ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении 06 июля 2012 года гор.Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А., изучив протокол об административном правонарушении Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях <адрес>», УСТАНОВИЛ: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу <адрес>» привлечен к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях. Изучив протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу о его возврате по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ч.2 ст.28.7 Кодекса РФ об АП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В силу ч.3 ст.28.7 Кодекса РФ об АП в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. В данном случае определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в суд не представлено, что делает невозможным определить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и установить подведомственность рассмотрения административного материала. Как следует из определения о продлении срока административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ Вр.и. обязанности руководителя МУ ФС по регулированию алкогольного рынка по Северо- Кавказскому Федеральному Округу Яковлева В.С., ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса РФ об АП в отношении ООО «<адрес>», по ходатайству представителя ООО Левина Д.В. в связи с отсутствием технического исследования продлено административное расследование, однако, вышеназванное техническое исследование суду не представлено. В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В данном случае к материалу не приложены объяснения и замечания по содержанию протокола законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об ознакомлении с протоколом об административном правонарушении отсутствуют, и отсутствует подпись представителя юридического лица о разъяснении ему прав и обязанностей в соответствии с правилами ст.ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об АП. Более того, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие должностного лица-директора <адрес> Кроме этого, подпись должностного лица, подтверждающая надлежащее извещение о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, отсутствует. Наличие направленной руководителю <адрес>» телеграммы, не может служить доказательством надлежащего извещения должностного лица <адрес> поскольку полномочия принявших телеграмму Сливиной, и Кардановой, извещения и.о. директора Жабоева Ф.П., материалами дела не оговорены. Определением № от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза, перед экспертом поставлены вопросы, однако заключение эксперта, суду не представлено. Санкция ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно п. 1 ст. 3.7 Кодекса РФ об АП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. В силу ч.1ст. 32.4 Кодекса РФ об АП постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии с частью 3 статьи 26.6 Кодекса РФ об АП судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан принять необходимые меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела. Изъятые предметы с административным материалом в суд не направлены, а согласно протокола изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ алкогольная продукция в общем количестве <данные изъяты> бутылок хранятся в помещении <адрес> по Северо-Кавказскому федеральному округу по адресу: <адрес> <адрес>, что делает невозможным исполнения постановления суда об административном наказании в части конфискации предметов административного правонарушения. Согласно п. 2 ст. 29.1 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судом. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В связи с неполнотой представленных материалов, рассмотрение данного административного материала невозможно. Руководствуясь ст.ст. 29.1,29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, ОПРЕДЕЛИЛ: протокол об административном правонарушении Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях <адрес>», возвратить заявителю. Жалоба на определение может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток. Судья Аветисова Е.А.