ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 февраля 2012 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2012 года и приложенные к нему материалы, которым Габедава П. *** года рождения, уроженец ***, гражданин *** (документ удостоверяющий личность - удостоверение личности гражданина *** ***, выдано *** *** отделом внутренних дел), имеющий среднее образование, не работающий, холост, зарегистрированный по адресу: ***, привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: *** инспектором ОУФМС РФ по СК в городе Ессентуки А.Н. составлен протокол об административном правонарушении *** *** в отношении Габедава П. о том, что *** в *** в городе Ессентуки, при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства был выявлен гражданин *** Габедава П., *** года рождения, который нарушил установленный режим пребывания, выразившийся в утрате документов, подтверждающих право пребывания в РФ, т.е паспорта, миграционной карты, а также в отсутствии доказательств и информации о его обращении с заявлением об утрате, чем нарушил ст.25.10 ФЗ *** от ***. *** материалы в отношении Габедава П. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд. В судебном заседании Габедава П. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, а также пояснил, что он приехал в *** году в Российскую ***, для того чтобы устроиться на работу и с *** проживает в городе Ессентуки, на миграционный учет он не встал, в связи с тем, что в *** утерял паспорт и миграционную карту. В настоящее время проживает на территории РФ нелегально. Адрес проживания на территории РФ не помнит. Добровольно покинуть РФ не желает. Выслушав Габедава П., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от *** "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона). Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. На основании статьи 25.10 указанного выше Закона иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413, в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Как установлено в судебном заседании Габедава П. допустил нарушение положений части 1 статьи 18.8 КРФ об АП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган. Какие-либо иные документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации у Габедава П. отсутствуют. Данное обстоятельство Габедава П. не оспаривает. Вина Габедава П. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по административному делу: протоколом об административном правонарушении *** от ***, объяснением Габедава П.. Таким образом, в действиях Габедава П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. ст. 3.1 - 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в качестве как основного, так и дополнительного наказания с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, а также охраны здоровья и нравственности населения. При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, личность правонарушителя, то, что Габедава П. длительное время нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, проживая без миграционной карты, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации,поскольку иное наказание не обеспечит реализации задач административной ответственности. Статья 3.10 КРФ об АП предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст. 29.10 КРФ об АП при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административноенаказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. С учетом обстоятельств настоящего дела, суд считает необходимым помещение и содержание Габедава П. в специальном приемнике до его административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Габедава Паата признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения Габедава П. содержать в Специальном приемнике при Отделе МВД России по Минераловодскому району Ставропольского края. В соответствии со ст.32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение настоящего постановления в части выдворения Габедава Паата возложить на Ессентукский городской отдел судебных приставов УФССП РФ по Ставропольскому краю. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья М.Э.Хетагурова