№ 1-177/2011г. предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ



Дело № 1 - 177

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

15 ноября 2011 года г. Ершов Саратовская область

Ершовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Бегинина А.Н.,

при секретаре Урановой Ю.Д.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ершовского района Саратовской области Сенковой Н.П.,

подсудимого Хачатрян А.В.,

защитника Хрулёва И.В.,

представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

а также потерпевшей ФИО2

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Хачатрян А В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование общее, женатого, работающего в ИП «<данные изъяты>» – грузчиком, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Хачатрян А В, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.

Хачатрян А В, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 30 минут, управляя технически исправным автомобилем ВАЗ - 2106 с номерным знаком , двигался по <адрес>­ва в <адрес>, в направлении <адрес> со скоростью не менее 60 км/ч. Не доезжая до пе­ресечения с <адрес>, Хачатрян А В, не предвидя возможности причинения смерти че­ловека, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, должен был, и мог их предвидеть, в нарушении требований п.1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вреда...», требований п. 9.9 тех же Пра­вил, согласно которому «Запрещается движение транспортных средств по обочинам», требований п. 1.4 тех же Правил, согласно которому «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств» и требований п. 10.1 тех же Правил, согласно которому «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учиты­вая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требования Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обна­ружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», Хачатрян А В превысил установленную скорость движения в зо­не действия ограничения скорости не более 20 км/ч, тем самым, лишив себя возможности постоянного контроля над движением управляемого им транспортного средства, совершая обгон автомобиля М-2140 н/з под управлением ФИО5, пересек сплошную разделительную полосу на проезжей части, в нарушении Правил дорожного движения вы­ехал на полосу, предназначенную для встречного движения, затем на обочину слева и, не справившись с управлением, совершил по неосторожности наезд на ФИО6, си­девшего на корточках возле своего автомобиля ВАЗ-2110 регистрационный знак , стоявшего возле шиномонтажной мастерской на <адрес>.

В результате наезда, ФИО6 скончался ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут в результате шока смешанной этиологии - травматического и геморрагического генеза. На трупе ФИО6 имелись следующие по­вреждения: множественные двусторонние переломы ребер с нарушением целостности ре­берного каркаса, с повреждением плевры, множественными повреждениями правого легкого, ушибом сердца; тупая травма живота с повреждением печени, с разрывами лонного и крестцово-подвздошного сочленения справа, многооскольчатым переломом правых подвздошной и седалищной костей, обширной гематомой забрюшинной клетчатки, мягких тканей и мышц таза, множественные кровоподтеки правой половины грудной клетки и живота, кровоподте­ки ягодично-бедренных складок, левой паховой области, осаднение правой половины спины и верхней трети левого плеча; тупая травма наружных половых органов рана полового чле­на, рана мошонки с выпадением яичка и его оболочек; рана нижней губы, осаднения нижних конечностей, причинившие в комплексе единой травмы тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Подсудимый Хачатрян А В вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов на своем автомобиле ВАЗ 2106 белого цвета двигаясь по <адрес> в <адрес> пытался совершить обгон автомашины «Москвич», ехал с превышением скорости, ему стало плохо, в глазах потемнело, он нажал на педаль газа, перестал контролировать свои действия и совершил ДТП возле шиномонтажной мастерской, и наезд на ФИО6 Шиномонтажная мастерская располагалась на <адрес>, по ходу его движения, с левой стороны. От удара при столкновении он на время потерял сознание, оч­нулся в тот момент, когда находился в помещении шиномонтажной мастерской, где стояла женщина и кричала на него. Он не обращал внимание на повреждения автомашин, но машины стояли близко друг к другу, пострадавшего он не видел. Затем приехали сотрудники МЧС и скорая медицинская помощь, первым увезли пострадавшего. Его доставили в отделенческую больницу на станции Ершов, у него болел позвоночник и ноги. Пострадавший также был доставлен в эту же больницу. В дальнейшем ему стало известно, что пострадавший умер. Он находился на стационарном лечении в больнице 1 неделю. Его автомобиль был технически исправным. Данный участок дороги имеет два поворота, знак ограничения скорости 20 км/ч, имеются дорожные ограничения. Он сожалеет о случившемся, пытался помочь материально, собрал 50000 рублей, но потерпевшая его помощь не приняла. С исковыми требованиями о возмещении материального ущерба он согласен в полном объеме и может возместить данную сумму в настоящее время. С суммой компенсации морального вреда в размере 550000 рублей не согласен, так как он не имеет возможности выплатить такую сумму. Его мать должна поехать в Армению, чтобы продать дом, и он сможет выплатить примерно 300000 рублей.

