по делу об административном правонарушении «01» августа 2012 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Альянс», юридический адрес: ..., У С Т А Н О В И Л : ... ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее ООО «Альянс») составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее. ... в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ по месту нахождения ООО «Альянс»: ..., был произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Альянс». В результате было установлено, что ООО «Альянс» по указанному адресу осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине розничной торговли «Ласточкино гнездо» согласно лицензии от ... № ... сроком действия до ..., выданной Министерством экономического развития и торговли КБР. В ходе осмотра установлено, что в магазине «Ласточкино гнездо» осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции, имеющей признаки нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации на федеральные специальные марки, а именно: водка «Ледниковый период» крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО «Каравелла», ..., дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ 016 589850202 и 016 589850207; водка «Финская серебро» крепостью 40% емкостью 0,5 литра, производство ООО «Чегемский винпищепром», КБР, ..., дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены ... С целью проверки подлинности федеральных специальных марок, которыми маркирована алкогольная продукция, реализуемая в магазине «Ласточкино гнездо», принадлежащем ООО «Альянс», произведено взятие проб и образцов вышеперечисленной продукции. Согласно выводам эксперта ... от ... представленные на исследование ФСМ на алкогольной продукции, отобранные ..., выполнены не предприятием Гознак, МТ, Москва, а комбинированным способом с использованием средств малой полиграфии. Таким образом ООО «Альянс» ... осуществляло незаконный оборот алкогольной продукции, а именно розничную продажу спиртных напитков по адресу: ... с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранении и приобретении указанной продукции в целях сбыта. В судебное заседание представитель ООО «Альянс» не явился, несмотря на надлежащее и своевременное извещение общества и его генерального директора, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Альянс». Выслушав объяснение представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу положений ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Согласно ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Поскольку производство по делу в отношении ООО «Альянс» осуществлялось в форме административного расследования, настоящее дело подлежит рассмотрению Ессентукским городским судом. Как следует из материалов дела, вр.и.о руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по СКФО ... вынесен приказ ... о проведении мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию свыше 25% в организациях розничной торговли, расположенных на территории СКФО. Утвержден график проведения мониторинга на 2012 г. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, запись в ЕГРЮЛ о регистрации ООО «Альянс» внесена ... ... по адресу: ..., составлен протокол ... осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В ходе осмотра проведено изъятие проб и образцов в соответствии с протоколом отбора проб от ... .... В силу требований ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В данном случае осмотр проводился в присутствии Гузеевой Р.М., назначенной приказом ... от ... на должность главного бухгалтера ООО «Альянс». В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. Данные требования действующего законодательства при составлении протокола осмотра ... от ... соблюдены. Из протокола ... от ... о взятии проб и образцов изъяты водка «Ледниковый период» крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО «Каравелла» КБР, ..., дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ 016 589850202 и 016 589850207; водка «Финская серебро» крепостью 40% емкостью 0,5 литра, производство ООО «Чегемский винпищепром», КБР, ..., ..., дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены .... ... вынесено определение о проведении административного расследования в отношении ООО «Альянс». ... вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы: Выполнены ли представленные на исследование, нанесенные на алкогольную продукцию федеральные специальные марки производством ФГУП «Гознак». Имеют ли представленные на исследование ФСМ поддельные, фальсифицированные элементы, если имеют, то какие. Согласно заключению эксперта от ... за ..., проведенному экспертом базового межрайонного отдела специальных экспертиз и исследований на КМВ ..., представленные на исследование ФСМ с номерами ... выполнены не предприятием Гознак, МТ, Москва, а комбинированным способом с использованием средств малой полиграфии. Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.15.12 КоАП РФ признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. Согласно ст. 12 Федеральный закон от ... N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: 1) наименование алкогольной продукции; 2) вид алкогольной продукции; 3) содержание этилового спирта; 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре; 5) наименование производителя алкогольной продукции; 6) местонахождение производителя алкогольной продукции; 7) страна происхождения алкогольной продукции; 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Приложением N 16 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ... N 12н установлен перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ФСМ является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, а также носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. В силу ч.6 ст.12 Федеральный закон от ... N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ от ... "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171), действие данного Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности, отвечающие требованиям, установленным данным Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной торговле спиртосодержащей продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 171 оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен. В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ имело место, квалификация правонарушения определена верно. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от ..., заключением эксперта ... от ... В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). КоАП РФ требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности в рамках санкции нормы, предусматривающей административное наказание. Судья вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ст.4.2 КоАП РФ. Таких обстоятельств в отношении ООО «Альянс» судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также не установлено. Вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства. Факт совершения ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, и его виновность подтверждаются исследованными судом вышеприведенными доказательствами.Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: юридическое лицо - ООО «Альянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: водки «Ледниковый период» крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО «Каравелла» КБР, ..., дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ 016 589850202 и 016 589850207; водки «Финская серебро» крепостью 40% емкостью 0,5 литра, производство ООО «Чегемский винпищепром», КБР, ..., ... дата розлива ... в количестве 2 бутылок, нанесены ... Получателем штрафа является ... Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской в течение 10 суток. Судья- Е.В.Иванова
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