дело № 5-56/2012 в отношении ООО `Арго`



                                           Дело ... П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«09» апреля 2012 года                                                    город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Арго», юридический адрес: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем руководителя-начальника отдела Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее МТУ Ростехнадзора) ... издано распоряжение ... о проведении проверки в отношении ООО «Арго». Проверка проводилась с целью выявления соблюдения ООО «Арго» обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативно технических документов в области промышленной безопасности на основании плана проведения плановых проверок МТУ Ростехнадзора на ... г.

По результатам проверки в отношении юридического лица - ООО «Арго» был составлен протокол об административном правонарушении ... по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Арго» Садков В.Е. пояснил, что ранее ООО «Арго» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, в течение месяца руководством предприятия будут приняты меры к устранению выявленных Ростехнадзором нарушений закона, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя-начальника отдела МТУ Ростехнадзора от ... ... с целью выявления соблюдения ООО «Арго» обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативно технических документов в области промышленной безопасности была проведена проверка в отношении указанного юридического лица.

По результатам проверки в отношении ООО «Арго» был составлен протокол об административном правонарушении ... по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в котором указано следующее. ОАО "Арго" эксплуатирует принадлежащие на праве собственности опасные производственные объекты, относящиеся к эксплуатации подъемных сооружении, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство ....). По результатам проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что в действиях (бездействии) юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Арго" на опасном производственном объекте «Участок Транспортный» (свидетельство ....) по адресу ..., ... выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

в ООО «Арго» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований       промышленной безопасности на опасном производственном объекте, при эксплуатации грузоподъёмных кранов, а именно: не назначен ответственный за организацию и осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов: - отсутствует план работы ответственного за организацию и осуществление производственного контроля: допущен к работе не исправный грузоподъёмный кран регистрационный ...-п; нет актов проводимых проверок, в нарушение ч. 1 ст. 9. ст. 11 Федерального закона. Пб-ФЗ; п. 1:6 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от / ... г. ...; пункты 2.1. 5-1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзором РФ от ... ...-А: п 5.1, 6.2 Положения «О производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов» утверждённого ... г.);

В ООО «Арго» не надлежащим образом осуществляются надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов со стороны инженерно - технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов Садкова В.Е., а именно: отсутствует план работы инженерно-технического работника по надзору; допущен к работ не исправный грузоподъёмный кран регистрационные ...: нет актов проводимых проверок, чем нарушены требования ч. I ст. 9. ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением       Правительства РФ от... ...; - пункты 2.1, 5.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ; пункты ...; п. 1.7 должностной инструкции ИТР по Надзору );

3) ООО «Арго», эксплуатирующее краны, грузозахватные приспособления не обеспечивает содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, а именно: не соблюдается установленный порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъёмных кранов,        грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; отсутствует график проведения технических обслуживании, освидетельствований, планово-предупредительных ремонтов кранов; не
ведётся журнал учёта ремонта кранов; не ведётся журнал осмотров грузозахватных приспособлений и тары, чем нарушаются требования ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ...; - пункты 2.1, 5.1, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзором РФ от ... ...

4) Инженерно - технический       работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов Садков В.Е.     не контролирует выполнение ответственными специалистами требований Правил безопасности, должностных инструкций и производственных инструкций для обслуживающего персонала: допуск к работе не исправных грузоподъёмных механизмов, эксплуатация не исправных грузоподъёмных механизмов машинистами, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ...; пункты 2.1, 5.1, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности; пункты 9.4.2 ПБ 10-382-00; раздел 2 РДИ 1в- 388(40) -00; раздел 2 РДИ 10-395-(30)-00; раздел 2 РД 10-199-98;

5) В 000 «Арго» отсутствует контроль за направлением на объекты для производства работы грузоподъёмных кранов, а именно отсутствуют заявки на выделение крана; в путевых листах отсутствуют фамилии аттестованных стропальщиков, что нарушает требования, установленные ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ...; - пункты 2.1, 5.1, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзором РФ от ... ...-А); - пункты 9.4.2 ; ...(е) ПБ 10-382-00);

6) Допущен к эксплуатации технически не исправный автомобильный кран ... регистрационный ... не соответствующий требованиям промышленной безопасности, а именно: не исправны приборы безопасности (ограничитель грузоподъёмности, указатель угла наклона крана); не исправна гидросистема крана (разрушение наружного слоя рукавов высокого давления); не исправный грузовой, канат (обрывы проволочек более 5 на расстоянии 6 диаметров каната), тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 9, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ...; пункты 2.1, 5.1, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзором РФ от ... ... -А);пункты 9.4.2; ...(м) ПБ 10-382-00);

7) На месте производства работ грузоподъёмным краном регистрационный ...-п, используются не исправные грузозахватные приспособления (количество обрывов наружных проволок канатного стропа, на участке длиной 3d, где d-диаметр каната, более 4-х; многочисленные перегибы и заломы), не снабженные клеймами или металлическими бирками, с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания, чем нарушены положенияч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п.1 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... ...; -пункты 2.1, 5.1, Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзором РФ от ... ...-А); - пункты 9.4.2; ...; .... ПБ 10-382-00; пункты 7.1 и 7.8 ГОСТ 25573-82);

8) Не согласован с МТУ Ростехнадзора Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, чем нарушен п. 32 Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ... N480. Зарегистрировано в Минюсте РФ ... Регистрационный N"22520).

Изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Арго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства по следующим основаниям.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп.), Федеральным законом от ... N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе Постановлением Правительства РФ от ... N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от ... N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, положениями о лицензировании деятельности по эксплуатации указанных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ... N 599 "Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов".

Федеральным законом от ... N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях усиления административной ответственности абзацы вторые частей 1 и 2, а также часть 3 данной статьи изложены в новой редакции. В трех примечаниях к статье раскрываются понятия грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а для целей данной статьи - должностных лиц в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями. Предусматривается, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Названный Федеральный закон вступил в силу с ...

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Предметами правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

В силу ч.ч.1 и 2 ст.3 Федерального закона от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно приложению ... к Федеральному закону от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

(в ред. Федерального закона от ... N 309-ФЗ)

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Из материалов дела следует, что ООО «Арго» эксплуатирует принадлежащие на праве собственности опасные производственные объекты, относящиеся к эксплуатации подъемных сооружений, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство ... г., при этом вышеуказанные требования закона ООО «Арго» на опасном производственном объекте «Участок транспортный» по адресу: ..., в ряде случаев не соблюдаются, что отражено в акте проверки от ... ...

Согласно ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае юридическим лицом нарушены требования, установленные Федеральным законодательством, при этом у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от него причинам не имелось возможности соблюсти требования закона, ООО «Арго» не представлено.

Протокол и другие материалы по делу направлены в суд МТУ Ростехнадзора для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Арго».

Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях случаях. Исходя из смысла ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей, и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, т.е. если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.

Возможность приостановления деятельности организаций или предпринимателей предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Нарушения, допущенные ООО «Арго» г.Ессентуки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения и считает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем суд считает возможным назначение административного наказания в виде приостановления деятельности.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                     

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо - ООО «Арго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на ... суток, исчисляя начало срока с ..., в части осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «Арго» деятельности по эксплуатации автомобильного крана ... регистрационный номер ... на опасном производственном объекте - «Участок транспортный», юридический адрес: ....

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить представителю ООО «Арго», что назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, которым вынесено настоящее постановление, либо непосредственно в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                                                   Е.В.Иванова