ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ессентуки 4 февраля 2011 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении закрытого акционерного общества «Санаторий <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов 00 минут, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г. Ессентуки были проведены плановые мероприятия по контролю, в помещениях закрытого акционерного общества «Санаторий <данные изъяты> расположенных по адресу: г. Ессентуки, <адрес> В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами, правилами и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП «Нарушение требований пожарной безопасности».Нарушения, допущенные ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» влияют на своевременное обнаружение очага пожара, оповещение людей о пожаре, что ограничивает быструю эвакуацию людей, а также возможность тушения очага возгорания, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
По результатам проверки в отношении ЗАО «Санаторий <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г. Ессентуки было вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судьей Ессентукского городского суда, для принятия решения о совершении ЗАО «Санаторий <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде административного приостановления деятельности помещений корпуса ЗАО « Санаторий <данные изъяты> <данные изъяты> расположенный по адресу: г.Ессентуки, <адрес> №
Исходя из смысла ст. 28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, который составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены требования к содержанию протокола об административном правонарушении, в том числе в нем должны быть указаны: место, время совершения и событие административного правонарушения.
Судья считает установленным, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен полномочным лицом в соответствии со ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в указанном процессуальном документе все существенные обстоятельства для дела нашли свое отражение (место, время совершения и событие административного правонарушения).
В судебном заседании государственный инспектор отдела надзорной деятельности по г. Ессентуки Гуринович П.Л. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов 00 минут, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, были проведены плановые мероприятия по контролю, в помещениях закрытого акционерного общества «Санаторий <данные изъяты>», расположенных по адресу: г. Ессентуки, <адрес>
В ходе проверки были выявлены нарушения требований ст. 38 ФЗ-69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03; НПБ 104-03, НПБ 110-03, а именно:
Отсутствуют таблички с указанием номера вызова пожарной охраны во всех административных и складских помещениях п. 13 ППБ 01-03;
2. Не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим:
- не определено лицо ответственное за пожарную безопасность;
- не определен порядок обесточивания электрооборудования по окончании рабочего дня;
- не определено и не оборудовано место для курения;
- не определены действия работников на случай пожара п. 15 ППБ 01-03;
3. Не проведено обучение должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность по программе пожарно-технического минимума п. 15 ППБ 01-03, п.32 Приказ МЧС России №645 от 12.12.2007 года.
4. Отсутствует журнал учета наличия и перезарядки огнетушителей п. 108 ППБ 01-03 прил. 3;
5. Отсутствуют планы эвакуации людей на случай пожара п.16 ППБ 01-03;
6. Отсутствуют инструкции, дополнения к плану эвакуации людей при пожаре, предусматривающие два варианта действий: в дневное и ночное время п. 16 ППБ 01-03;
7. Система оповещения людей о пожаре, находится в неисправном состоянии, таб.2 НПБ К 03, п.34 ППБ 01-03; ст.54 Ф3-№123;
8. Отсутствуют обозначения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а так же I класса зоны по правилам устройства электроустановок, на дверях складских помещений п.33 ППБ 01-03;
9. Система автоматической пожарной сигнализацией (средства пожарной автоматики), находится в неисправном состоянии (лучи 2,4,6,8,9,10) п.34 ППБ 01-03; ст.54 Ф3-№123;
10. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций кров, п.36 ППБ 01-03;
11. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности п.51 ППБ 01-03;
12. Эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушением правил устройства электроустановок, не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, п.57 ППБ 01-03.
13. Отсутствует эвакуационное освещение, которое включается автоматически при отключении электроснабжения, п.61 ППБ 01-03; ст.53 Ф3-№123;
14. Не предоставлен акт проверки работоспособности сетей противопожарного водопровода расчета не реже двух раз в год п.89 ППБ 01-03;
15. Не произведена перекатка рукавов на новую скатку, из расчета не реже одного раза в год п.91 ППБ 01-03;
16. Отсутствует договор со специализированной организацией имеющей лицензию на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией ППБ 01-03 п. 96;
1-й этаж:
17. Допущена сгораемая отделка стен путей эвакуации (МДФ), сертификат пожарной безопасности не предоставлен п.40 ППБ 01-03, ст.53 Ф3-№123.
