Р Е Ш Е Н И Е г. Эртиль 26 апреля 2012 года Эртильский районный суд Воронежской области в составе: Председательствующего - судьи Чигрин В.И., при секретаре Семеновой Е.И., с участием: представителя заявителя - пом.прокурора Эртильского района Воронежской области Тулинова В.Н., представителя ответчика - Совета народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области Круговой Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Прокурора Эртильского района Воронежской области об оспаривании нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области, Прокуратурой Эртильского района Воронежской области была проведена проверка соответствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований. В ходе проверки Совета народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области были выявлены несоответствия Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов городского поселения - г. Эртиль от 06.08.2008 года № 37 действующему федеральному законодательству, а именно: в нарушение требований ст. ст. 3, 6, 7, 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Положении не отражены порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования; не установлены ограничения для граждан замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования; не предусмотрены обязательства к указанным должностным лицам и кандидатам на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; не установлены полномочия контрольно-счетного органа по вопросам организации и осуществлению контроля за исполнением средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции и выполнению иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Полагая, что выявленные нарушения закона противоречат общим принципам организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; препятствуют осуществлению должного контроля за расходованием бюджетных денежных средств, что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения; препятствуют в осуществлении мер по профилактике и повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прокурор обратился в суд с указанным иском. По заявленным требованиям прокурор просит обязать Совет народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнить абзацем следующего содержания: «предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования: 1) председателем представительного органа муниципального образования; 2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; 3) главой муниципального образования». Раздел 3 (Председатель ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами». В Разделе 4 к полномочиям ревизионной комиссии) отнести: «контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования». В судебном заседании пом.прокурора Тулинов В.Н. заявленные требования поддержал по основаниям заявления, уточнив требования, по уточненным требованиям среди прочего просил признать оспариваемый нормативный правовой акт частично противоречащим Федеральному закону от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Представитель ответчика Кругова Э.Ю. требования прокурора признала, представив в судебном заседании соответствующее заявление, просила суд предоставить месячный срок для внесения изменений в Положение о ревизионной комиссии, пояснив суду, что разработаны проект нового Положения и проект решения, для внесения изменений необходимо провести сессию депутатов, которая запланирована до 30.05.2012 года. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Судом ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Учитывая, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, в связи с чем суд принимает признание иска. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований. Так как суд принял признание ответчиком заявленных требований, то требования прокурора на основании ст. 173 ч. 3 ГПК РФ подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 253, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Прокурора Эртильского района Воронежской области удовлетворить. Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда п.п. 2.2, разделы 3, 4 Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области от 06.08.2008 года № 37 в части отсутствия правового регулирования порядка назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования; ограничений для граждан замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования; отсутствия обязательств указанных должностных лиц и кандидатов на эти должности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; отсутствия полномочий контрольно-счетного органа по вопросам организации и осуществлению контроля за исполнением средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции и выполнению иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Обязать Совет народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии: п. 2.2 дополнив абзацем следующего содержания: «предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования: 1) председателем представительного органа муниципального образования; 2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; 3) главой муниципального образования». Раздел 3 (Председатель ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами». Раздел 4 (Полномочия ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования». Обязать Совет народных депутатов городского поселения - г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области опубликовать соответствующее сообщение о решении суда в «Вестнике муниципального образования». Решение подлежит исполнению в срок до 01.06.2012 года. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Воронежский областной суд, через райсуд. Судья:
Именем Российской Федерации