Виновность подсудимого Хачатрян А В в совершении инкриминируемого преступления подтверждается следующими доказательствами.

Вышеприведенными признательными показания подсудимого Хачатрян А В по обстоятельствам совершения им ДД.ММ.ГГГГ дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб ФИО6

Показаниями подсудимого Хачатрян А В на предварительном следствии в качестве обвиняемого, оглашенными в суде в связи с противоречиями, и подтвержденных им, где он также пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ он следовал на своей автомашине ВАЗ-21061 н/з примерно в 18 часов по <адрес> в сторону АЗС в районе пожарной части в <адрес>. Перед ним двигался автомобиль «Москвич». Скорость движения его автомобиля была примерно 60 км/ч. Проехав небольшой мост, дорога на данном участке имеет повороты налево, затем вправо. Также на данном участке дороги имеется сплошная линия посередине дороги, запрещающая обгон, но он торопился, и решил обогнать автомашину «Москвич», пересек сплошную линию, выехал на полосу встречного движения, и пошел на обгон. В этот момент он почувствовал себя плохо, у него потемнело в глазах, но сознания он не терял. На скорости его автомобиль вы­ехал левыми колесами на обочину дороги слева. Он решил выехать с обочины и повернул руль направо, его автомобиль выехал резко на проезжую часть, потом он повернул руль вле­во, и не справившись с управлением, выехал на обочину слева, где перед ним находилась шиномонтажная мастерская. Возле шиномонтажной мастерской стояли старые шины, он не успел ни затормозить, не вывернуть руль, все произошло бы­стро. Как он совершил наезд на шины, а потом на стоящий возле мастер­ской автомобиль ВАЗ-2110, он не знает. Был ли мужчина возле автомобиля, он не видел. От удара при столкновении, он потерял сознание, и очнулся в помещении шиномонтажной мастерской. Его автомобиль стоял перед шиномонтажной мастерской, рядом стоял еще один автомобиль. (л.д.80-81)

Сообщенные Хачатрян А В на предварительном следствии в качестве обвиняемого обстоятельства нарушения им Правил дорожного движения и совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть ФИО7, являются подробными, последовательными и объективно подтверждаются другими доказательствами.

Показаниями потерпевшей ФИО2, в которых она сообщила, что погибший ФИО6 её сын, он фактически проживал в г. <адрес> совместно с гражданской супругой ФИО8, у них имеется совместный ребенок 2010 года рождения. В личном пользовании у сына имелся автомобиль ВАЗ-2110 номерной знак серебристого цвета, который тот купил в 2009 году. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15 часов сын с семьей заезжал к ним, оставили дочь, сын сказал, что поедет в шиномонтажную мастерскую менять колесо и уехал. В 21 час 35 минут дочь сообщила ей о том, что ФИО17 попал в дорожно-транспортное происшествие и сейчас находится в больнице. Через некото­рое время они узнали, что ФИО18 умер в отделенческой больнице от полученных те­лесных повреждений. В последствии ей стало известно, что когда сын ремонтировал колесо возле шиномонтажной мастерской на <адрес> в <адрес>, на него совершила наезд автомашина. После произошедшего ДТП к ней приходили родственники Хачатрян А В и предлагали назвать конкретную сумму, в которую они оценивают причиненный им ущерб. Ею заявлен иск на общую сумму 600000 рублей. Из них материальный ущерб составляет 50558 рублей 60 копеек, это затраты на продукты питания и ритуальные услуги, который она просит взыскать. А также просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 550000 рублей. Моральный вред выражается в том, что её семье были причинены нравственные страдания, погиб сын, внучка осталась без отца, состояние её здоровья подорвано.

Показаниями свидетеля ФИО9 пояснившего, что погибший его сын. От младшего сына и дочери ему известно, что ФИО6 был на шиномонтажной станции на <адрес> в <адрес>, менял колесо, где на него совершила наезд другая автомашина. Позже он узнал, что наезд совершил Хачатрян А В К ним домой приходили от Армянской диаспоры, предлагали помощь, но они помощь от них не приняли. У сына был автомобиль ВАЗ 2110 н/з , серебристого цвета, сын взял ссуду на приобретение автомобиля в 2009 году, управлял автомобилем сам. У сына осталась дочь 2010 года рождения.