18. Допущено установка бытовки, под лестничным маршем первого этажа п.40 ППБ 01-03;
19. Допущено загромождение эвакуационных путей и выходов горючими материалами, атак же другим оборудованием п.53 ППБ 01-03;
20. Отсутствует объемный самосветящийся знак пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации (табло «Выход»), у выхода левого крыла п.61 ППБ 01-03.
2-й этаж:
21. Ковровые дорожки расположенные на полу в коридорах этажей, не прикреплены к полу п.56 ППБ 01-03;
22. Допущена установка глухих металлических решеток на окнах в кабинете бухгалтерии п.4 ППБ 01-03;
23. Допущено загромождение эвакуационных выходов горючими материалами п.53 ППБ 01-03.
24. Отсутствует система автоматической пожарной сигнализацией (средства пожарной
автоматики), в помещениях материального склада, комнате №16 п.34 ППБ 01-03; ст.54 ФЗ
№123;
25. Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей п.34 ППБ 01-03;
3-й этаж:
26. Отсутствуют устройства для самозакрывания дверей п.34 ППБ 01-03;
27. Ковровые дорожки расположенные на полу в коридорах этажей, не прикреплены к полу п.56 ППБ 01-03;
28. Допущено загромождение эвакуационных выходов горючими материалами, а так же другим оборудованием п.53 ППБ 01-03;
Помещение подвала:
31. Допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями),
предусмотренными конструкцией светильника п.60 ППБ 01-03;
32. Допущена установка глухих металлических решеток на приямках у окон подвала п.40 ППБ 01-03;
33. Отсутствует система автоматической пожарной сигнализацией (средства пожарной
автоматики) п.34 ППБ 01-03; ст.54 Ф3-№123.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что ЗАО «Санаторий <данные изъяты> <данные изъяты> необходимо подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности корпуса санатория, расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес>
Представитель ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» по доверенности Гутштейн А.С. в судебном заседании пояснил, что действительно имеют место нарушения противопожарной безопасности. В ближайшее время нарушения будут устранены. Не возражает против приостановления деятельности корпуса санатория по приему и обслуживанию отдыхающих по адресу: г.Ессентуки, ул. <адрес>
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами, правилами, изданными в соответствии с ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями. Данное обстоятельство представителем ЗАО « Санаторий <данные изъяты> Гутштейном А.С. не оспаривается.
Также установлено, что у ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, нарушения требований пожарной безопасности, выявленных протоколом № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время не выполнено. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от него причинам не имелось возможности соблюсти требования пожарной безопасности, ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» не представлено.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, субъектом правонарушения может быть так же юридическое лицо.
В данном случае, административное правонарушение совершено ЗАО
«Санаторий <данные изъяты>», зарегистрированном в установленном законом порядке согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия № и свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ДД.ММ.ГГГГ серия №
Протокол об административном правонарушении направлен в суд ВрИО начальника ОНД по г.Ессентуки отдела государственного пожарного надзора УГПН Зимницким М.А. для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности корпуса ЗАО « Санаторий <данные изъяты> расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес>, эксплуатируемого с нарушениями, создающими угрозу жизни и здоровью людям.
Данный вид административного наказания применяется только в перечисленных в ст. 3.12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях случаях. Исходя из смысла ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей, и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, т.е. если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.
Возможность приостановления деятельности организаций или предпринимателей предусмотрена ст. 6 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» и ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушения, допущенные со стороны ЗАО «Санаторий <данные изъяты> влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Вина ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ
Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу об умышленном нарушении ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» требований пожарной безопасности, следовательно, в действиях ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Представленные письменные доказательства подписаны представителем ЗАО «Санаторий <данные изъяты> и компетентными лицами.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол, акт проверки.
Установлено, что нарушений не допущено.
При таком положении суд считает, что закрытым акционерным обществом «Санаторий <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении наказания закрытому акционерному обществу «Санаторий <данные изъяты> судьей учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания-пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При назначении административного наказания ЗАО « Санаторий <данные изъяты> судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности корпуса ЗАО «Санаторий <данные изъяты> расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес>
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо - закрытое акционерное общество «Санаторий <данные изъяты>», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности корпуса по приему и обслуживанию здания, расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес>, на срок шестьдесят суток, начиная с 4 февраля 2011 года
Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить закрытому акционерному обществу ЗАО «Санаторий <данные изъяты>» эксплуатацию указанного участка.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить представителю закрытого акционерного общества «Санаторий <данные изъяты>», что назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.
Судья Аветисова Е.А.