Дело № 2-197/11 Решение Именем Российской Федерации 21 марта 2011г. Ершовский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Андреевой Г.А секретаря Плеханова Е.Ю. рассмотрев исковое заявление Сечко В М к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ершовском районе о признании права на досрочную пенсию у с т а н о в и л: Сечко В М обратился в суд с иском к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ершовском районе о признании права на досрочную пенсию и просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию на ряду с пенсией по инвалидности с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец просил удовлетворить иск в полном объеме. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении искового заявления следует отказать. В суде установлено, что Сечко В М является инвалидом – участником ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. В ДД.ММ.ГГГГ. он был командирован для ликвидации последствий аварии на Чернобыльскую АЭС, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в военном билете №. В настоящее время истец является инвалидом 2 группы и получает пенсию по инвалидности. Причина инвалидности в соответствии со справкой МСЭ -№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>, является заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связана с катастрофой на ЧАЭС. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в Ершовском районе Саратовской области с заявление о досрочном назначении ему второй пенсии по старости наряду с пенсией по инвалидности. Решением данного органа от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной пенсии по старости. Свое решение ответчик обосновал тем, что «право граждан, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, на досрочную пенсию по старости урегулировано нормами пункта 1 ст. 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ». Назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено инвалидами вследствие военной травмы: мужчинами по достижению 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет. Ответчик пришел к выводу о том, что истец не имеет право на досрочное получение пенсии, поскольку на момент обращения страховой стаж составляет <данные изъяты> а возраст составил 50 лет. С данным решением истец не согласен в связи с чем обратился в суд и мотивирует свое требование следующим. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В этом же Законе в п. 1 ч. 2 ст. 15 дается определение, что же такое инвалидность вследствие военной травмы. В частности в данной норме указывается на то, что «инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы». Поскольку в выданной справке об инвалидности указана причина инвалидности - заболевание полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, является инвалидом вследствие военной травмы и на него распространяется действие п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», то есть имеет право на получении двух пенсий. В соответствии с ч 1 ст. 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ» назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено инвалидами вследствие военной травмы мужчинами по достижению 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет. Однако в силу п. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения. Следовательно, право на получение трудовой пенсии у истца возникло с достижением пятидесятилетнего возраста. Таким образом, полагает, что у него есть все основания для назначения ему н ряду с пенсией по инвалидности пенсию по старости, а действия ответчика, выразившиеся в отказе в назначении данной пенсии, не законными. Суд не согласен с позицией истца. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон от 15.05.1991 № 1244-1), другими федеральными законами, в том числе федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ) и от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ). Нормами пункта 2 части первой статьи 29 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ. При этом согласно нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, к которым может относиться и рассматриваемая категория граждан, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 указанного Закона и трудовой пенсии по старости. Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3. Данный вопрос являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который определением от 25.01.2007 № 19-0 установил, что изменение правового регулирования в отношении рассматриваемой категории граждан является прерогативой законодателя. Кроме того, указанная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации", исходя из которой инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, после 1 января 2002 имеют право на получение двух пенсий на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ. При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет. Таким образом, нормы статьи 30 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 при назначении рассматриваемым гражданам второй трудовой пенсии по старости по нормам, предусмотренным законодательством для инвалидов вследствие военной травмы, не применяются. Исходя из изложенного военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на установление второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Право граждан, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-Ф3. Назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет. Решение УПФР в Ершовском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Сечко В М вынесено законно и обоснованно. Доводы указанные в исковом заявлении несостоятельны и основаны на неправильном толковании вышеуказанных Федеральных законов. Сечко В М будет иметь право второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет. Руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении искового заявления Сечко В М к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную пенсию отказать. Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Саратовский областной суд, после вынесения решения в окончательной форме, то есть после ДД.ММ.ГГГГ Судья:/подпись/ Г.А. Андреева.
Представитель Управления пенсионного фонда в Ершовском районе просит отказать в удовлетворении иска, представила возражение.