Показаниями свидетеля ФИО8 пояснившей, что с ФИО10 она состояла в гражданском браке с 2008 года, у них имеется ребенок 2010 года рождения. У ФИО19 был автомобиль ВАЗ-2110. Примерно в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ она с ФИО20 подъехали к шиномонтажной мастерской, расположенной на <адрес> в <адрес>, напро­тив минимаркета «Теремок», поменять колеса. Пока ФИО23 делал колеса, она находилась в магазине «Теремок» у сестры. Периодически она подходила к ФИО21 и интересовалась, когда он закончит ремонтировать колеса. Примерно в 18 часов 10 минут она снова подошла к ФИО22, который уже ставил последнее колесо на автомашину - это пе­реднее левое колесо. Автомашина ФИО32 стояла передней частью к входу в шиномонтаж­ную мастерскую. Она пошла за дамской сумкой, которую оставила в магазине у сестры. Когда она перешла дорогу и подошла к две­ри магазина, то в это время увидела, что с правой стороны, с центра города на большой скорости двигалась автомашина ВАЗ-2106 светлого цвета, обгоняла другую легковую машину, и выехала на обочину. После этого, все произошло быстро, данная автомашина ВАЗ-2106 на большой ско­рости двигалась прямо в направлении ФИО31, который сидел у переднего левого колеса. Автомашина ВАЗ-2106 передней частью совершила наезд на ФИО24, прижав его между двумя машинами. Когда она подбежала к месту аварии, увидела, что ФИО25 лежал возле передней части своей машины и машины ВАЗ-2106. Автомашина ВАЗ-2106 ударилась в переднее левое крыло, машина ФИО26 сместилась и ударила рядом стоящую автомашину ВАЗ-2114. После этого она вызвала скорую помощь, ФИО27 был жив, но было видно, что он получил серьезные повреждения, он кричал от боли. Водитель ВАЗ-2106, им оказался мужчина армянской национальности, вышел, она его взяла за грудки и пыта­лась спросить у него о причинах случившегося, но потом оставила его, и сидела перед ФИО28 По прибытии скорой помощи, ФИО30 был доставлен в железнодорожную больницу. Около 21 часа от полученных телесных повреждений ФИО29 скончался в больнице. Водитель автомобиля ВАЗ-2106 при ней сознание не терял, его увели в помещение мастерской, он туда зашел самостоятельно.

Показаниями свидетеля ФИО5 пояснившего суду, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут он на своем автомобиле Москвич - 2140 светло-зеленого цвета номерной знак двигался по <адрес> в направлении пожарной части, кольцевой дороги <адрес>. Двигался он со скоростью 30 км/ч. Переехав с <адрес> на <адрес>, проехав пешеходный переход, преграду «искусственная неровность» и на участке автодороги, где имеется поворот сначала налево, потом направо стал осуществлять поворот налево. В это вре­мя он услышал сильный рев двигателя автомашины, которая приближалась сзади. В левое боковое зеркало заднего вида он увидел, что их догоняет авто­машина ВАЗ-2106 белого цвета, данная автомашина двигалась с большой скоростью. Примерно за 10 метров до него, автомашина ВАЗ -2106 пересекла сплошную линию и выехала на встречную полосу. Он продолжил движение, и поворачивал влево. В это же время ВАЗ- 2106 на повороте стала совершать обгон, обо­гнала его, и он увидел, что автомашина, проехав вперед несколько метров, не поворачивая вправо, левыми колесами выехала на обочину, а правыми оставалась на левой стороне дороги, на встречной полосе движения. После этого автомашина ВАЗ-2106 резко выехала в правую сторону, на проезжую часть справа, на полосу его движения, перед ним, по­том вновь резко повернув в левую сторону, продолжила движение в сторону ограждения дворов по ул. <адрес>. Все эти маневры осуществлялись на той же скорости, на которой ав­томашина ВАЗ-2106 пыталась его обогнать. При этом водитель торможение не применял. Все это происходило быстро, но он успел заметить, что возле шиномонтажной мастер­ской, которая расположена слева от дороги стоит автомашина ВАЗ- 2110. Автомашина ВАЗ- 2110 стояла передней частью к входу в шиномонтажную мастерскую, и у переднего левого колеса на корточках спиной к дороге сидел человек. Автомашина ВАЗ-2106, не сбавляя ско­рости, совершила наезд на си­дящего возле ВАЗ-2110 человека, последовал удар, и автомобиль ВАЗ-2110 чуть развернуло, и только после этого автомобиль ВАЗ- 2106 остановился. Он остановился возле торгового павильона «Теремок» и подбежал к месту столкновения автомашин и увидел, что между ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 на земле лежал молодой парень, который стонал и жаловался на сильные боли. Возле автомашин стоял мужчина кавказской национальности, который управлял автомашиной ВАЗ-2106. Он ранее встречался с ним и знал, что его зовут А.. А. стал жаловаться на боли в руке. К месту ДТП стали подходить люди и через некоторое время приехали сотрудники милиции. Он считает, что автомобиль ВАЗ-2106 был управляемый, так как, совершив маневр влево в сторону шиномонтажной мастерской, он обезопасил себя. Автомобиль ВАЗ-2106 двигался примерно со скоростью 70-80 км/час. После столкновения Хачатрян А В в его присутствии сознание не терял.

