№2-745/11 о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-745 /2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 г.

Ершовский районный суд Саратовской области

в составе:

председательствующего судьи Г.А.Андреевой

с участием помощника прокурора А.С. Кирсанова

при секретаре С.М. Чередниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ершовского района Саратовской области в интересах Российской федерации, неопределенного круга лиц к администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

установил:

Прокурор Ершовского района Саратовской области обратился в Ершовский районный суд Саратовской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

Свои требования заявитель обосновал тем, что прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что администрацией Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области допускаются нарушения закона. Просит признать незаконным бездействие администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет, а так же обязать администрацию Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора А.С. Кирсанов поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик – глава администрации Рефлекторского муниципального образования в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявление по следующим основаниям.

Прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В ходе проверки установлено, что администрацией Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области допускаются следующие нарушения закона.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215).

В соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а)состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б)организация муниципального контроля; в)финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г)проведение муниципального контроля; д)действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и(или) устранению последствий таких нарушений; е)анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж)выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил, доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 2.1 Положения о муниципальном земельном контроле (утв. решением Совета Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области от 20.10.2009 г. № 8 п. 1) предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется местной администрацией.

Администрацией Рефлекторского муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Главы администрации муниципального образования.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, в не размещении на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет сведений, содержащихся в докладе, то есть сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц – населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Обязать администрацию Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Рефлекторского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Ершовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья/подпись/ Г.А. Андреева.