ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 августа 2012 года город Ессентуки Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э., при секретаре Пилипенко С.П. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Аллегра», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: *** ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу С.П. составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Аллегра», в связи с тем, что *** на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** *** в ходе мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ по адресу: ***, стационарный павильон магазина ***, был произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО фирма «Аллегра». В результате осмотра установлено, что ООО фирма «Аллегра», по указанному адресу осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, в стационарном павильоне розничной торговли магазина ***, согласно лицензии *** ***, регистрационный номер *** от ***, сроком действия до ***. В ходе осмотра установлено, что в стационарном павильоне розничной торговли «магазина ***» по указанному адресу осуществлялась реализация (розничная продажа) алкогольной продукции, имеющей признаки нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации на федеральные специальные марки, а выборочно, через единую государственную автоматизированную информационную систему была проверена алкогольная продукция находящаяся в реализации, в данном стационарном павильоне на витрине. В результате проверки, согласно протоколам запроса ЕГАИС, ООО фирма «Аллегра» осуществляла реализацию алкогольной продукции следующих наименований: - водка «Э. крепостью ***, емкостью *** литра, производства *** *** дата розлива ***, в количестве *** бутылок. Выборочно одна бутылка маркированная *** была проверена через ЕГАИС. Согласно протокола запроса о фиксации сведений в ПС ЕГАИС, данная федеральная специальная марка нанесена на настойку горькую слабо градусную «Э.», крепостью ***, объемом *** л, производства ***». Также данная марка согласно акта о браке ФСМ *** от *** была уничтожена, так как по вине производителя был допущен брак после штрихкодирования марок; - водка «Э. крепостью ***, емкостью *** литра, производства ***», *** дата розлива ***, в количестве *** бутылок. Выборочно две бутылки маркированные *** были проверены через ЕГАИС. Согласно запроса о фиксации сведений в ПС ЕГАИС, сведений о контрольно-учетной информации нет, данные марки согласно акту о браке ФСМ *** от *** похищены, по вине производителя был допущен брак до штрихкодирования марок. С целью проверки подлинности федеральных специальныхмарок, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция - водка,реализуемая в стационарном павильоне розничной торговли «магазина ***», принадлежащего ООО фирма «Аллегра» произведено взятие проб и образцов вышеперечисленной алкогольной продукции. *** должностным лицом МРУ Росалкоголь- регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении *** в отношении ООО фирма «Аллегра» по ч.2 ст. 15.12 КРФ об АП, на предмет подлинности ФСМ, которыми маркирована взятая в качестве проб и образцов алкогольная продукция. Согласно выводам эксперта *** от *** представленные на исследование ФСМ на алкогольную продукцию с номерами: ***», наклеенные на четыре бутылки с алкогольной продукцией, отобранных ***, при проведении процессуальных действий в отношении ООО фирма «Аллегра», соответствуют размерным характеристикам и способам печати, применяемыми производстволм «Гознак». Таким образом, в нарушение положений п. 3.1 ст. 12, абз. 9 ч.1 ст. 26 *** материалы административного дела переданы на рассмотрение судье Ессентукского городского суда. Представитель ООО фирма «Аллегра» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, посредством телеграммы, а также телефонограммы, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. В силу п. 6 разъяснений Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). С учетом обстоятельств настоящего дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО фирма «Аллегра». Представитель Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Как следует из смысла ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП, административная ответственность наступает не только за продажу, но и за хранение товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Статьей 12 Федерального закона N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 12 названного закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции следует понимать, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу. В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе. В соответствии с пп. "ф" и "х" п. 3 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 года N 522, организации представляют в ЕГАИС информацию о количестве произведенной и импортируемой продукции каждого вида и наименования, маркированной федеральными специальными марками, а также о количестве приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок. При этом информация, содержащаяся в ЕГАИС, предоставляется организациям осуществляющим производство и (или) оборот алкогольной продукции. В соответствии с п. 18 вышеназванных Правил при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. Из п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, следует, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации). В соответствии с п. 140 этих же Правил, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товар соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Из материалов дела следует, что *** на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** *** в ходе мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию по адресу: ***, стационарный павильон магазина ***, был произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО фирма «Аллегра». В результате осмотра установлено, что ООО фирма «Аллегра», по указанному адресу осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, в стационарном павильоне розничной торговли магазина ***, согласно лицензии *** ***, регистрационный номер *** от ***, сроком действия до ***. В ходе осмотра установлено, что в стационарном павильоне розничной торговли «магазина ***» по указанному адресу осуществлялась реализация (розничная продажа) алкогольной продукции, имеющей признаки нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации на федеральные специальные марки, а выборочно, через единую государственную автоматизированную информационную систему была проверена алкогольная продукция, находящаяся в реализации, в данном стационарном павильоне на витрине. В результате проверки, согласно протоколам запроса ЕГАИС, ООО фирма «Аллегра» осуществляла реализацию алкогольной продукции следующих наименований: - водка «Э. крепостью *** емкостью *** литра, производства *** ***, дата розлива ***, в количестве *** бутылок. Выборочно одна бутылка маркированная *** была проверена через ЕГАИС. Согласно протокола запроса о фиксации сведений в ПС ЕГАИС, данная федеральная специальная марка нанесена на настойку горькую слабо градусную «Э.», крепостью ***%, объемом *** л, производства ***». Также данная марка согласно акта о браке ФСМ *** от *** была уничтожена, так как по вине производителя был допущен брак после штрихкодирования марок; - водка «Э.», крепостью ***%, емкостью *** литра, производства *** *** дата розлива ***, в количестве *** бутылок. Выборочно две бутылки маркированные *** были проверены через ЕГАИС. Согласно запроса о фиксации сведений в ПС ЕГАИС, сведений о контрольно-учетной информации нет, данные марки согласно акту о браке ФСМ *** от *** похищены, по вине производителя был допущен брак до штрихкодирования марок. С целью проверки подлинности федеральных специальныхмарок, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция - водка,реализуемая в стационарном павильоне розничной торговли «магазина ***», принадлежащего ООО фирма «Аллегра» произведено взятие проб и образцов вышеперечисленной алкогольной продукции. Согласно выводам эксперта *** от *** представленные на исследование ФСМ на алкогольную продукцию с номерами: «***», наклеенные на четыре бутылки с алкогольной продукцией, отобранных ***, при проведении процессуальных действий в отношении ООО фирма «Аллегра», соответствуют размерным характеристикам и способам печати, применяемыми производством «Гознак». В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. Вина ООО фирма «Аллегра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КРФ об АП, установлена и подтверждается следующими материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении *** от ***; протоколом изъятия вещей и документов *** от ***, заключением эксперта *** от ***; протоколом о взятии проб и образцов *** от ***; протоколом осмотра *** от ***, протоколами запроса о фиксации в ПС ЕГАИС сведений об алкогольной продукции. Таким образом, факт нарушения ООО фирма «Аллегра» положений Федерального закона N 171 установлен и подтверждается материалами дела При таких обстоятельствах, действия ООО фирма «Аллегра», осуществлявшего розничную продажу спиртных напитков продукции маркированной федеральными специальными марками, на которые нанесена информация, не соответствующая сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, образуют составадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП. При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол. В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО фирма «Аллегра» наказание в виде штрафа с конфискацией алкогольной продукции. Кроме того, суд учитывает, что федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции). Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ч. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов является подакцизным товаром, в связи с чем возникшие отношения регулируются Налоговым кодексом РФ. В силу ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок привлечения ООО фирма «Аллегра» к административной ответственности не истек. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9 - 29.11 КРФ об АП, ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью фирма «Аллегра» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: *** *** *** *** *** *** -Номер расчетного счета *** *** *** -Наименование платежа Административный штраф суда. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного выше, направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Разъяснить Общества с ограниченной ответственностью фирма «Аллегра», что неуплата административного штрафа в срок, указанный выше, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Вещественные доказательства - водка «Э.», емкостью *** литра, крепостью ***, производитель *** ***», адрес производства ***, дата розлива ***, в количестве *** бутылок, хранящиеся в помещении МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу- уничтожить. Исполнение постановления в части вещественных доказательств возложить на МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Ессентукский городской суд. Судья:
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции», Правил нанесения на федеральные специальные
марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, утвержденных
Постановлением Правительства РФ № 785 от 21 декабря 2005 г. «О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками», ООО фирма «Аллегра» *** осуществляло незаконный оборот алкогольной продукции, а именно розничную продажу спиртных напитков по адресу: ***, стационарный павильон «магазина ***», с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранение и приобретение указанной продукции в целях сбыта.