№2-737/11 о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-737 /2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 г.

Ершовский районный суд Саратовской области

в составе:

председательствующего судьи Г.А.Андреевой

с участием помощника прокурора А.С. Кирсанова

при секретаре С.М. Чередниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ершовского района Саратовской области в интересах Российской федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

установил:

Прокурор Ершовского района Саратовской области обратился в Ершовский районный суд Саратовской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кушумского муниципального образования Ершовского района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

Свои требования заявитель обосновал тем, что прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что администрацией Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области допускаются нарушения закона. Просит признать незаконным бездействие администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет, а так же обязать администрацию Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора А.С. Кирсанов поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик – глава администрации Кушумского муниципального образования ФИО3 не возражает против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявление по следующим основаниям.

Прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В ходе проверки установлено, что администрацией Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области допускаются следующие нарушения закона.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215).

В соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а)состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б)организация муниципального контроля; в)финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г)проведение муниципального контроля; д)действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и(или) устранению последствий таких нарушений; е)анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж)выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил, доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010г. N215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 2.1 Положения о муниципальном земельном контроле (утв. решением Совета Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области от 20.10.2009 г. № 8 п. 1) предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется местной администрацией.

Администрацией Кушумского муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Главы администрации муниципального образования.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, в не размещении на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет сведений, содержащихся в докладе, то есть сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц – населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Обязать администрацию Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Кушумского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Ершовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья/подпись/ Г.А. Андреева.