Показаниями свидетеля <данные изъяты> Н.Н., в которых он пояснил, что по трудовому договору работает в шиномонтажной мастерской, расположенной на <адрес> в <адрес>. Владельцем мастерской является ИП «ФИО33». ДД.ММ.ГГГГ он работал в данной шиномонтажной мастерской. Примерно в 15 часов в шиномонтажную мастерскую приехал ФИО34 на своем автомобиле ВАЗ-2110 серого цвета, вместе с супругой, которая во время ремонта колес находилась в ма­газине «Теремок», расположенном напротив мастерской. ФИО36 попросил перебортировать все 4 колеса, два он взял в шиномонтажной мастерской, а два привез с собой. ФИО35 свой автомобиль поставил прямо перед входом в мастерскую, передней частью к двери и начал демонтировать колеса, при этом поставил свой автомобиль на домкрат. Автомобиль ВАЗ-2110 находился от входа в мастерскую в 2-3 метрах, а от проезжей части в метрах пяти, от дороги имелся свободный проезд. Примерно в 18 часов 30 минут он находился внутри мастерской, а ФИО37 устанавливал на свой автомобиль переднее левое колесо. Он услышал свист резины, затем удар в автомобиль ФИО38, в помещении мастерской осыпалась штукатурка. Момент удара он не видел. Когда вышел из мастерской, то увидел, что автомобиль ВАЗ-2106 совершил наезд в левую переднюю часть ВАЗ-2110, принадлежащую ФИО15. Перед ВАЗ-2106 лежал ФИО15, тот был в сознании. Водитель ВАЗ-2106 вышел из автомобиля, кроме него в автомобиле никого не было. Води­телем был мужчина кавказской национальности невысокого роста, был в соз­нании, стал объяснять, что не знает, как это получилось, жаловался на боли в спине. Он завел этого мужчину в шиномонтажную мастерскую. Мужчина по-прежнему, был в сознании, вообще сознания мужчина не терял. Затем он вышел на улицу, ФИО39 лежал на земле, уже вызвали скорую помощь. Вскоре приехала скорая помощь и увезла ФИО40 в больницу. Затем приехала еще одна машина скорой помощи, которая увезла водителя ВАЗ-2106.

Показаниями свидетеля ФИО12 пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут он на своем автомобиле ВАЗ-2114 подъехал на шиномонтажную мастерскую, расположенную в г<адрес>. Возле шиномонтажной мастерской стоял автомобиль ВАЗ-2110, передней частью к станции. Он взял в помещении мастерской шланг для подкачки колес и стал подкачивать переднее правое колесо своего автомобиля. Он не видел момент столкновения, а услышал удар, и его автомобиль продвинулся в его сторону. Потом он увидел, что автомобиль ВАЗ-2106 совершил наезд в левую сторону автомобиля ВАЗ-2110, а автомо­биль ВАЗ-2110 ударил его автомобиль. Водителем автомашины ВАЗ-2106 был мужчина армянской национальности.

