Дело № 2-858/11 Решение Именем Российской Федерации 27 октября 2011г. Ершовский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Андреевой Г.А. с участием помощника прокурора Ветрова А.М. секретаря Чередниковой С.М. с участием помощника прокурора Алькова Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ершовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокраснянского муниципального образования Ершовского района, Саратовской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании устранить имеющиеся нарушения у с т а н о в и л: Прокурор Ершовского района,выступая в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Новокраснянского муниципального образования Ершовского района, Саратовской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании устранить имеющиеся нарушения и просит признать незаконным бездействие администрации Новокраснянского муниципального образования Ершовского района по непринятию мер к оборудованию участка проезжей части и подъездных путей в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> на территории с. <адрес>, расположенным на территории Новокраснянского муниципального образования Ершовского района,обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу принять меры к оборудованию участка проезжей части подъездных путей в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> на территории с. <адрес>, по адресу <адрес> в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»: в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» 2 шт.,обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования устранить имеющиеся выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>,обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования установить в месте остановки автобуса в <адрес>, рядом со зданием МОУ СОШ <адрес>, необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные п. 5,19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети». В судебном заседании прокурор просил удовлетворить иск. Ответчик – глава администрации Новокраснянского МО Ершовского района, Саратовской области ФИО5 иск признал, пояснил, что знаки установят, но устранить имеющиеся выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> будет сложно из-за отсутствия денежных средств. Когда будут выделены денежные средства, то проведут ремонт дорог. Администрация будет проводить ремонт дорог - по всей вероятности - ямочный. Вместо павильона в <адрес> будет использовано здание МОУ СОШ. Ежедневно с 7.00 будет открыто здание, которое отапливается, где дети могут ожидать автобус. Просит указать срок к принятию мер до ДД.ММ.ГГГГ Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить иск. В суде установлено, что Основными задачами Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее по тексту ФЗ № 196 от 10.12.1995г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, технически нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об| общих принципах организации местного самоуправления в Российски Федерации» к вопросам местного значения поселения относится – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава Новокраснянского муниципального образования Ершовского района к вопросу местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность по содержанию дорог Новокраснянского муниципального образования Ершовского района в границах указанных образований и обеспечения соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию Новокраснянского муниципального образования. Прокуратурой Ершовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что органы местного самоуправления Новокраснянского муниципального образования Ершовского района бездействуют при решении вопросов местного значения. В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 года (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги,а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверкой обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Новокраснянского муниципального образования в <адрес> и <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ФИО6 в сфере организации дорожного движения, администрацией Новокраснянского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части радом с МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес>. Так в месте остановки автобуса в <адрес> по адресу <адрес> отсутствуют знаки 1.23 «Дети» 2 шт. По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> на асфальтобетонном покрытии автодороги имеются выбоины, просадка грунта. Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в месте остановки автобуса в <адрес>, рядом со зданием МОУ ООШ <адрес>, отсутствуют необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные п. 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», отсутствует павильон. Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети». В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта. Исходя из требований ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий,что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. В соответствии с ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением администрацией Новокраснянского муниципального образования требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственных стандартов и иных нормативно правовых актов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиг, общества и государства, учеников МОУ СОШ <адрес> при обеспечении безопасности движения школьных автобусов, предотвращения детского травматизма на дорогах. Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст.254 ГПК). При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенных выше норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. По добытым в суде доказательствам иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ суд решил: Признать незаконным бездействие администрации Новокраснянского муниципального образования Ершовского района по непринятию мер к оборудованию участка проезжей части и подъездных путей в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> на территории <адрес>, расположенным на территории Новокраснянского муниципального образования Ершовского района, Обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования Ершовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к оборудованию участка проезжей части подъездных путей в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> на территории <адрес>, по адресу <адрес> соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»: в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу с<адрес>,установить дорожные знаки 1.23 «Дети» 2 шт., Обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования устранить имеющиеся выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в с<адрес>, Обязать администрацию Новокраснянского муниципального образования установить в месте остановки автобуса в <адрес>, рядом со зданием МОУ СОШ <адрес>, необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные п. 5,19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети». Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Саратовский областной суд. Судья: подпись Г.А. Андреева.