Приговор по делу №1-33/2011 от 23.06.2011 года по ч.1 ст.119 УК РФ



Дело № 1-33/2011

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

23 июня 2011 года                 с. Эрзин

             

Эрзинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сат Л.Б.,

с участием государственного обвинителя - и.о. прокурора Эрзинского района Нурзата Б.-Б.Б.,

обвиняемого Кока А.Э.,

защитника Байыр-оола Н.Ч., представившего удостоверение №117, ордер 005447,

переводчика Балчыр А.О.,

при секретаре Соян К.-Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого судопроизводства уголовное дело в отношении:

Кока А.Э., <данные изъяты>, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 Уголовного кодекса Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Кок А.Э. совершил угрозу убийством при наличии оснований опасаться осуществления этой угрозы, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 18-19 часов Кок А.Э., находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришел к себе домой, расположенный <адрес>, где находились его сын К., <данные изъяты>, свояченица И. и ее брат А., <данные изъяты>. Кок А. не обнаружив свою гражданскую жену С. дома, попросил у И. сотовый телефон, чтобы позвонить С. и узнать место ее нахождения. И. отказалась ему дать свой сотовый телефон, на это Кок А. начал выражаться в ее адрес нецензурной бранью. В это время И. с малолетними А. и К. собрались уходить из дома, а Кок потребовал остаться им дома. Когда И. с племянниками хотела уйти из дома, Кок взял из кухни топор. Продолжая свои противоправные действия Кок А. на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к И., осознавая свои действия, стал ей угрожать убийством со словами, что если они выйдут из дома убьет ее топором. Продолжая угрозу Кок А., размахивая топором, направился в сторону И.. В это время И., восприняв угрозу со стороны Кока А. реально, испугавшись за свою жизнь, схватив малолетних племянников, закрылась в гостиной комнате дома. Когда Кок А. не смог войти в гостиную, он отключил электричество всего дома, от темноты И. еще больше испугалась за свою жизнь. Своими противоправными действиями Кок А. создал реальную ситуацию, при которой И. имела основания опасаться осуществления угрозы убийством.

Кок А.Э. при проведении предварительного слушания по уголовному делу в присутствии защитника заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства. В судебном заседании ходатайство подтвердил, указывая на то, что с предъявленным обвинением согласен, вину признает полностью, консультировался с защитником, осознает характер и последствия добровольно заявленного ходатайства.

Защитник Байыр-оол Н.Ч. поддержал своего подзащитного, пояснив, что ходатайство заявлено подсудимым добровольно, после проведенной им консультации.

Государственный обвинитель не возражал против применения особого порядка судебного разбирательства.

           От потерпевшей И. поступило письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия, согласии на рассмотрение уголовного дела в особом порядке, с пояснением о том, что претензий к подсудимому не имеет.

Выслушав и обсудив ходатайство подсудимого, заявление потерпевшей, мнение сторон, суд считает, что оно заявлено в соответствии с требованиями ст. 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом суд удостоверился, что подсудимый согласен с предъявленным обвинением, поддерживает свое добровольное волеизъявление о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознает характер и последствия заявленного ходатайства, принятого после консультации с защитником, а также то, что ему разъяснены и понятны пределы обжалования приговора.

Судом установлено, что обвинение, с которым согласился подсудимый Кок А.Э., обоснованно и подтверждается доказательствами по уголовному делу.

Действия Кока А.Э. суд квалифицирует по ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации, как угрозу убийством, при наличии оснований опасаться осуществления этой угрозы. Поскольку Кок А.Э. при обстоятельствах, изложенных в описательной части приговора, из личных неприязненных отношений, возникших к И., создал реальную ситуацию, при которой потерпевшая имела основания опасаться осуществления угрозы убийством.

С учетом адекватного поведения подсудимого Кока А.Э. в ходе предварительного следствия и в суде, не состоящего на учете психиатрической больницы и наркологического диспансера, его психическая полноценность у суда сомнений не вызывает.

           Суд в качестве смягчающих вину обстоятельств Кока А.Э. учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие судимости и претензий со стороны потерпевшей, наличие на иждивении ребенка.

Отягчающих вину Кок А.Э. обстоятельств суд не находит.

При назначении наказания Кок А.Э. суд учитывает характер и степень опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, направленного против жизни и здоровья человека, и в соответствии со ст.43, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений, считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы.

Суд не усмотрел исключительных обстоятельств по делу, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, совершенного подсудимым, при наличии которых возможно применение положений ст.64 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом личности подсудимого, совокупности смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, суд считает возможным исправление осужденного без реального отбывания, и применить ст. 73 Уголовного кодекса РФ, с назначением наказания условно.

Вещественное доказательство - топор по вступлении приговора в законную силу подлежит уничтожению.

Согласно ст.ст. 1064, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации потерпевшей Ижи С.А. гражданский иск не предъявлен.

В соответствии с ч.10 ст.316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с Кок А.Э. не подлежат взысканию процессуальные издержки.

В силу ст.316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Кок А.Э. назначается наказание, не превышающее 2/3 максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Кока А.Э. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде 1(одного) года лишения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком 1 (один) год, с обязанностью не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не нарушать общественный порядок.                

Испытательный срок наказания по приговору в отношении Кока А.Э. исчислять с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок зачесть время, прошедшее со дня провозглашения приговора, то есть с 23 июня 2011 года.

Мера пресечения, избранная в отношении Кока А.Э. в виде подписки о невыезде до вступления приговора в законную силу подлежит оставлению без изменения.

Вещественное доказательство по делу - топор по вступлении приговора в законную силу уничтожить.

От уплаты процессуальных издержек Кока А.Э. освободить.

На приговор могут быть поданы кассационные жалоба и представление в течение десяти суток со дня провозглашения в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва через Эрзинский районный суд. В кассационной жалобе Кок А.Э. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий                   подпись                            Л.Б. Сат

Копия верна: Судья                                                                                 Л.Б. Сат