Показания свидетелей объективно подтверждаются материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и фототаблицей к нему, которым установлено, что осматривался участок местности, расположенной на <адрес> в <адрес>. На осматриваемом участке местности проходит асфальтированная автодорога для двух направ­лений движения. Осмотр производится по направлению от <адрес> до пере­крестка <адрес> с ул. <адрес>. Осматриваемый участок дороги протяженностью 100 м. Автодорога с горизонтальным профилем, покрытие асфальта сухое без выбоин и повреждений. На дан­ном участке проезжей части имеется разметка белого цвета, на повороте автодороги сплош­ная линия, далее после поворота прерывистая. На осматриваемом участке проезжая часть шириной 6.4 м. С правой стороны автодороги на расстоянии 6 м расположен торговый па­вильон «Теремок», с левой стороны от левого края автодороги на расстоянии 10.7 м распо­ложена шиномонтажная мастерская на <адрес>. Возле шиномонтажной мастерской находятся автомобили: ВАЗ-2114 серебристого цвета н/з , ВАЗ-2110 светло- голубого цвета н/з , ВАЗ-2106 белого цвета н/з . Все 3 автомобиля рас­положены передними частями к зданию шиномонтажной мастерской. В ходе осмотра уста­новлено, что а/м ВАЗ-2110 передним правым крылом прижата вплотную к переднему левому крылу и к передней левой двери а/м ВАЗ-2114. Автомо­биль ваз-2110 стоит без переднего левого колеса и к переднему левому крылу указанного автомобиля прижат автомобиль ВАЗ-2106, своей передней частью- правым крылом. На а/м ВАЗ-2110 деформировано передние правое и левое крылья, капот, бампер. На автомобиле ВАЗ-2106 деформированы задние дверь и крыло справа, вся левая сторона. У стены шиномонтажной мастерской на земле лежат автомобильные колесные по­крышки. Расстояние от заднего правого колеса а/м ВАЗ-2110 до левого края проезжей час­ти - 4.65 м, от заднего левого колеса а/м ВАЗ-2114 до левого края проезжей части 4.8 м. На осматриваемом участке местности и проезжей части следов торможения не обнаружено. (л.д. 5-7. 8, 9-11)

Протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на месте ДТП был осмотрен автомобиль ВАЗ-2106 номерной знак . принадлежащий Ха­чатрян А.В. При осмотре обнаружены следующие повреждения: деформация передней ле­вой двери, переднего левого крыла, капота, переднего бампера, номерного знака, радиатор­ной решетки, переднего фартука, переднего правого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла, заднего левого крыла, задней левой двери, разбит левый передний блок фар. (л.д. 23-24)

Протоколом осмотра автомобиля ВАЗ-2106 н/з от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данный автомобиль находится в исправном техническом состоянии. ( л.д. 69-70)

Заключением судебно-медицинского эксперта № 49-«3», установлено, что смерть ФИО41 констатирована врачами НУЗ ОБ на ст. Ершов ДД.ММ.ГГГГ в 20-30. Смерть наступила в результате шока смешанной этиологии и травматического и геморрагического генеза. На трупе обнаружены следующие повреждения: А/ множественные двусторонние переломы ребер с нарушением целостности реберного каркаса, с повреждением плевры, множественными повреждениями правого лег­кого, ушибом сердца; Б./ тупая травма живота с повреждением печени, с разрывами лонного и крестцово-подвздошного сочленения справа, многооскольчатым переломом правых под­вздошной и седалищной костей, обширной гематомой забрюшинной клетчатки, мягких тка­ней и мышц таза, множественные кровоподтеки правой половины грудной клетки и живота, кровоподтеки ягодично-бедренных складок, левой паховой области, осаднение правой поло­вины спины и верхней трети левого плеча; В/ тупая травма наружных половых органов рана полового члена, рана мошонки с выпадением яичка и его оболочек; Г/ рана нижней губы, осаднения нижних конечностей. Все вышеперечисленные повреждения возникли от действия твердых тупых предметов, то есть могли возникнуть в услови­ях ДТП при сдавлении тела между не движущейся поверхностью и частями движущегося автотранспортного средства, расцениваются в комплексе единой травмы, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Судя по локализации и характеру повреждений вероятнее всего, что потерпевший находился спиной или правым боком к движущемуся транспортному средству в сидячем на корточках положении. При судебно-медицинском ис­следовании крови и мочи от трупа ФИО6 этиловый спирт не обнаружен. (л.д. 31-34)

Заключением автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что водитель а/м ВАЗ-2106 должен был действовать согласно требованиям абзаца 1 п. 10.1 ПДД, с учетом требований дорожного знака 3.24, п. 10.3 и 9.9 Правил. Вопрос о наличии у водителя а/м ВАЗ-2106 технической возможности предотвратить ДТП путем торможения экспертом не решался, поскольку при заданных в постановлении и уста­новленных в ходе исследования обстоятельствах вся безопасность зависела только от дейст­вий водителя этого а/м, в частности, от выбора им скорости и направления движения. И если бы он действовал согласно требованиям абзаца 1 п. 10.1 ПДД, то ему не потребовалось бы предотвращать ДТП. (л.д. 97-98)

Таким образом, имеющиеся в деле исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности с бесспорностью свидетельствуют о виновности подсудимого Хачатрян А В в том, что он ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомобилем ВАЗ-2106 н/з своими действиями нарушил требования пунктов 1.4, 1.5, 9.9, 10.1 Правил дорожного движения РФ, что послужило причиной совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть ФИО6

Судом установлено, что данные нарушения указанных пунктов Правил дорожного движения РФ Хачатрян А В, находятся в причинной связи с наступившими последствиями, то есть наездом на сидящего на корточках возле переднего левого колеса своего автомобиля на обочине дороги ФИО6, что подтверждается и вышеприведенными заключениями судебно-медицинской экспертизы - «З» и автотехнической экспертизы .

