дело № 5-133/12 Аширова Т. ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«13» июля 2012 года                                                                                         город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки республики Грузии - Ашировой Т., ... года рождения, уроженки ..., национальный паспорт ...,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

                                                             У С Т А Н О В И Л :

в отношении Ашировой Т. составлен протокол об административном правонарушении ... от ... в связи с тем, что она, являясь гражданкой Республики Грузия, проживала на территории РФ с нарушением миграционного законодательства, выразившегося в уклонении от выезда из РФ, чем допустила нарушение п.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г.

         В судебном заседании Аширова Т. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что незаконно въехала на территорию РФ, в связи с чем, в установленном законом порядке оформить разрешение на пребывание в РФ не имела возможности, согласна покинуть территорию РФ.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Основы правового положения иностранных граждан в РФ, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под лицом без гражданства понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Применительно к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержит следующие дефиниции, необходимые для толкования комментируемой статьи:

законно находящийся в Российской Федерации иностранный граждан - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ;

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (данная статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 15.08.1996 года регулирует порядок выдачи виз и миграционных карт иностранным гражданам. В соответствии с положениями указанного ФЗ, законно находящийся на территории РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные документы предусмотренные ФЗ или Международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ в порядке, установленном данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 25 вышеуказанного Федерального закона регистрации не подлежат:

- главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц;

- иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного ст. 24 данного Федерального закона;

- иностранные граждане - моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств;

- иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов;

- члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

К данным категориям граждан Аширова Т. не относится.

Как установлено в судебном заседании, Аширова Т. является гражданкой Грузии, что подтверждается нац.паспортом ... выданным Министерством юстиции Марнеули.

В силу п.1 ст.5 ФЗ ... от ... срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сведений о законном нахождении Ашировой Т. на территории РФ не имеется, на миграционном учете она не состоит.

В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ № 115 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, судом установлено, что Аширова Т. незаконно находится на территории РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, в действиях Ашировой Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается письменными материалами по административному делу.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

КоАП РФ требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности в рамках санкции нормы, предусматривающей административное наказание.

Судья вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ст.4.2 КоАП РФ.
Таких обстоятельств в отношении Ашировой Т.судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения, длительность нарушения закона, обстоятельства дела, личность правонарушителя, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

           На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Аширову Т. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья          Е.В.Иванова