановая проверка с целью контроля выполнения за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности Государственного учреждения <данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: ФИО1, ....., район ....., расположенном по адресу: г. Ессентуки, ул. ..... В ходе мероприятия по контролю выявлены нарушения требований безопасности, установленные стандартами, нормами, правилами и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты>, в связи с тем, что допущены повторные нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КРФ об АП. Нарушения, допущенные Государственным учреждением «<данные изъяты>» влияют на ограниченность своевременного обнаружения пожара, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. О выявленных нарушениях ..... составлен акт проверки № .... и протокол об административном правонарушении № .... от ....., предусмотренном ч.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Повторно допущены нарушения требований пожарной сигнализации в РФ ППБ 01-03; НПБ 110-03, ФЗ-123, а именно: Правое крыло 1. Нет автоматической пожарной сигнализации ФЗ-123 ст. 4,151,52, 54,91,103; ППБ 01-03 п.3,34,98. 2. Нет системы оповещения, и управления эвакуацией людей в случае пожара находится в неисправном состоянии. ФЗ-123 ст.4,151,91,52,53,54; ППБ 01-03 п. 16 3. Допущено загромождение путей эвакуации мебелью установленной на площадках лестничных клеток ППБ 01-03 п. 53. 4. На двери, ведущей в чердачное помещение, отсутствует информация о месте хранения ключей ФЗ-123 ст. 4,151; ППБ 01-03 п. 44. 5. Здание не обеспеченно первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами ФЗ-123 ст. 4,151,60; ППБ 01-03 п. 108 прил. 3. 6. В номерах допущена эксплуатация электрической проводки соединение жил которых выполнена методом скрутки ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.21. 7. Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.18. Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны юридического лица Государственного учреждения <данные изъяты>», на территории правого крыла здания детского корпуса санатория «<данные изъяты>», расположенного по адресу : гор.Ессентуки, ул. ....., создают угрозу жизни и здоровью людей. О выявленных нарушениях ..... составлен акт № .... и протокол об административном правонарушении № ...., предусмотренном ч.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Приказу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.02.2006 года Государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из смысла ст. 28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, который составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. В части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены требования к содержанию протокола об административном правонарушении, в том числе в нем должны быть указаны: место, время совершения и событие административного правонарушения. Судья считает установленным, что протокол об административном правонарушении от ..... полностью соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен полномочным лицом в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в указанном процессуальном документе все существенные обстоятельства для дела нашли свое отражение (место, время совершения и событие административного правонарушения). Представитель Государственного учреждения «<данные изъяты>», по доверенности <данные изъяты> вину признал в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения в ходе проверки действительно имеют место, и ранее Государственному учреждению «<данные изъяты>», было известно о нарушениях ППБ, допущенные нарушения не устранены из-за недостаточного финансирования. Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему. Согласно ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами, правилами, изданными в соответствии с ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от ..... с последующими изменениями и дополнениями. Данное обстоятельство представителем юридического лица Государственного учреждения «<данные изъяты>», не оспаривается. Также установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, предписание № .... от ..... об устранении выявленных при обследовании нарушений требований пожарной безопасности по настоящее время не выполнено. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от него причинам не имелось возможности соблюсти требования пожарной безопасности, Государственным учреждением «<данные изъяты>» не представлено. В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, субъектом правонарушения может быть так же юридическое лицо. В данном случае, административное правонарушение совершено юридическим лицом - Государственным учреждением «<данные изъяты>», зарегистрированном в установленном законом порядке. Протокол об административном правонарушении направлен в суд главным государственным инспектором г. Ессентуки по пожарному надзору майором внутренней службы Зимницким М.А. для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности правого крыла здания детского корпуса санатория <данные изъяты>» расположенного по адресу: г. Ессентуки ул. ..... эксплуатируемого с нарушениями создающими угрозу жизни и здоровью людям. Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях случаях. Исходя из смысла ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей, и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, т.е. если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение. Возможность приостановления деятельности организаций или предпринимателей предусмотрена ст. 6 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» и ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности. Нарушения, допущенные со стороны юридического лица Государственного учреждения «<данные изъяты> <данные изъяты>» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу об умышленном нарушении юридического лица Государственным учреждением «<данные изъяты>» требований пожарной безопасности, следовательно, в действиях юридического лица Государственного учреждения «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. При назначении административного наказания юридического лица Государственного учреждения «<данные изъяты>», судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности правого крыла здания детского корпуса санатория «<данные изъяты>» расположенного по адресу: г. Ессентуки ул. <данные изъяты> Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : юридическое лицо - Государственное учреждение «<данные изъяты>», город Ессентуки, ул. ..... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на <данные изъяты> суток исчисляя начало срока с ..... правого крыла здания детского корпуса санатория <данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Ессентуки ул. <данные изъяты> Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить Государственному учреждению «<данные изъяты>» эксплуатацию указанного участка. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить представителю Государственного учреждения «<данные изъяты>», что назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, которым вынесено настоящее постановление, либо непосредственно в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Аветисова Е.А.