ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Ессентуки 28 марта 2012 года Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении открытого акционерного общества «Ессентукская Теплосеть», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Заварзина Д.П. заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ПЛ-12.3 проведена плановая выездная проверка ОАО «Ессентукская Теплосеть», на предмет соблюдения проверяемой организацией обязательных и иных требований, установленных нормативными правовыми актами РФ. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки МТУ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 1. Не надлежащим образом осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, при эксплуатации грузоподъемных кранов со стороны ответственного за организацию и осуществление производственного контроля Среда В.А., а именно: - отсутствует план работы ответственного за организацию и осуществление производственного контроля; - допущены к работе не исправные грузоподъемный кран регистрационный №-п; нет актов проводимых проверок. 2. Допущен к эксплуатации технически не исправный автомобильный кран № регистрационный №-п не соответствующий требованиям промышленной безопасности, а именно: - не проведена экспертиза промышленной безопасности (кран отработал нормативный срок службы); - не исправный грузовой канат (передавлен в зоне крепления клиновой втулки); - имеются деформации металлоконструкции (левый задний аутригер), пункты 9.4.2 ПБ 10-382-00). В судебном заседании представитель заявителя Межрегионального технологического Управления Ростехнадзора Беленко В.Э. заявленные требования поддержал, просил суд привлечь ОАО «Ессентукская Теплосеть» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ОАО «Ессентукская Теплосеть» деятельности по эксплуатации автомобильного крана №, регистрационный №-п на опасном производственном объекте - Участок транспортный (свидетельство № № от ДД.ММ.ГГГГ) сроком на <данные изъяты> суток. Представитель ОАО «Ессентукская Теплосеть» по доверенности Среда В.А. суду пояснил, что с нарушениями согласен. В ближайшее время нарушения будут устранены. Не возражает против приостановления деятельности в части осуществления ОАО «Ессентукская Теплосеть» деятельности по эксплуатации автомобильного крана № регистрационный №-п на опасном производственном объекте - Участок транспортный (свидетельство № № от ДД.ММ.ГГГГ) сроком на <данные изъяты> суток. Определением № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности установлено, что в ходе проведения проверки комиссией Ростехнадзора выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, допущенные юридическим лицом - ОАО «Ессентукская Теплосеть», зафиксированные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № № Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, составленного в отношении юридического лица - ОАО «Ессентукская Теплосеть», по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КРФ об АП РФ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений (автомобильный кран №, регистрационный №-п) на опасном производственном объекте, зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство № № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. пятигорская 118: - Участок транспортный. Частью 1 статьи 9.1 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность юридического лица за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии со статьей 2.10 КРФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела второго КПРФ об АП. Исходя из смысла ст. 28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, который составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. В части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены требования к содержанию протокола об административном правонарушении, в том числе в нем должны быть указаны: место, время совершения и событие административного правонарушения. Судья считает установленным, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен полномочным лицом в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в указанном процессуальном документе все существенные обстоятельства для дела нашли свое отражение (место, время совершения и событие административного правонарушения). Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему. Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае, указанные нарушения, допущенные юридическим лицом ОАО «Ессентукская Теплосеть», создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ запрещается эксплуатация автомобильного крана № регистрационный №-п, находящегося в введении ОАО «Ессентукская Теплосеть», расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская 118 по причине автомобильный кран №, регистрационный № технически не исправен и не соответствующий требованиям промышленной безопасности, а именно: - не проведена экспертиза промышленной безопасности (кран отработал нормативный срок службы); - не исправный грузовой канат (передавлен в зоне крепления клиновой втулки); - имеются деформации металлоконструкции (левый задний аутригер) начиная с 15 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ. Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях случаях. Исходя из смысла ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей, и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, т.е. если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение. Возможность приостановления деятельности организаций или предпринимателей предусмотрена ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно статье 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. Вина ОАО «Ессентукская Теплосеть» в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: определением № № о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности; распоряжением о проведении плановой выездной проверки ОАО «Ессентукская Теплосеть» (<данные изъяты>); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу об умышленном нарушении ОАО «Ессентукская Теплосеть» требований промышленной безопасности, следовательно, в действиях ОАО «Ессентукская Теплосеть» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Представленные письменные доказательства подписаны представителем ОАО «Ессентукская Теплосеть» и компетентными лицами. При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол, акт проверки. Установлено, что нарушений не допущено. При таком положении суд считает, что открытым акционерным обществом «Ессентукская Теплосеть», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении наказания открытому акционерному обществу «Ессентукская Теплосеть», судьей учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела. Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания-пресечение нарушений требований пожарной безопасности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. При назначении административного наказания ОАО «Ессентукская Теплосеть» судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ОАО «Ессентукская Теплосеть» деятельности по эксплуатации автомобильного крана № регистрационный №-п на опасном производственном объекте - Участок транспортный (свидетельство № № от ДД.ММ.ГГГГ). Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: юридическое лицо - открытое акционерное общество «Ессентукская Теплосеть», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ОАО «Ессентукская Теплосеть» деятельности по эксплуатации автомобильного крана № регистрационный №-п на опасном производственном объекте - Участок транспортный (свидетельство № № от ДД.ММ.ГГГГ) сроком на <данные изъяты> суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить представителю открытого акционерного общества «Ессентукская Теплосеть», что назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток. Судья Аветисова Е.А.