2-888/2011 об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения



Дело № 2- 888\11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ершов 17 ноября 2011 год

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Лукьянова Ж.Г.. с участием помощника прокурора Кирсанова А.С.

при секретаре Саркисян M.JI.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ершовского района к Администрации Краснянского муниципального образования Ершовского района, Администрации Перекопновского муниципального образования Ершовского района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ершовского района обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя, что в ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Краснянского муниципального образования в <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Краснянского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части в <адрес> маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети». Кроме того, в ходе обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Перекопновского муниципального образования в <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Перекопновского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес>. В месте остановки школьного автобуса рядом с МОУ. СОШ <адрес> по адресу <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети». По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети». По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> автодорога требует капитального ремонта. Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо­вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского района в 30- ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ с. Перекопное по ул. Ленина с. Еремеевка Ершовского района провести работы по установке дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети»; обязать администрацию Перекопновского муниципального образования Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», провести работы по капитальному ремонту дорожного покрытия по маршруту следования школьного автобуса в границах <адрес>.

В подготовки к судебному заседанию прокурор изменил свои исковые требования в части 30-дневного срока исполнения обязательства и просит обязать администрацию устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Кирсанов А.С. иск поддержал и просит его удовлетворить.

Представители ответчиков Администрации Краснянского, Перекопновского муниципального образования Ершовского района в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее по тексту ФЗ № 196 от 10.12.1995г.; органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава Краснянского муниципального образования Ершовского района к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношение автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава Перекопновского муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог в границах указанных образований и обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию Краснянского муниципального образования и администрацию Перекопновского муниципального образования.

Прокуратурой Ершовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что органы местного самоуправления Краснянского муниципального образования Ершовского района и органы местного самоуправления Перекопновского муниципального образования Ершовского района бездействуют при решении вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 года (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605- 2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Краснянского муниципального образования в <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Краснянского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части в <адрес>.

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».

Кроме того, в ходе обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Перекопновского муниципального образования в <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Перекопновского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес>..

В месте остановки школьного автобуса рядом с МОУ СОШ с Перокопное по адресу <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> автодорога требует капитального ремонта.

Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- ранспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта.

Исходя из требований ст. 9 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществ­лении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образова­тельном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ре­бенка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности до­рожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правитель­ства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответ­ственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных со­оружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо­вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлены нарушения администрацией Краснянского и Перекопновского муниципальных образований Ершовского района в области дорожного движения.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление <адрес> к Администрации Краснянского муниципального образования <адрес>, Перекопновского муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Краснянского муниципального образования <адрес> в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> провести работы по установке дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».

Обязать администрацию Перекопновского муниципального образования <адрес> в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», провести работы по капитальному ремонту дорожного покрытия по маршруту следования школьного автобуса в границах <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 - дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ершовский районный суд со дня изготовления судьей решения в окончательной форме и по истечению срока на подачу заявления об отмене заочного решения. Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения в течении 7 дней со дня его получения.

Судья /подпись/ Лукьянова Ж.Г.