Доводы подсудимого и защиты о том, что в момент управления автомашиной Хачатрян А В почувствовал себя плохо, перестал контролировать свои действия по управлению автомобилем, потерял сознание и поэтому совершил наезд на ФИО6, судом проверены и не нашли своего подтверждения. Указанные доводы опровергаются показаниями свидетелей ФИО5, ФИО8 и ФИО11 о том, что Хачатрян А В после совершения ДТП самостоятельно вышел из своего автомобиля, сознание не терял. Кроме того, согласно показаний свидетеля ФИО5 автомобиль под управлением Хачатрян А В двигаясь по автодороге, совершал маневры, то есть автомобиль был управляемый, при этом автомобиль двигался на высокой скорости.

Суд квалифицирует действия подсудимого Хачатрян А В по ч. 3 ст. 264 УК РФ- нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Назначая наказание подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, влияние наказания на его исправление, обстоятельства, смягчающие наказание, мнение потерпевшей.

По месту жительства и работы подсудимый Хачатрян А В характеризуется положительно, впервые привлекается к уголовной ответственности.

Признание им вины, наличие малолетних детей, раскаяние в содеянном, суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное подсудимым преступление, относится к категории преступлений средней тяжести.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств, тяжести совершенного преступления, его повышенной общественной опасности, мнения потерпевшей, суд пришел к выводу о необходимости назначить подсудимому Хачатрян А В наказание, связанное с изоляцией от общества в виде лишения свободы с применением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

Оснований для применения ст. 73 УК РФ и правил ст. 64 УК РФ при назначении наказания не установлено.

Потерпевшей ФИО2 заявлен гражданский иск, в котором она просит взыскать с Хачатрян А В в счет возмещения материального ущерба, который связан с понесенными затратами на проведение похорон и поминальных обедов погибшего сына в сумме 50558 рублей 60 копеек и в счет компенсации морального вреда связанного со смертью её сына ФИО6 сумму в размере 550000 рублей.

Размер материального ущерба в сумме 50558 рублей 60 копеек, связанный с затратами на проведение похорон и поминальных обедов в судебном заседании подтвержден, представленными потерпевшей платежными документами и расписками, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме в соответствии со ст.1064 ГК РФ за счет виновного лица.

Принимая во внимание степень нравственных страданий, причиненных потерпевшей преступными действиями подсудимого, а также материальное положение последнего, имеющего заработок 4611 рублей, являющегося членом малоимущей семьи, суд считает необходимым взыскать в счет компенсации морального вреда в пользу ФИО2 с подсудимого Хачатрян А В сумму 450000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307-308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Хачатрян А В признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения подсудимому Хачатрян А В подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Обязанность по вручению осужденному к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения Хачатрян А В предписания о направлении к месту отбывания наказания и обеспечения его направления в колонию-поселение возложить на территориальный орган уголовно-исполнительной системы филиал по городу Ершову и Ершовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области.

Обязать осужденного Хачатрян А В прибыть к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.

Срок отбывания назначенного наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

В срок отбывания наказания зачесть время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, из расчета один день за один день.

В случае уклонения осужденного от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, осужденный объявляется в розыск, и подлежит задержанию.

Гражданский иск ФИО2 о возмещении материального ущерба удовлетворить.

Взыскать с Хачатрян А В в пользу ФИО2 в счет возмещения материального ущерба 50558 (пятьдесят тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 60 (шестьдесят) копеек.

Гражданский иск ФИО2 о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Хачатрян А В в пользу ФИО2 в счет компенсации морального вреда 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей, в остальной части отказать.

Вещественные доказательства: автомобиль ВАЗ-2106 р/н , находящийся под сохранной распиской у Хачатрян А В – оставить у него же по принадлежности; осколок пластмассовой защиты капота, хранящийся при уголовном деле - возвратить ФИО2

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий / подпись / А.Н.Бегинин.

Верно: Судья А.Н.Бегинин