постановление по делу №5-59/2012 в отношении Алоян Э,



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2012 года                  город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от *** и приложенные к нему материалы, которым

Алоян Э., *** года рождения, уроженка ***, гражданка ***, (документ удостоверяющий личность - национальный паспорт ***, выдан *** МВД ***), имеющая среднее образование, не работающая, не замужняя, временно проживающая по адресу: ***

привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

*** инспектором ОУФМС РФ по СК в городе Ессентуки А.И. составлен протокол об административном правонарушении *** *** в отношении Алоян Э. о том, что *** в *** минут в городе Ессентуки, в ходе проведения проверки документов, удостоверяющих личность, было установлено, что Алоян Э., *** года рождения, нарушила установленный режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ и уклонилась от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания в РФ, так как согласно миграционной карте *** срок пребывания истек ***. Тем самым, Алоян Э. нарушила требования ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

*** материалы в отношении Алоян Э. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд.

В судебном заседании Алоян Э. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, а также пояснила, что приехала в Российскую Федерацию *** из ***. По приезду в *** края *** на миграционный учет она не встала, в связи с тем, что у нее не было визы для въезда в РФ. В настоящее время она проживает у своих родственников в *** без постановки на миграционный учет. Желает добровольно выехать в ***. При проверке документов сотрудниками ФМС в отношении нее был составлен протокол, с которым она согласна.

Выслушав Алоян Э., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.

Как установлено в судебном заседании Алоян Э. после *** находится на территории Российской Федерации в нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, не имеет миграционной карты с действующей регистрацией. Кроме того, какие-либо иные документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации у нее отсутствуют. Данное обстоятельство Алоян Э. не оспаривает.

Кроме полного признания вины в совершении административного правонарушения, вина Алоян Э. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по административному делу: протоколом об административном правонарушении *** от ***, объяснением Алоян Э. от ***, миграционной картой *** от ***.

Таким образом, в действиях Алоян Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. ст. 3.1 - 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в качестве как основного, так и дополнительного наказания с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, а также охраны здоровья и нравственности населения.

При назначении административного наказания Алоян Э., суд к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, относит в силу ст.4.2 КРФ об АП то обстоятельство, что Алоян Э. ранее к административной ответственности не привлекалась, в содеянном раскаялась.         

При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В обязательном порядке суд учитывает желание Алоян Э. выехать в республику *** добровольно и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

Статья 3.10 КРФ об АП предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В данном случае достаточных оснований для помещения и содержания Алоян Э. в специальном приемнике до ее административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Алоян Э. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение настоящего постановления в части выдворения Алоян Э. возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в городе Ессентуки.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                  М.Э.Хетагурова