дело № 5-141 ГУ Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«09» августа 2012 года                                                    город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан», юридический адрес: ..., район ..., расположенного по адресу: ...

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения заместителя начальника Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю .... от ... в период времени с ... по ... была проведена проверка в отношении Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» по адресу: ....

По результатам проверки был составлен акт от ... с указанием выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. С указанным актом ознакомлен директор-главный врач Ессентукского филиала «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан санаторий «Казахстан».

В отношении юридического лица - Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» начальником отдела надзорной деятельности по г.Ессентуки УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, по результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ от ...

В протоколе об административном правонарушении указано, что в помещениях детского корпуса Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» по адресу: ... допущены повторные нарушения требований пожарной безопасности, а именно требований, установленных Федеральным законом от .....

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица Пшеничного С.И., который не отрицал наличие, указанных в протоколе об административном правонарушений, нарушений действующего законодательства и нормативных актов. При этом законным представителем указано на устранение недостатков по мере возможности.

Представитель юридического лица в судебном заседании наличие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ не отрицал, пояснил, что помещение детского корпуса состоит из правого и левого крыла. Нарушения правил пожарной безопасности выявлены в правом крыле, эти же нарушения были установлены ранее и отражены в постановлении суда от ... По мере поступления финансовых средств нарушения будут устранены при первой возможности.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1 Федеральный закон от ... N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от ... N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.5 ст.20.4 КоАП РФ признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Согласно ч.3 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ административными правонарушениями являются нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

При составлении протокола об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ должностное лицо, составившее его указало, что ранее юридическое лицо Государственное учреждение «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан», привлекалось к административной ответственности, а именно были составлены протоколы об административном правонарушении .... и .....

Из материалов дела следует, что постановлением Ессентукского городского суда от ... Государственное учреждение «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ. Постановление Государственным учреждением «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» обжаловано не было, вступило в законную силу.

Таким образом, при привлечении Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» к административной ответственности постановлением Ессентукского городского суда от ... был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности правого крыла здания детского корпуса санатория «Казахстан», сроком на 30 суток.

Привлечение к административной ответственности не освобождает лицо от обязанности устранить нарушения, выявление которых повлекло привлечение к административной ответственности.

Таким образом, несмотря на привлечение к административной ответственности в виде приостановления деятельности, ГУ «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» к моменту составления протокола об административном правонарушении .... от ... нарушения в области пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Приостановление деятельности организаций или предпринимателей предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

КоАП РФ требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности в рамках санкции нормы, предусматривающей административное наказание.

Судья вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ст.4.2 КоАП РФ.
Таких обстоятельств в отношении Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан», судом не установлено.

Суд также учитывает, что имеется отягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно привлечение к административной ответственности согласно определению Ессентукского городского суда от ... по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 дней.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                     

постановил:

Юридическое лицо - Государственное учреждение «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 суток, исчисляя начало срока с ... в части временного прекращения эксплуатации деятельности помещений правого крыла детского отделения, расположенного по адресу: ....

Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить Государственному учреждению «Медицинский центр управления делами Президента республики Казахстан» эксплуатацию указанного помещения.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить представителю Государственного учреждения «Медицинский центр управления делами Президента ...», что назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, которым вынесено настоящее постановление, либо непосредственно в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                                                       Е.В.Иванова