2-182/2011 о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-182/2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 г.

Ершовский районный суд Саратовской области

в составе:

председательствующего судьи Г.А.Андреевой

с участием помощника прокурора А.С. Кирсанова

при секретаре М.В. Белик

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Ершовского района в интересах Российской Федерации к администрации Ершовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

установил:

Заместитель прокурора Ершовского района обратился в Ершовский районный суд Саратовской области в интересах Российской Федерации к администрации Ершовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия администрации Ершовского муниципального района Саратовской области по необращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии авто подъезда к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км, на учет как бесхозяйного имущества незаконным, а так же обязать администрацию Ершовского муниципального района Саратовской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии авто подъезда к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км., на учет как бесхозяйное имущество.

Свои требования заявитель обосновал тем, что Прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на территории Ершовского муниципального района Саратовской области расположен авто подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км. В ходе проведенной проверки установлено, что авто подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км, эксплуатируется в отсутствие собственника или эксплуатирующей организации, в связи с чем, существует угроза безопасности участников дорожного движения. Необращение администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии автодороги на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ. Бездействие администрации муниципального образования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц – населения Ершовского муниципального образования Саратовской области на жизнь, здоровье.

В судебном заседании помощник прокурора Кирсанов А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик – представитель администрации Ершовского муниципального района ФИО1 возражает против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявление в полном объеме по следующим основаниям.

Прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на территории Ершовского муниципального района Саратовской области расположен авто подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ данная автомобильная дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения, однако до настоящего времени в собственность Саратовской области автодорога не передана.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" установлено, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить в том числе выписку из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества.

Данная автодорога является бесхозной, собственника или эксплуатирующей организации не имеет, что подтверждается информацией предоставленной главой администрации Ершовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ , информацией из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области по Ершовскому району. Собственник автодороги, который несет бремя по содержанию автодороги отсутствует. Ремонт и обслуживание автодороги не осуществляется, что в процессе износа дорожного полотна создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что авто подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км, эксплуатируется в отсутствие собственника или эксплуатирующей организации, в связи с чем, существует угроза безопасности участников дорожного движения.

Необращение администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии автодороги на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ.

Бездействие администрации муниципального образования создает угрозу безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц – населения Ершовского муниципального образования Саратовской области на жизнь, здоровье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ суд

решил:

Признать бездействие администрации Ершовского муниципального района Саратовской области по необращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии авто подъезда к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км, на учет как бесхозяйного имущества незаконным.

Обязать администрацию Ершовского муниципального района Саратовской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии авто подъезда к <адрес> от автодороги <адрес> протяженностью 9,15 км., на учет как бесхозяйное имущество.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Ершовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья/подпись/ Г.А. Андреева.