Дело № 2-780/11 Решение Именем Российской Федерации 26 сентября 2011г. Ершовский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Андреевой Г.А. с участием помощника прокурора Ветрова А.М. секретаря Чередниковой С.М. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ершовского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального образования Ершовского муниципального района, Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о содержании автомобильных дорог у с т а н о в и л: Прокурор Ершовского района,выступая в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> МО Ершовского муниципального района, Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о содержании автомобильных дорог и просит обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального образования Ершовского муниципального района привести дорожное полотно <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно провести капитальный ремонт асфальтового полотна по <адрес>, на продолжении <адрес> после поворота провести ямочный ремонт, устранив выбоины на дорожном полотне указанной улицы, провести капитальный ремонт на <адрес>, провести планировку обочины и кюветов после проведенного ремонта дорожной сети. В судебном заседании прокурор просил удовлетворить иск. Ответчик – глава администрации <данные изъяты> МО Ершовского муниципального района, Саратовской области ФИО4 иск признала, пояснила, что <данные изъяты> МО вошло в федеральную программу по капитальному ремонту внутрипоселковых дорог в ДД.ММ.ГГГГ. Когда будут выделены денежные средства по данной целевой программе, то в ДД.ММ.ГГГГ планируется ремонт дорог. В настоящее время денег нет, но расчитывают на получение денег с налогов граждан, на землю, за транспорт и за счет полученных денежных средств с налогов Администрация будет проводить ремонт дорог- по всей вероятности - ямочный. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить иск. В суде установлено, что прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты>. Проведенной проверкой установлено следующее.В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в части использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности- в отношении автомобильных дорог местного значения и иные полномочия.В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В ходе проверки установлено, что улично-дорожная сеть <адрес> Ершовского района составляет 14.9 км из них 2,7 км с твердым покрытием и 12, 2 км грунтовое покрытие. На центральном въезде в <адрес>) имеются многочисленные выбоины, имеет место просадка грунта. Данные повреждения дорожного покрытия превышают допустимые нормы по ГОСТ Р 50597-93. На участке <адрес> имеют место многочисленные выбоины, имеет место просадка грунта, данные повреждения дорожного покрытия превышают допустимые нормы по ГОСТ Р 50597-93. Вышеуказанные маршруты, по которым осуществляется движение автомобильного транспорта, относятся к дорогам местного значения, соответственно обязанность по их содержанию в надлежащем состоянии возлагается на администрацию <данные изъяты> МО Ершовского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального образования Ершовского муниципального района ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении за аналогичные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в результате рассмотрения которого ФИО4 был назначен штраф в размере <данные изъяты>., однако, до настоящего времени мер, направленных на устранение выявленных нарушений администрацией <данные изъяты> МО принято не было.В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Кроме того, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по осуществлению дорожной деятельности с их финансовыми возможностями. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищным фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду. Глава администрации <данные изъяты> муниципального образования Ершовского муниципального района ФИО4 иск признала. Суд принимает признание иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, ч. 4 п. 2 ст. 198 ГПК РФ ответчику были разъяснены. Согласно ст. 39 ГПК РФ, признание иска является правом ответчика, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Поскольку признание иска главой администрации <данные изъяты> МО ФИО4 не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц, изложенное позволяет суду принять признание ответчиком иска. Согласно ст. 173 ч.3 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст. 198 ч. 4 п.2 ГПК РФ, в случае признания иска и принятии его судом, в мотивировочной части решения может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом. При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенных выше норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. По добытым в суде доказательствам иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ суд решил: Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального образования Ершовского муниципального района привести дорожное полотно <адрес>, Ершовского района в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно провести капитальный ремонт асфальтового полотна по <адрес>, на продолжении <адрес> после поворота провести ямочный ремонт, устранив выбоины на дорожном полотне указанной улицы, провести капитальный ремонт на <адрес>, провести планировку обочины и кюветов после проведенного ремонта дорожной сети. Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Саратовский областной суд. Судья: подпись Г.А. Андреева.